На первенстве ЦС «Водник» 1966 г. в Ленинграде перед самым стартом последней решающей гонки на одном из «летучих голландцев» обнаружились неполадки на топе мачты, которые грозили тем, что пришлось бы сойти с дистанции. Команда приняла решение: стартовать, а сразу после старта отойти в сторону, чтобы не мешать следующему старту «эмок», опрокинуть швертбот и устранить дефект в воде. Сказано — сделано!
На снимке ( на странице не приводится из-за низкого качества снимка. - Примечание "Кубрика") вы видите опрокинутый швертбот. Один из членов экипажа занимается устранением дефекта на топе, а второй, повиснув на шверте, «откренивает», не дает мачте погрузиться под воду. Взоры обоих невольно устремлены в сторону удаляющихся парусов...
Через 3 — 4 минуты все было готово, «голландец» был поднят, вновь устремился в гонку и пришел к финишу не последним.
О.А.Куликов