фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • словарик
  • мороружие
  • кают-компания





  •  

    Производство
    торпед в России



     



           С появлением торпед на кораблях русского флота установился порядок, согласно которому, личный состав с большим усердием изучал устройство, действие и порядок обслуживания торпед в разнообразной обстановке использования.

    Ремонт торпед, а затем и изготовление их с 1879 года был возложен на кронштадтскую минную мастерскую.

    Уже в первых образцах изготовленных в России торпед вводятся существенные изменения и улучшения.

    Примерно с 1880 года к изготовлению торпед привлекаются николаевские минные мастерские, а спустя 2 — 3 года крупные заказы принимают от Морского ведомства заводы Лесснера и Обуховский в Петербурге.

    Начиная с 1880-84 гг., русский флот снабжался главным образом торпедами отечественного изготовления. Из «Отчетов по Морскому ведомству» можно составить представление о развертывании производства торпед в России.

    С 1884 по 1891 год было изготовлено:

    на Обуховском заводе — 208 торпед,

    на заводе Лесснера   — 176 торпед,

    в мастерских Кронштадта и Николаева   — 58 торпед.

     

    С 1890 по 1893 год было изготовлено:

    на Обуховском заводе   — 200 торпед,

    на заводе Лесснера   — 100 торпед.

     

    В 1910 году заводы Обуховский и Лесснера приняли заказ на 365 торпед.

    В 1911 году Обуховский завод сдал 124 торпеды, завод Лесснера сдал 140 торпед.

    В 1912 году завод Лесснера принял на себя обязательство изготавливать и сдавать ежегодно до 360 торпед.

    В 1913 году Обуховский завод принял заказ на изготовление 260 торпед и завод Лесснера на 482 торпеды.

     

         О характере боевой подготовки флота по использованию торпед и ее масштабах можно судить по содержанию одного  из ранних отчетов. В докладе заведующего минной частью Черноморского флота говорится: навигацию 1879 года (с апреля и до начала ноября) было сделано 602 выстрела  самодвижущимися минами... Стреляли с 7-ми миноносцев, вооруженных подводными выбрасывающими аппаратами, с  2-х миноносцев и с одного большого катера, вооруженных боковыми откидными трубами (временное приспособление), из подводного гидравлического аппарата и из палубного станка  или пушки, установленных на шхуне «Гонец»... опыты с минами. .. производились с целью:

    — практически подготовить офицеров... и минную прислугу для действия минами и аппаратами...

    — Решить возможность надводного метания... мин (т. е. торпедной стрельбы) при известном возвышении спусковых труб (торпедных аппаратов) над поверхностью

    воды и определить вероятность успеха такой стрельбы...

    — Испытать различные способы надводных спусковые аппаратов. ..

    — Определить кривую, по котором мины (то есть торпеды) идут под водой при метании из аппаратов различной системы.

    Все сделанные в продолжении навигации 1879 года опыты с минами... послужили для изучения разных случайностей и повреждений, которые встречаются при стрельбе...".

     




    Rambler's Top100


    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru