фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • словарик
  • мороружие
  • кают-компания





  •  

    Торпеды
    образца 1912 года





         В торпедах образца 1912 года нашла завершение идея экономичного расходования ограниченного количества энергоресурсов — в машину подаются продукты сгорания жидкого горючего, смешанные с парами воды. Воздух расходуется весьма экономично, а следовательно, заметно повышаются дальность и скорость хода торпеды.

    При сравнительно небольших размерах двигатель торпеды позволял достигнуть скорость хода 28 - 30 узлов.

    Дальнейшее повышение мощности двигателя требовало увеличения его размеров, а следовательно, увеличения калибра торпеды.

    Возникает вопрос о целесообразных размерах, калибре и длине торпед.

         Интересы и требования флота вступили в противоречие с интересами капиталистов, которым было невыгодно изменить технологию и потерять прибыли на время освоения новых типов торпед. Основным заводом, где изготавливались торпеды образца 1912 года, был завод Лесснера. В этой торпеде отразилось стремление промышленности удовлетворить требования флота: применен гироскопический прибор с дополнительным дутьем, применен сетепрорезатель.

         Значительную роль в постановке производства, пристрелке и техническом усовершенствовании торпед 1912 года сыграли Е. А. Пастухов и А. В. Трофимов, в последующем, после Великой Октябрьской революции, деятельный работник по подготовке кадров офицеров-специалистов флота.

     




    Rambler's Top100


    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru