В торпедах образца 1912 года нашла завершение идея экономичного расходования ограниченного количества энергоресурсов — в машину подаются продукты сгорания жидкого горючего, смешанные с парами воды. Воздух расходуется весьма экономично, а следовательно, заметно повышаются дальность и скорость хода торпеды.
При сравнительно небольших размерах двигатель торпеды позволял достигнуть скорость хода 28 - 30 узлов.
Дальнейшее повышение мощности двигателя требовало увеличения его размеров, а следовательно, увеличения калибра торпеды.
Возникает вопрос о целесообразных размерах, калибре и длине торпед.
Интересы и требования флота вступили в противоречие с интересами капиталистов, которым было невыгодно изменить технологию и потерять прибыли на время освоения новых типов торпед. Основным заводом, где изготавливались торпеды образца 1912 года, был завод Лесснера. В этой торпеде отразилось стремление промышленности удовлетворить требования флота: применен гироскопический прибор с дополнительным дутьем, применен сетепрорезатель.
Значительную роль в постановке производства, пристрелке и техническом усовершенствовании торпед 1912 года сыграли Е. А. Пастухов и А. В. Трофимов, в последующем, после Великой Октябрьской революции, деятельный работник по подготовке кадров офицеров-специалистов флота.