фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • словарик
  • мороружие
  • кают-компания




  •  

     

    Взрыватель МД-8

     

     

     

    Взрыватель МД-8 служит для детонации разрывного заряда в 85 мм БР снаряде.

     

    Характеристика взрывателя МД-8 :

     

    — донный;

    — непредохранительного типа;

    — ударного действия с авторегулирующим замедлителем.

     

     

    Устройство взрывателя МД-8 :

     

    1. Корпус.

    2. Ударный механизм:

     — инерционный ударник с капсюлем-воспламенителем и свинцовым кольцом;

    — предохранительное разрезное кольцо:

    — контрпредохранительная пружина;

    — жало с наклонным сквозным отверстием.

    3. Замедлитель:

    — инерционная шайба с отверстием;

    — пороховой замедлитель в чашечке, помещенный во втулку с верхним отверстием;

    — картонное кольцо.

    4. Детонирующее устройство:

    — стакан детонатора:

    — капсюль - детонатор;

    — тетриловый детонатор.

    5. Трассерное устройство:

    — трассерная гайка;

    — трассирующий состав в алюминиевой гильзе с целлулоидным кружком.

     

     

    Действие взрывателя МД-8 :

     

    1.До выстрела — капсюль - воспламенитель не может наколоться на жало, так как разрезное предохранительное кольцо и контрпредохранительная пружина удерживают его от сближения с жалом.

    2. В момент выстрела — под действием силы инерции предохранительное разрезное кольцо оседает и сцепляется с инерционным ударником. Одновременно пороховые газы прожигают целлулоидный кружок и зажигают трассирующий состав.

    3. На полете снаряда - инерционный ударник с капсюлем - воспламенителем не может продвинуться вперед и наколоться на жало, гак как этому препятствует трение между стенками корпуса взрывателя и разрезным предохранительным кольцом, а также контрпредохранительная пружина.

    Трассирующий состав горит 4 секунды, обозначая траекторию полета снаряда.

    4. При встрече снаряда с преградой — под действием силы инерции инерционный ударник вместе с предохранительным кольцом продвигается вперед, сжимая контрпредохранительную пружину, и накалывается капсюлем-воспламенителем на жало.

    Капсюль - воспламенитель воспламеняется и луч его огня через наклонный канал в жале и отверстие в инерционной шайбе зажигает замедлитель из прессованного дымного пороха. При прохождении снаряда через преграду инерционная шайба под действием силы инерции будет стремиться продвинуться вперед, оказывая давление на замедлитель, который от этого давления будет уплотняться и гореть медленнее.

    В зависимости от прочности преграды давление инерционной шайбы на замедлитель будет изменяться.

    Чем прочнее преграда, тем с большей силой инерционная шайба будет оказывать давление на замедлитель, который больше уплотнится и будет гореть медленнее.

    Время замедления около 0,005-0,01 сек.

    Так как время прохождения снарядом более тонкой преграды меньше, а более прочной больше, то благодаря регулированию замедления, снаряды, независимо от толщины преграды, будут практически разрываться на одинаковом расстоянии за преградой. После прогорания замедлителя, то есть в момент, когда снаряд пробьет преграду, пламя от замедлителя через отверстие во втулке передастся капсюлю - детонатору, который взорвется и заставит последовательно детонировать детонатор и разрывной заряд снаряда. Снаряд разорвется, поражая цель своими осколками, осколками брони, ударной волной и зажигательными действиями.

     

     

    Rambler's Top100


    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru