фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр. Rambler's Top100
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Основные ТТХ авиабомб и РК "Комета"

     



    Теперь поговорим о вооружении самолетов и вертолетов морской авиации.

    Характеристика авиабомб, состоявших на вооружении морской авиации Советского ВМФ перед Великой Отечественной войной

     

    Образец, тип авиабомбы

    Масса, кг

    Масса ВВ, кг

    Длина, мм

    Диаметр, мм

    БРАБ-220, бронебойная

    293

    38

    1680

    278

    БРАБ-500, бронебойная

    500,6

    106

    2385

    400

    БРАБ-1000, бронебойная

    965

    207,4

    3075

    480

    ФАБ-250, фугасная

    221

    103

    1500

    325

    ФАБ-500, фугасная

    426

    202

     

    450

    ФАБ-1500

    1575

    676

    2760

    630

    ОФАБ-100, осколочно-фугасная

    121

    36

    1065

     

    ОФАБ-250, осколочно-фугасная

    266

    97

    1456

     

    ЗАБ-100-105, зажигательная

    106,3

    47

       

    ЗАБ-250-130Б, зажигательная

    132,5

    63

       

    ФЗАБ-500, фугасно-зажигательная

    495

    143

       

     

    Основные характеристики стрелково-пушечного оружия морской авиации ВМФ периода Великой Отечественной войны

     

    Образец пушки, год принятия на вооружение

    Самолет-носитель

    Калибр пушки, мм

    Скорострельность выстрелов в минуту

    Начальная скорость снаряда, м / с

    Живучесть ствола, выстрелов

    Масса, кг

    ВЯ—23, 1941

    Ил-2

    23

    550-650

    910

    -

    66

    НС-37, 1942

    ЛаГГ-3, Ил-2, Як-9Т

    37

    200-250

    900

    -

    160

    Б-20, 1944

    Як-3, Ла-5, ЛаГГ-3, Як-7б, Ла-7

    20

    -

    -

    -

    -

    НС-23, 1943

    Ла-7, Ил-2, Ил-10

    23

    1250-1350

    690-720

    6000

    43

    НР-30

     

    30

    850-1000

    780

    2000

    66,5

     

     

    Основные характеристики ракетного комплекса “Комета”

     

    Характеристики

    Величины

    Самолет-носитель

    Ту-16КС

    Количество ракет на самолете-носителе

    2

    Дальность обнаружения цели, км

    140-180

    Высота полета самолета-носителя при пуске ракеты, м

    4000-5000

    Скорость полета самолета-носителя при пуске ракеты, км / час

    370-420

    Практический потолок самолета-носителя с 2 ракетами, м

    10000

    Максимальная скорость самолета-носителя с 2 ракетами на высоте 7000 м, км / час

    838

    Дальность полета самолета-носителя с 2 ракетами, км

    3150

    Дальность полета ракеты, км

    70-90

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    "Хулиганский флот" против немецких подводных лодок

     

         Во время второй мировой войны немецкие подводные лодки, применив тактику «волчьих стай», наносили немалый урон перевозкам союзников в Атлантике. В начале 1942 г. потери союзного флота от подводной блокады достигли угрожающих размеров, что в первую очередь объяснялось нехваткой средств противолодочной обороны.

         Спортивная организация — «Крейсерский клуб Америки» (ССА) — предложила использовать для несения патрульной службы парусные яхты. Предложение было немедленно принято, и уже в конце августа вдоль побережья на расстоянии прямой видимости была установлена цепочка из 70 больших и 100 малых яхт.

         Следует отметить, что вопрос об эффективности этой меры вызвал оживленные споры на самом различном уровне — от штаба ВМФ до портовых кабачков, причем большинство сходилось на том, что встреча яхты с подводной лодкой не предвещает ничего радостного для яхтсменов. Тем не менее оказалось, что эффективность цепи обнаружения достаточно высокая, и после многочисленных преобразований был создан прибрежный отряд, совершенно официально носивший название «пиратского флота» (вскоре его стали называть «хулиганским флотом»).

         «Хулиганский флот» находился под командованием 60-летнего яхтсмена, профессора Гарвардского университета, которому срочно было присвоено звание старшего боцманмата.

         Через несколько месяцев в состав прибрежного отряда включили прогулочные катера. Позднее была разработана специальная директива, в которой определялись требования к малым судам, выделяемым для патрульной службы (в частности, оно должно было быть способно выйти в море в хорошую погоду на 48 часов, имея крейсерскую скорость). «Хулиганский флот» пополнился парусными и моторными яхтами, рыбачьими шхунами и катерами, поиски которых начались по всему побережью. Суда вооружались «по крайней мере четырьмя 300-фунтовыми глубинными бомбами, одним пулеметом и рацией».

         Команды их проходили краткую специальную подготовку. «Хулиганский флот» просуществовал до октября 1943 г.

     








    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru