фл.семафором циклон

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • словарик
  • кают-компания



  • Долгосрочный прогноз погоды и климата
    на осень и зиму 2011-2012 годов
    и далее

    © Владимир Ерашов



    Индийский океан на осень и зиму, как правило, выпадает из борьбы и на погоду в России влияет мало. И на этот раз не прогнозируется никаких неожиданностей.

    Северная Атлантика. В сентябре месяце Гольфстрим продолжит свое победное шествие, начатое в конце июня. Поэтому погода в сентябре будет схожа с августовской, естественно с учетом поправок на осень. Начиная с октября, а может даже с конца сентября Гольфстрим начнет ослабевать, ему на смену придет «Эль-Ниньо по-атлантически», т.е. теплые воды Атлантики начнут двигаться на север не у берегов Американского континента, а через Саргассово море или даже у Африканского континента. Все это будет продолжаться до января месяца 2012 года, только тогда снова ощутим влияние Гольфстрима. Как это отразится на погоде? Погода в октябре, ноябре и декабре по осадкам близка будет к средним значениям, а в некотрые периоды и ниже средних. Сильных ураганов на ЕТР в этот период не предвидится, хотя полностью вероятность их появления исключить нельзя. В октябре месяце есть вероятность насладиться «бабьим летом». Затяжка с наступлением зимы маловероятна, наоборот зима может забыть, что мы живем в период глобального потепления, и придти раньше обычного. В декабре нас ждет «малый ледниковый период». Нет, это конечно сгущение красок, но вероятность того, что декабрь будет холоднее нормы очень высока.

    Январь 2012 года - переходный месяц от «Эль-Ниньо по-атлантически» к Гольфстриму, поэтому он может быть как холодным так и не очень холодным, есть надежда, что влияние Гольфстрима его температуру несколько повысит.

    В феврале влияние Гольфстрима еще должно подрасти, что снизит вероятность очень холодной погоды.


    Тихий океан. Наконец должно придти время заступить «дежурным по кухне погоды» этому великану. В настоящий момент Ла-Нинья теснит Эль-Ниньо по всем фронтам, хотя борьба явного преимущества пока не дает ни одной из сторон. По нашей теории предполагается, что осенью Эль-Ниньо получит сильное подкрепление, и к январю месяцу его наступление должно стать очевидным. В 2012 году мы прогнозируем фазу Эль-Ниньо, что также должно несколько смягчить на ЕТР вторую половину зимы.

    Хотелось бы сказать несколько общих слов. Как видно из нашего прогноза, что эту зиму, особенно ее вторую половину, смягчат Гольфстрим и Эль-Ниньо, по крайней мере мы так надеемся. А вот дальше зим пять могут быть либо суровыми, либо очень суровыми. Судите сами. С 1997-98 годов Эль-Ниньо выходил на арену лишь в 2002-03 годах и то очень слабым проявлением. Тогда как до этого он появлялся на арене раз в 4-5 лет. Налицо фактор ослабления Эль-Ниньо, и это не прогноз, а свершившийся факт. Тихий океан, как долгосрочный фактор, действует на похолодание уже лет 13. Почему же часть ученых еще до сих пор говорят о потеплении климата. Инертность Тихого океана очень велика, и фактор похолодания мы ощутим с запозданием. Хотя последние год-два темпы потепления значительно снизились, а вот признаков похолодания появляется все больше. Нынешнее, прогнозируемое Эль-Ниньо, в общей картине мало чего изменит, оно может смягчить только эту зиму, при каких-то вариантах может еще и следующую, и все, дальше лет на 7 или 14 Эль-Ниньо с горизонта исчезнет. Последние лет 10 в потепление очень большую лепту вносил Гольфстрим, так планируется и в эту зиму, а дальше на пять лет Гольфстрим уходит в тень, уступая месть своему двойнику, «Эль-Ниньо по-атлантически», но эти два течения неравнозначны. Естественно Гольфстрим дает Европе больше осадков, а следовательно и тепла зимой, чем его двойник. А теперь приплюсуйте сюда фактор светимости Солнца, ученые все сильнее и настойчивее начинают не просто говорить, а кричать о похолодании климата по этому фактору. Так стоит ли нам ждать милости от природы? А может пора подстраховаться? Давайте я вам приведу всего один пример, как не суровая, а обычная зима становится бедствием, когда к ней не готовы. Вот конкретная статья из Интернета, факт имевший место:

    "11 Марта 2011 22:28 MCK

    Более ста морских судов остаются в ледовом плену в восточной части Балтийского моря. На помощь пришли ледоколы, но скорость движения судов среди льдов невелика.
    Как сообщает администрация "Большого порта Санкт-Петербург", утром 11 марта в Финском заливе находилось 153 судна. И только 13 из них были в движении. Остальные ожидают помощи от ледоколов.
    Все они направляются в разные точки: кто-то вышел из Петербурга и других российских портов, другие, наоборот, пытаются пробиться в северную столицу России или в порты Усть-Луга, Выборг, Приморск.
    Однако из-за сложной ледовой обстановки в водах Балтийского моря, особенно в Финском заливе, без помощи ледоколов суда пройти не могут.
    Нынешняя суровая зима в Западной Европе сказалась и на ситуации в Балтике. Как поясняют в петербургском Гидрометцентре, в январе участились циклоны, почти постоянно дул западный ветер и спрессовал лед в восточной части Финского залива. Чем ближе к Петербургу, тем лед прочнее.
    Сейчас местами толщина льда превышает один метр. А сила ледового сжатия оценивается до трех баллов. И это серьезная угроза для корпусов морских судов, если им не помочь и не вывести их на чистую воду. Спасение паромов
    В основном страдают грузовые суда – сухогрузы, контейнеровозы, танкеры. Пассажирские лайнеры в это время года Петербург не посещают.
    Но есть паромы, которые перевозят и пассажиров, и автомобили. Один из них - "Принцесса Мария", курсирующий между Петербургом и Хельсинки. После того как этот паром 3 марта из-за льдов опоздал в финскую столицу на семь часов, владельцы решили временно отменить его рейсы.
    Другой паром, "Петербург", совершает регулярные рейсы между портом Усть-Луга, расположенным юго-западнее Санкт-Петербурга, и Балтийском в Калининградской области. Обычно этот маршрут занимал не более двух суток. Но выйдя из Усть-Луги 3 марта, паром прождал помощи ледоколов до 9 марта.
    Заместитель гендиректора компании "Балтийский флот" Сергей Богачев заявил журналистам, что ради спасения парома "Петербург" он вынужден был обратиться за помощью к губернаторам Санкт-Петербурга и Ленобласти. По словам Богачева, ледоколы несколько раз направлялись к парому, но "на полпути их разворачивали, и они шли спасать другие суда".
    "Это просто игнорирование или безграмотность. Особенно если учитывать, что на борту [парома "Петербург"] остаются 12 пассажиров, в том числе беременная женщина", - заявил Богачев.
    Также он утверждает, что ситуация на пароме была очень сложной. У пассажиров заканчивалось питание, взятое ими в дорогу. Сейчас паром "Петербург" уже движется в сторону Калининграда. "Вайгач" задержится под Петербургом
    Еще в феврале на помощь петербургским ледоколам пришли ледоколы из Мурманска. В том числе и атомоход "Вайгач". Сначала планировалось, что он вернется в Мурманск 16 марта. Но, как сообщает пресс-служба "Росатомфлота", аренду продлили и атомоход будет работать в Финском заливе до 25 марта.
    На подмогу пришел и мощный дизельный ледокол "Капитан Драницын", который недавно вернулся из Антарктиды.
    Всего, по словам капитана "Большого порта Санкт-Петербург" Петра Паринова, в акватории Финского залива сейчас задействовано шесть линейных ледоколов. Но, по его мнению, надо еще столько же, чтобы обеспечить нормальную работу всех портов.
    "На нефтяной терминал в Приморске нужно поставить минимум четыре линейных ледокола, на нефтетерминал в Усть-Луге - четыре, на терминал светлых нефтепродуктов в Приморске и на Высоцк - два, еще два линейных ледокола - в Санкт-Петербург", - заявил Петр Паринов в интервью "ПортНьюс".


    "Транснефть" течет на юг

    Как сообщало агентство Рейтер, более 20 танкеров скопилось в этом районе. Задержки сказываются на работе всех портов, но до последнего времени на крупнейшем в России нефтетерминале в порту Приморск пока не было существенных сбоев в графике отгрузок.
    Однако в пятницу представители "Приморского торгового порта" заявили, что один из российских экспортеров нефти, компания "Транснефть", остановила поставку нефти по трубопроводу в порт Приморск.
    Как заявил пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин, подача топлива в Приморск возобновится в ночь на 12 марта. В интервью "БалтИнфо" Демин пояснил, что из-за сложной ледовой обстановки, шесть пустых танкеров пока не могут пройти к терминалу, а около 15 судов с нефтью не могут покинуть Приморск.
    Временно компания "Транснефть" перенаправила поток нефти в южном направлении – в порт Новороссийск.
    Несмотря на сложную обстановку, которая сложилась в Финском заливе и российских портах, специалисты не считают ее аномальной: периодически в Балтийском море такое случается.
    Замдиректора Петербургского филиала "Росморпорта" Георгий Мельник напомнил, что подобная ситуация сложилась и зимой 2002-03 годов.

    "А еще раньше, в советские времена, однажды лед покрыл все Балтийское море – от Ленинграда до Дании, - вспоминает Георгий Мельник. – И многие балтийские страны тогда просили Советский Союз предоставить свои ледоколы для проводки судов через Датские проливы".
    Но с тех пор грузопоток в водах Балтики только увеличивается, не прекращаясь и в зимнюю навигацию. Чтобы быть готовым к сложной ледовой ситуации, в Петербурге задумались о приобретении еще новых ледоколов.
    "В связи с ростом грузопотока в портах Петербург, Приморск, Усть-Луга не хватает минимум двух линейных ледоколов", - заявил заместитель капитана "Большого порта Санкт-Петербург" Михаил Харьюзов. Он надеется, что такое решение будет принято в "Росморпорте" совместно с чиновниками.
    Согласно прогнозам синоптиков, сложная ледовая ситуация в Финском заливе может затянуться до конца марта".

    Конец выдержки.


    Я привел вам всего один факт, когда не очень суровая зима творит беды. А если придет по-настоящему суровая зима или несколько суровых зим подряд? Так, наверное, лучше подготовиться. И с моими прогнозами разобраться, не так как сейчас, все ученые отмалчиваются, делают вид, что это их не касается. Например, есть такой видный ученый доктор наук Сидоренков Н.С. и очень видный пост занимает в Гидрометцентре, начальник отдела. А теперь представьте ситуацию, молчание продолжится, а через полтора года грянут холода, время летит незаметно, и страна окажется к этим холодам неподготовленной. А не окажется ли тогда этот Сидоренков Н.С., несмотря на свои огромные заслуги в теоретической области, козлом отпущения? Ведь он по должности должен подобные ситуации отслеживать и вовремя предупреждать кого надо. Да, есть над чем задуматься.

    17.08.2011г.


    Рейтинг@Mail.ru