исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Бриг



    Парусник с двумя мачтами с прямыми парусами

     



    бриг

    Бриг - 1) Двухмачтовое морское судно с прямыми парусами.
    2) Класс парусных боевых двухмачтовых кораблей 18 - 19 веков, используемых для крейсерской, дозорной и посыльной служб. Имел прямые паруса на обеих мачтах и дополнительный косой на кормовой (контр-бизань). Водоизмещение около 400 тонн, до 28 пушек и до 120 человек экипажа.


    Военно-морской словарь


     

    Бриг - (англ. brig, сокращенное от итальянского brigantino - бригантина), 1) боевой парусный двухмачтовый корабль для крейсерской, дозорной и др. служб. Имел прямые паруса на обеих мачтах и дополнительно - косой на кормовой мачте (контр-бизань). Водоизмещение 200 - 400 тонн, вооружение 10 - 24 пушки, экипаж до 120 человек. В 18 - 19 веках входили в состав всех флотов.
    2) коммерческое парусное судно 18 - 19 веков для перевозок грузов, водоизмещение до 300 тонн.


    Военный энциклопедический словарь

     


    В разделе "Имена на карте" есть бриги, в честь которых названы мысы, бухты, банки и так далее. Коротко перечислим их.


    "Агамемнон" - бриг, был построен в 1834 году, вооружение 20 орудий. Исключен из списков флота в 1862 году.
    "Аякс" - бриг, был построен в 1843 году, вооружение 20 орудий.
    "Диомид" - бриг, был построен в 1831 году, вооружение 20 орудий. Исключен из списков флота в 1858 году.
    "Нестор" - бриг, был построен в 1835 году, вооружение 20 орудий. Разбился в 1847 году у о. Стеншера.
    "Парис" - бриг, был построен в 1843 году, вооружение 20 орудий. Исключен из списков флота в 1860 году.
    "Патрокл" - бриг, был построен в 1831 году, вооружение 20 орудий. Разобран в Кронштадте в 1845 году.

     


     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Цепь на лодке

     

    Так уж повелось, что цепь считается обязательной деталью снабжения лодки. Может быть потому, что цепь и хороший замок служат лучшей гарантией против «стихийных» бедствий, чем страховой полис, а то и просто в силу традиций...

    Закрепленные на палубе цепи причиняют много неудобств. Краска на палубе в носу всегда оказывается поцарапанной, цепь нередко падает за борт и требует постоянного внимания в походе, особенно если она длиной 6 — 7 м. Этих недостатков лишены показанные на рисунках простейшие палубные клюзы.

    На обоих судах цепь крепится под палубой за прочные рымы на форштевне. В одном случае клюзом

    Цепь на лодке

    является короткая трубка с фланцем, соединенным с палубой, в другом клюз одновременно выполняет роль носовой швартовной утки. Внешний конец цепи закреплен на пробке, подогнанной точно по отверстию клюза. На ходу, когда на палубу попадают брызги, цепь спускается в трюм, и пробка плотно закрывает клюз. На стоянке клюз служит вентиляционным отверстием, так как конец цепи с пробкой заводится за рым или якорь.

    Удобен и носовой роульс (ролик) для цепи, особенно в случаях, когда приходится часто поднимать якорь при перемене места стоянки.

    Хранение цепи на лодке

     








    Рейтинг@Mail.ru