Бриг - 1) Двухмачтовое морское судно с прямыми парусами.
|
2) коммерческое парусное судно 18 - 19 веков для перевозок грузов, водоизмещение до 300 тонн.
|
В разделе "Имена на карте" есть бриги, в честь которых названы мысы, бухты, банки и так далее.
Коротко перечислим их.
"Агамемнон" - бриг, был построен в 1834 году, вооружение 20 орудий. Исключен из списков флота в 1862 году. "Аякс" - бриг, был построен в 1843 году, вооружение 20 орудий. "Диомид" - бриг, был построен в 1831 году, вооружение 20 орудий. Исключен из списков флота в 1858 году. "Нестор" - бриг, был построен в 1835 году, вооружение 20 орудий. Разбился в 1847 году у о. Стеншера. "Парис" - бриг, был построен в 1843 году, вооружение 20 орудий. Исключен из списков флота в 1860 году. "Патрокл" - бриг, был построен в 1831 году, вооружение 20 орудий. Разобран в Кронштадте в 1845 году.
|
Из архива Нептуна для любознательных
Цепь на лодке
Так уж повелось, что цепь считается обязательной деталью снабжения лодки. Может быть потому, что цепь и хороший замок служат лучшей гарантией против «стихийных» бедствий, чем страховой полис, а то и просто в силу традиций...
Закрепленные на палубе цепи причиняют много неудобств. Краска на палубе в носу всегда оказывается поцарапанной, цепь нередко падает за борт и требует постоянного внимания в походе, особенно если она длиной 6 — 7 м. Этих недостатков лишены показанные на рисунках простейшие палубные клюзы.
На обоих судах цепь крепится под палубой за прочные рымы на форштевне. В одном случае клюзом
является короткая трубка с фланцем, соединенным с палубой, в другом клюз одновременно выполняет роль носовой швартовной утки. Внешний конец цепи закреплен на пробке, подогнанной точно по отверстию клюза. На ходу, когда на палубу попадают брызги, цепь спускается в трюм, и пробка плотно закрывает клюз. На стоянке клюз служит вентиляционным отверстием, так как конец цепи с пробкой заводится за рым или якорь.
Удобен и носовой роульс (ролик) для цепи, особенно в случаях, когда приходится часто поднимать якорь при перемене места стоянки.