исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Флейт
    "Черный ворон"

    (Польша)

     

     



         В 1595 году в Голландии начали строить новый тип торговых судов - трехмачтовые флейты. От других судов той эпохи они отличались сильно суженными кверху бортами и круглой кормой.
    Длина - 30,1 метров. Ширина - 6,8 метра. Команда - 35 матросов и 80 солдат морской пехоты. Вооружение 10 пушек.
     

    Окраска: корпус — светло-коричневый, продольная обшивка — темно-коричневая; палуба, мачты, реи, бушприт — естественный цвет древесины; крышки пушечного порта — красные; ватерлиния, шлюпка — кремовая; якорь — черный. Герб города Гданьска на корме - на красном поле два белых креста и золотая корона. Венок на флаге - желтый.


    Флейт Черный ворон



     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

         Требования к надежности лодки

     

         Лет 10 назад лодка считалась надежной, если при заполнении водой она не шла ко дну. Но вот американская организация Союз потребителей (СП), созданная недавно с целью борьбы за повышение надежности транспортных средств всех видов, провела в 1969 г. испытания 13 популярных серийных лодок с подвесными моторами — 12 пластмассовых и одной алюминиевой. Испытания проводились в закрытых водоемах и в открытом океане, на спокойной воде и на волнении. Результат: шесть лодок были объявлены «непригодными для эксплуатации», так как при заполнении водой они переворачивались вверх дном — отсеки плавучести у них были встроены только в днище. СП требует, чтобы заполненная водой лодка оставалась на плаву, не переворачиваясь, поскольку в этом случае находящимся в воде людям гораздо легче держаться за корпус лодки. Держаться же за почти гладкое днище очень трудно; к тому же нередко при опрокидывании пассажиры получают увечья.

    Компании, выпускающие корпуса шести «забракованных» типов, немедленно подали на СП в суд, оспаривая правомочность рекомендации этой организации. Но суд вынес решение в пользу СП, а Промышленная Ассоциация малых судов, объединяющая строителей лодок, катеров и яхт, объявила, что в будущем все корпуса должны иметь встроенную плавучесть не только в днище, но и по бортам, причем как можно ближе к корме. С 1972 г. Ассоциация прекратит выдавать компаниям, не выполняющим эти требования, сертификаты, удостоверяющие безопасность выпускаемых ими судов.

         Самым «безопасным» был признан "Бостонский китобой" (см. «Катера и яхты», № 1, 1969 г.), выпускаемый компанией «Фишер-Пирс».







    Рейтинг@Mail.ru