Лет 10 назад лодка считалась надежной, если при заполнении водой она не шла ко дну. Но вот американская организация Союз потребителей (СП), созданная недавно с целью борьбы за повышение надежности транспортных средств всех видов, провела в 1969 г. испытания 13 популярных серийных лодок с подвесными моторами — 12 пластмассовых и одной алюминиевой. Испытания проводились в закрытых водоемах и в открытом океане, на спокойной воде и на волнении. Результат: шесть лодок были объявлены «непригодными для эксплуатации», так как при заполнении водой они переворачивались вверх дном — отсеки плавучести у них были встроены только в днище. СП требует, чтобы заполненная водой лодка оставалась на плаву, не переворачиваясь, поскольку в этом случае находящимся в воде людям гораздо легче держаться за корпус лодки. Держаться же за почти гладкое днище очень трудно; к тому же нередко при опрокидывании пассажиры получают увечья.
Компании, выпускающие корпуса шести «забракованных» типов, немедленно подали на СП в суд, оспаривая правомочность рекомендации этой организации. Но суд вынес решение в пользу СП, а Промышленная Ассоциация малых судов, объединяющая строителей лодок, катеров и яхт, объявила, что в будущем все корпуса должны иметь встроенную плавучесть не только в днище, но и по бортам, причем как можно ближе к корме. С 1972 г. Ассоциация прекратит выдавать компаниям, не выполняющим эти требования, сертификаты, удостоверяющие безопасность выпускаемых ими судов.
Самым «безопасным» был признан "Бостонский китобой" (см. «Катера и яхты», № 1, 1969 г.), выпускаемый компанией «Фишер-Пирс».