скачать | |||
лист 1 | лист 2 | лист 3 | лист 4 |
Из архива Нептуна для любознательных
Приобрести эпоксидную смолу для оклейки корпуса лодки довольно трудно. Поэтому я решил применить обычную бязь и масляно-смоляной лак. Сообщите, пожалуйста, какой лак лучше применять для этой цели.
Для оклейки бязью корпуса катера можно рекомендовать следующие лаки:
пентафталевый лак № 170А или глифталевый лак — любых марок: бакелитовые лаки марок «А» и «Б»: лак ХС-76; лаки 6с, 6т, 4с, 4т.
Каменноугольные и смоляные битумные лаки (черного цвета) применять не следует.
Корпус своего фанерного катера я оклеил снаружи стеклотканью на эпоксидной смоле. Так как водостойкость фанеры (марки ФК) средняя, то я хочу защитить обшивку и изнутри. Целесообразно ли для этого применять также стеклопластик? Кроме увеличения веса, это, по моему мнению, затруднит испарение влаги от обшивки.
Деревянные набор и обшивка, оклеенные с обеих сторон стеклотканью, намокают через торцы, а так как влага при этом почти не испаряется, древесина начинает гнить.
Для повышения водостойкости рекомендуем всю древесину внутри корпуса пропитать горячей олифой (или этинолевым лаком), затем окрасить масляной краской (лучше свинцовой: белилами, кроном, суриком, ярь-медянкой) или же глифталевыми или пентафталевыми эмалями. Эти материалы более водостойки, чем обычные масляные краски.
Несколько слов об окраске наружной, оклеенной пластиком стороны обшивки. Стеклоткань следует выровнять эпоксидной шпаклевкой, окрасить эпоксидными эмалями марки ЭП-51 и затем покрыть эпоксидным лаком или жидкоразведенным эпоксидным клеем. Такая отделка придаст смачиваемой поверхности глянцевитость, чем обеспечит меньшее сопротивление трения.