фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Эскадренный миноносец "Гремящий"



    М.А.Михайлов, М.А.Баскаков. "Фрегаты, крейсера, линейные корабли"
     



    Эскадренный миноносец «Гремящий» имел длину 112,5 м, ширину 10,2 м, осадку 3,5 м. Водоизмещение корабля было 1420 т. Эсминец развивал скорость до 39 узлов. Вооружение состояло из четырех 130-, двух 76- и двух 45-миллиметровых орудий, а также двух 3-трубных торпедных аппаратов и глубинных бомб,
    Детали для модели можно делать из дерева, латуни, оргстекла и других материалов (все зависит от того, какими материалами располагает моделист).
    Окраска эскадренного миноносца была шаровой. Швартовые и якорные устройства — черного цвета.
    Для ходовой модели можно использовать электродвигатели постоянного тока напряжением 12—27 В с мощностью двигателя 70—80 Вт. Для питания электромотора используют малогабаритные аккумуляторы, батарейки КБС или ФБС.
    При изготовлении модели следует строго придерживаться порядка установки надстроек и деталей, указанных на чертеже. Изменять что-либо из деталей недопустимо, так как при этом нарушается соответствие кораблю прототипу.
    Для определения государственной принадлежности модель, как и настоящий корабль, должна нести военно-морской и государственный флаги.
    Модель должна иметь ходовые отличительные огни (правый — зеленый, левый — красный), топовый, добавочный топовый, гакабортный, а также дополнительные огни, характерные только для кораблей ВМФ: флагманские, кильватерные, дежурные и водолазные.
     

    Киповые планки устанавливают рядом с кнехтами, но только в тех местах, где нет фальшборта. Если кнехт стоит у фальшборта, то вместо киповой планки в фальшборте делают швартовый клюз.
    Рубки и надстройки можно делать из оргстекла, целлулоида и других материалов. По чертежу общего вида вырезают стенки рубки, просверливают в нужных местах отверстия для иллюминаторов и приступают к склеиванию (оргстекло клеят дихлорэтаном, целлулоид — ацетоном). Склеив и обработав надфилями и наждачной бумагой рубку и надстройки, их красят, а изнутри вклеивают прозрачную пленку, которая имитирует стекла иллюминаторов. В боевых рубках, где это указано на чертеже, делают смотровые щели. Если на чертеже или рисунке указаны иллюминаторы, то с наружной стороны приклеивают колечки иллюминаторов, которые делают из латунной проволоки нужного диаметра.
    Все корабельные двери в рубках и надстройках имеют порог, или, как его называют,
    комингс. Его высота бывает разной — от 50 до 300 мм.
    Все двери на корабле (в рубках, надстройках) должны открываться по ходу корабля, а дверная ручка расположена ближе к корме. Высота двери должна быть от 1,8 до 2 м при ширине 0,6—0,8 м.
    Ширина проходов между бортом и надстройками у эсминцев находится в пределах от 0,6 до 1 м.
    Для поднятия якорей на кораблях ВМФ применяют шпили и брашпили, у эсминцев высота шпиля от 0,7 до 0,9 м с диаметром барабана 0,2—0,4 м. В качестве становых якорей используют якоря Холла с высотой лап и расстоянием между осями лап 1,16 м. Высота веретена 2,33 м.
     

    На модели должны быть представлены все основные виды вооружения и судовых устройств.
    Для того чтобы при сборке модели не пропустить каких-либо существенных деталей, обычно принимают следующий порядок сборки модели: пользуясь видом сверху, на палубе устанавливают надстройки и все крупные детали: мачты, трубы, артиллерийское вооружение и т. д.; устанавливают леерные стойки и натягивают леера под каждой шлюпкой (катером) на расстоянии 1/4 от ее длины (от форштевня до ахтерштевня), располагают по два кильблока. Вылет шлюпбалок должен быть достаточным, чтобы шлюпку можно было спустить при крене корабля до 10 градусов. Шлюпбалку, находящуюся на мостике или рострах, нижней частью вставляют в литую стойку, называемую стандерсом. Расстояние между шлюпкой (катером) и надстройками должно быть не менее 0,5 м.
    После того как все детали и оборудование установлены на палубе, натягивают антенны, сигнальные фалы, а на гафеле и флагштоках поднимают флаги.
    Все судовые трапы должны иметь наклон к палубе, равный 60 градусам.
    Магнитные компасы и репитеры устанавливают на главном мостике. Высота нактоуза 1,25—1,3 м с расстоянием между осями ламп 0,4 м.
    Диаметр прожекторов составляет от 0,5 до 0,9 м с углом действия двух прожекторов до 360 градусов.
    На шлюпки натягивали парусиновые чехлы белого или серого цвета, защищающие от попадания воды внутрь. В походном ордере шлюпки не зачехляли.

     

    На рисунке:

    1 – гюйсшток; 2 – полуклюзы; 3 – якоря Холла; 4 – шпиль; 5 – 130-мм орудия; 6 – 76-мм орудия; 7 – 45-мм орудия; 8 – зенитные автоматы; 9 – кормовой пулемет; 10 – минные рельсы; 11 – командно-дальномерный пост; 12 – боевая рубка; 13 – трубный торпедный аппарат; 14 – прожектор; 15 – спасательные шлюпки; 16 – кормовой мостик; 17 – кормовой шпиль; 18 – балансирный руль; 19 – винты; 20 – грот-мачта; 21 – дымовая труба; 22 – фок-мачта.

    На рисунке:

    1 – форштевень; 2 – якоря 2 штуки; 3 – 100-мм орудия 4 штуки; 4 – боевая рубка и ходовой мостик; 5 – путевой компас; 6 – штурвал; 7 – главный компас; 8 – дальномер; 9 – минные рельсы по правому и левому борту; 10 – ручной штурвал; 11 – торпедные трехтрубные аппараты; 12 – ручной штурвал; 13 – запасной компас; 14 – пулеметы; 15 – дальномер; 16 – ахтерштевень.

     

    Чертежи эсминца "Гремящий"

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    Rambler's Top100



    Doctu.ru


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru