исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Формы парусов

     

    Парус китайский


     





    парус китайский

    Китайский парус имели джонки, небольшие морские суда Китая. Три мачты, к примеру, "столбовой" Фучжоу-джонки имели типичный такелаж китайских джонок. Фок-мачта была несколько наклонена вперед, а бизань-мачта стояла позади руля на самой задней части ахтердека. Реи на передних мачтах выполняли из двух деревьев, связанных друг с другом тросовыми вулингами. Таким же образом были выполнены и гики.

    Паруса состояли из полотнищ парусины, шириной в половину европейских, обычно сшитых друг с другом грубыми стежками. Охватывавший этот парус ликтрос был внутренним. Внешний ликтрос вместе с опорными латами, а также с верхней и нижней крепежными латами, разложенными по форме паруса, крепили вместе и в эту раму вшивали парус. Внутренний ликтрос примерно через 6 дюймов крепили к внешнему ликтросу нитяными бензелями и пришивали опорные латы к каждому полотнищу паруса. К рею или гику парус не крепили, а подвязывали к крепежным латам с помощью слаблиня. Крепежные латы обычно представляли собой бамбуковые стволы, по толщине равные опорным латам. В свою очередь, крепежные латы на расстоянии 1,5 - 2 фута найтовами крепили к рею и гику.


    Такелаж джонки значительно отличался от других типов судов. Штагов и вант для удержания мачт не было, сам мачты были "столбовыми" или составными. Большие реи поддерживали двумя фалами. Один фал крепили на первой трети рея, с кормы проводили через шкив в мачте и вниз на палубу, где оканчивали талями из тре- или двухшкивных- блоков. Второй фал ставили на рее несколько позади первого, вели через тали между салингом мачты и реем, опускали позади мачты на палубу и проводили через палубный блок.


    Такелаж китайского парусника люгерного типа был значительно проще такелажа аналогичного европейского парусника.









    Рейтинг@Mail.ru