Изготовление миниатюрных моделей парусных кораблей фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Изготовление миниатюрных моделей

    парусных кораблей

     






    Изготовление миниатюрных парусных моделей


     

    Многие модели, хранящиеся в Центральном военно-морском музее, сделаны из ценных пород дерева в различных сочетаниях с другими редкими материалами (слоновая кость, панцирь черепахи и т. п.).
    Так, материалом для модели 12-пушечной яхты «Нева», изготовленной в модельной мастерской морского музея в 1822 г., послужили красное дерево и слоновая кость. Подводная часть ее выполнена из красного полированного дерева, марсовые площадки, салинги, краспицы, эзельгофты, блоки и юферсы — из слоновой кости. Черные борта хорошо сочетаются с проложенными вдоль них белыми костяными полосами и золоченым орнаментом, изображающим знамена, пушки, мечи, литавры и барабаны. Этот декор придает модели очень привлекательный вид.
    На некоторых моделях из слоновой кости изготовлены блоки, трапы, кнехты, поручни, штурвалы, световые люки, окна на кормовой раковине и другие детали.
    В связи с большой стоимостью  ценных пород дерева еще в прошлые времена мастера умели заниматься подделкой простых пород дерева под ценные путем окрашивания или травлением дерева различными протравами, да так удачно, что опытные мастера не всегда могли определить эту подделку.

    Вот несколько старинных рецептов для протравления простых пород дерева с целью придания им вида ценных.

    1. Протрава для древесины груши с целью имитации красного дерева: 60 г. сульфамина растворить в 1 л теплой воды; после охлаждения добавить 0,06 л уксусной кислоты.
    2. Протрава для подделки ивы и липы под красное дерево: 30 г сульфамина растворяют в 0,6 л теплой воды. По охлаждении прибавляют 0,04 л уксусной кислоты, 0,01 л древесноуксуснокислого железа, а затем в этот раствор 5 г уксуснокислого кобальта, растворенного в 0,1 л горячей воды.
    3. Коричневая протрава для дуба и ясеня: 0,05 г медного купороса растворяют в 1 л воды. К этому раствору при постоянном помешивании понемногу добавляют аммиак, пока получившийся в растворе осадок растворится и краска приобретет лазоревый (светло-синий) цвет.
    4. Протрава для придания обыкновенному дубу вида старого (мореного) дуба: свежий раствор 1 г железного купороса в 1 л воды.

    Копировать музейные модели нет необходимости, да это и невозможно из-за отсутствия различных ценных материалов. Поэтому придется воспользоваться простыми породами дерева. Кстати, этому есть примеры—ряд уникальных моделей Центрального военно-морского музея. Так модель броненосного корабля «Петр Великий» выполнена из красного, орехового и грушевого дерева, модель винто-парусного фрегата «Светлана» — из ольхового, кленового, березового и грушевого дерева, модель яхты «Нева»—из грушевого и ольхового дерева.
     

     

    Подбор древесины для модели парусника

     

    Подбирая древесину для корпуса модели, нужно помнить, что даже однотипная древесина (одной породы дерева), но разных возрастов, имеет различные цвета. Так, например, древесина молодой ольхи имеет светлую окраску, а более старого возраста — до красно-коричневой, липа имеет цвета от розового до белого, груша—от светло-розового до красного цвета и т. д. Так что всегда можно подобрать древесину или разных пород или даже одной породы, но разных возрастов.
    Для подводной части корпуса модели и бархоутов подбирается древесина более темного цвета, чем для надводной части.
    Корпуса моделей, изготовленных из различных пород дерева, не красят в обычные стационарные цвета. Их, как правило, лакируют и полируют, сохраняя текстуру дерева, о чем было сказано выше. Ну а изделия из слоновой кости придется имитировать белым целлулоидом.
     

     

    Увеличение и уменьшение теоретического чертежа

     

    Что касается парусного вооружения, то здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Есть музейные модели с полным парусным вооружением, есть совсем без парусов, есть и с убранными парусами.
     

    Модели строят всегда в каком-то масштабе. Но чертеж нужного масштаба не всегда имеется под рукой. Чертежи, помещаемые в журналах или книгах, уменьшены на столько, на сколько это нужно, чтобы они укладывались на печатной странице, т. е. они теряют всякую масштабность. Фактически это уже не чертеж, а рисунок.
     

    Но выход и здесь есть — книжный рисунок можно сфотографировать и увеличить или уменьшить его при печатании с помощью фотоувеличителя до нужного масштаба (то же самое можно проделать на машине «Эра»).
     

    Увеличивая или уменьшая чертеж до нужного масштаба, пользуются размерениями корабля — длиной, шириной и осадкой. Но очень часто в журнальной статье о каком-либо парусном корабле в размерениях указана просто его длина. А какая: по килю, по гондеку (нижней артиллерийской палубе), по верхней палубе? Ведь все они разнятся между собой. По таким размерениям (просто длина корабля) привести чертеж к какому-либо масштабу нельзя. Здесь придется пользоваться только наибольшей шириной корабля, она-то уже одна и строго определена. В данном случае, чтобы увеличить или уменьшить чертеж до нужного масштаба, надо сфотографировать весь теоретический чертеж, а при печатании на бумагу с помощью увеличителя увеличить или уменьшить до нужной ширины теоретический «корпус». Тогда и все остальные элементы — вид сбоку, вид сверху и высота борта будут иметь нужные размеры.








    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru