фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Эскадренный миноносец

    "Карл Либкнехт"

     



    М.А.Михайлов, М.А.Баскаков. "Фрегаты, крейсера, линейные корабли"

     

    Эскадренный миноносец «Карл Либкнехт» (бывший «Финн»).
    Эскадренный миноносец был заложен в Гельсингфорсе и вступил в строй в 1906 году. До революции назывался «Финн».
    Его водоизмещение было 620 т, длина — 72,5, ширина — 8,2 м. Мощность машин — 6 200 л. с. — давала возможность развивать скорость до 25 узлов. Эсминец имел две дымовые трубы и два гребных винта.
    Артиллерийское вооружение до модернизации состояло из двух 75-миллиметровых и шести 57-миллиметровых орудий, а также четырех пулеметов. На корабле было три однотрубных торпедных аппарата, расположенных в диаметральной плоскости.
    После модернизации его внешний вид несколько изменился в связи с заменой артиллерийского вооружения более мощным. На нем были поставлены два 102-миллиметровых орудия и одно 37-миллиметровое зенитное орудие.
    Палуба была стальной, и только на мостике имелся деревянный настил.

    На рисунке:

    1 – таран; 2 – корпус; 3 – гюйсшток; 4 – кран-балка; 5 – 75-мм орудия; 6 – ходовой мостик и боевая рубка; 7 – фок-мачта; 8 – компас; 9 – штурвал; 10 – прожектор; 11 – сигнальный рей; 12 – сигнальные фалы; 13 – штаги; 14 – антенна; 15 – бакштаги; 16 – дымовые трубы; 17 – грот-мачта; 18 – пулемёты; 19 – флагшток; 20 – полубалансирный руль; 21 – винты 2 штуки; 22 – отводы кормовые; 23 – спасательные шлюпки; 24 – 57-мм орудия; 25 – торпедные аппараты; 26 – якорный шпиль; 27 – полусферическая палуба бака; 28 – вид настила мостика и трапов.


     

    Чертежи эсминца "Карл Либкнехт"

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    лист 3

     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Футшток для яхты

     

    Чтобы футшток одновременно служил и шестом для отталкивания при снятии с мели, на его конец советуем насадить латунный (или из нержавеющей стали) наконечник. Благодаря этому, во-первых, футшток никогда не расщепится, с какого бы грунта вы не снимались, а во-вторых, легко опускается на дно нижним концом. Вес наконечника следует подобрать с таким расчетом, чтобы футшток, брошенный в воду, плавал стоя, и часть его длиной около метра выступала над поверхностью: вы всегда увидите его на воде и не утеряете, если он окажется за бортом.

    Удобно нанести на нем метку осадки судна или предельной глубины, на которой допускается его плавание, а также отметки (цифрами) глубин через каждый метр. Чередование белого и красного (лучше оранжевого) цветов окраски целесообразно сделать через 25 см.

    Футшток, показанный на эскизе, весит 5 кг при весе латунного наконечника 1,9 кг.

     

    Футшток для яхты

     

     

    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru