фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания





  •  

    Ледокол "Микоян"

     



     

    Б.Колосов. Журнал "Моделист-конструктор" № 5 - 1990 год
    Чертежи разработал С.Сергеев.
    Рисунок А.Заикина




    Советы по моделированию



    Ледокол «А. Микоян» (по состоянию на 1942 г.):

    1   —  кормовой флагшток, 2, 18   —  киповые планки, 3   —  кормовой кранец, 4   —  кнехт, 5   —  76-мм орудия, 6   —  площадка кормового орудия, 7   —  20-мм автоматы, 8   —  буксирная лебедка, 9   —  вьюшки для тросов, 10   —  спасательный плотик, 11   —  компасы, 12   —  кормовая надстройка, 13   —  пулеметы, 14   —  дальномер, 15   —  спасательные шлюпки, 16, 21, 22, 30   —  крышки люков угольных ям, 17   —  световой люк машинного отделения, 18   —  мусорный рукав, 20  —  надстройка машинного отделения, 23  —  световой люк котельного отделения, 24  — задняя дымовая труба, 25  — надстройка котельных отделений, 26  —  бортовая надстройка, 27  —  кран грузоподъемностью 3 т, 28  —  вентиляционный дефлектор, 29  —  забортный трап, 31  — рабочая шлюпка. 32  — передняя дымовая труба, 33  —  площадка для научных целей, 34  —  шлюпбалка, 35   —  штурманский пеленгатор, 36  — прожектор, 37  — лотовая площадка, 38  —  носовая надстройка, 39, 43  —  крышки грузовых люков, 40  —  грузовая стрела, 41  — волнолом, 42  — брашпиль, 44  — стопор якорной цепи, 45  —  грузовая стрела для подъема якорей на верхнюю палубу, 46  —  якоря, 47  —  площадка носового орудия, 48  —  фок-мачта, 49  —  «воронье гнездо», 50  —  радиопеленгатор, 51  — радиоантенна, 52  — грот-мачта, 53  — портик спасательных шлангов, 54  —  четырехлопастный гребной винт, 55  —  перо руля.

     

       Заложен в Николаеве на заводе имени А. Марти в ноябре 1935 года под названием «О. Ю. Шмидт». Спущен на воду в 1938 году, в следующем году переименован в «А. Микоян». Вступил в строй в августе 1941 года.
    Водоизмещение полное 11 242 т, длина наибольшая 106,7 м, ширина 23,2 м, максимальная осадка 9,0 м носом и 9,15 м кормой. Корпус имеет четыре палубы и десять водонепроницаемых переборок, непотопляемость сохраняется при затоплении двух любых отсеков. Энергетическая установка состоит из трех паровых машин тройного расширения мощностью по 3300 л. с., пар вырабатывают 9 огнетрубных котлов шотландского типа. Запас угля (2900 т) обеспечивает дальность плавания в 6000 миль. Максимальная скорость хода 15,5 узла. Экипаж   —  138 человек (по штату мирного времени).
     

       При постройке модели ледокола следует иметь в виду следующее. Все четыре судна этого типа строились довольно долго, и уже в ходе строительства в проект внесли значительные изменения. Так, в частности, отказались от трех гидросамолетов, которые первоначально предполагалось разместить в кормовой части палубы. К сожалению, большинство хранящихся в музеях страны моделей ледокола «А. Микоян», а также его опубликованные схемы и изображения (например, в журнале «Техника  — молодежи», № 8 за 1976 год) представляют так и не реализованный, проектный вид. Поэтому предлагаемые читателям чертежи представляют собой попытку реконструкции подлинного облика корабля, выполненную по проектным чертежам с многочисленными исправлениями по фотографиям.
    Все четыре ледокола серии неоднократно модернизировались и перевооружались. Внешний вид «А. Микояна», показанный на чертежах, относится к моменту включения его в состав ЭОН-18 (август 1942 года). В это время вооружение корабля включало три 76-мм зенитные пушки и десять 20-мм автоматов
    «эрликон». Заметим, что чертежей установки вооружения не сохранилось, поэтому некоторые элементы (вид сверху на площадки под 76-мм пушки, размещение автоматов в средней части палубы) выполнены по имеющимся фотографиям. После войны «А. Микоян» разоружили, и на корабль вернулись демонтированные ранее два поворотных крана (на место ближних к носу «эрликонов»). Позже грот-мачту сняли и в корме оборудовали вертолетную площадку.
     

       Внешне две пары ледоколов легко отличить по дымовым трубам: у судов ленинградской постройки они вертикальные, а у николаевских  — с наклоном в 1/12 назад.
       Все четыре ледокола верно служили Родине в течение долгого времени. «А. Микоян», «Адмирал Лазарев» (бывший «Л. Каганович») и «Адмирал Макаров» (бывший «В. Молотов») были исключены из списков флота в конце 60-х годов. А капитально перестроенную в 1958 году во Владивостоке «Сибирь» (такое название получил головной «И. Сталин») сдали на слом только в 1973 году.

     

     

    Чертежи ледокола "Микоян"

     

     

    скачать 1-ым способом

    скачать чертежи ледокола Микоян

    лист 1

    лист 2

    скачать 2-ым способом

    скачать чертежи ледокола Микоян!

    лист 1

    лист 2




    Ледокол Микоян
    Rambler's Top100
     

     







    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru