Изготовление судовых огней для моделей кораблей и судов
|
А на этом рисунке - расположение судовых огней на военном корабле:
1 - штаговый, 2 - отличительный, 3 - нижний топовый, 4 и 6 - буксирные, 5 и 7 - аварийные, 8 и 9 - клотиковые,
10 - верхний топовый, 11 - флагманский, 12 - верхний кильватерный, 13 - якорный гакабортный, 14 - нижний кильватерный, 15 - ходовой гакабортный.
|
А здесь вы видите различные типы фонарей судовых огней:
1 - бортовой, 2 - топовый, буксирный, 3 - гакабортный, 4 - клотиковые, 5 - кильватерный, 6 - кожух бортовых огней.
|
Фонари парусных кораблей
Фонари (огни) различной формы выставляют на определенном месте на судне.
Отличительные огни
Кормовой фонарь в 16 - 18 вв был большим, богато украшенным. В корпус его вставляли многочисленные стекла. Ставили фонарь
на металлическом штоке, который выдавался над флагштоком. Адмиральские суда и галеры на корме несли три фонаря: один посредине
и два по бокам на ограждении. Сейчас кормовой огонь называют гакабортным и ставят на кормовой оконечности судна.
Судно адмирала или командующего флотом несло фонарь на марсе. Теперь подобный белый огонь, расположенный выше кормового огня, называют флагманским.
Кроме этих огней в различных местах судна устанавливали иногда несколько огней средней величины в соответствии с существовавшими
правилами.
Якорным огнем называют белый огонь, который поднимают на носу (а при больших размерах судна и на корме), когда оно стоит на якоре.
Ходовыми топовыми огнями называют, как отмечалось выше, белые огни, которые выставляют на носовой мачте (их обычно два).
Парусные суда несли в носовой части по бортам бортовые отличительные огни: на правом борту - зеленый, на левом - красный. Применять их стали
с первой половины 19 века.
Переносные фонари
Ранее существовали "боевые" фонари, применявшиеся канонирами, фонари четырехоконные с неснимаемыми стеклами,
предназначенные для работы в пороховом погребе, слепые или глухие фонари, то есть затемненные.
Переносные лампы применяют и в настоящее время.
На рисунке внизу слева направо старинные фонари:
1 - галерный кормовой, 2 - кормовой 15 века, 3 - кормовой 16 века, 4 - кормовой 17 века, 5 - кормовой 18 века, 6 - "марса-огонь".
Теперь посмотрите в цвете. Внизу на рисунке
огни военного корабля (слева вид с кормы, в центре - правый борт, справа - вид с носа):
1 - штаговый - 360 градусов, 3 мили; 2 - бортовые - 112,5 градусов - 3 мили; 3 - дежурный - 360 гр.;
4 - топовый нижний - 225 гр., 2 - 6 миль; 5 - маневроуказания (проблесковый) - 360 гр., 5 миль;
6, 8 - буксирные - 225 гр., 2 - 6 миль; 7, 9 - аварийные - 360 гр., 2 - 3 мили; 10, 11 - клотиковые - 360 гр.;
12 - топовый верхний - 225 гр., 2 - 6 миль; 13 - флагманский - 135 гр.; 14 - верхний кильватерный - 10 гр.;
15 - гафельные - 360 гр., 3 мили; 16 - якорный гакабортный - 360 гр., 3 мили;
17 - буксировочный - 135 гр., 2 - 3 мили; 18 - нижний кильватерный - 10 гр.; 19 - кормовой - 135 гр., 2 - 3 мили.
Вид с левого борта отличается лишь красным цветом бортового огня.
Огни судов и кораблей согласно МППСС, а также
Огни судов на реках и озерах смотрите в разделе "Навигация" нашего
сайта.