Фрегат «Паллада» был заложен на Охтенской верфи Санкт-Петербурга 2 ноября 1831 года и спущен на воду 1
сентября 1832 года. Фрегат имел длину 52,73 м, ширину без обшивки 13,309 м, глубину трюма 4,267 м.
Фрегат был деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Подводная часть до
ватерлинии была обшита медными листами. На опер-деке — закрытой батарейной палубе располагались тридцать
две 24-фунтовые пушки. На верхней палубе (квартердеке) стояли двадцать четыре 24-фунтовые карронады. Вдоль борта
шкафута, то есть между фок- и грот-мачтами, шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие во
время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. Палуба была сплошной, без разрезных шкафутов.
Размеры пушечных портов: высота 0,84 м, ширина 1,676 м.
Бушприт состоял из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря, сделанного в одно дерево с утлегарем, которые
соединялись между собой бушпритным эзельгофтом и тросовым ватер-вулингом. Мачты состояли из трех частей: колонны
мачты, стеньги и брам-стеньги. За фок-мачтой находились труба камбуза и фор-люк. На шкафуте стояли на кильблоках
14-весельный гребной катер и 18-весельный барказ, здесь же размещался запасной рангоут. Длина 18-весельного
барказа 10,973 м, ширина 3,058 м, высота борта 1,225 м. Соответственные размеры 14-весельного катера составляли
9,754, 2,438 и 0,889 м; 10-весельного катера— 7,62, 2,137 и 0,813 м; 6-весельного вельбота — 6,096,
1,625 и 0,737 м; 6-весельного яла — 6,96, 2,081 и 0,74 м. Кроме первых двух, остальные были расположены следующим образом:
10-весельный катер на боканцах бизань-русленей левого борта, 6-весельный вельбот — на боканцах правого борта,
ял — за транцем на боканцах.
За грот-мачтой были расположены шпиль, люк с трапом и световой люк из кают-компании.
Подводную часть модели фрегата желательно обить листами медной фольги, если же ее нет, можно покрасить в цвет,
имитирующий медную обшивку. Для этого бронзовую пудру разводят на эмалите или нитролаке с добавлением небольшого
количества краплака.
Надводный борт окрашивают в черный цвет с белой полосой, по которой идут черные ставни пушечных портов.
Внутренняя часть фальшборта, а также стеньги, реи, гафель, гики утлегарь—темно-коричневые, рамы окон на штульцах и
корме, а также колонны мачт, бушприт, мартин-гик, ноки реев и топы стеньг — белые.
Кормовое и носовое украшение покрывают бронзовой краской. Надпись на корме—бронзовая. Шпиль и якоря (по
два с каждого борта) — черные. Адмиралтейские якоря имеют деревянные штоки с металлическими бугелями. Трапы и
юферсы должны иметь цвет натурального дерева. Русленя — черные. Решетка княвдигеда, так же как и судовой колокол, —
бронзовая. Для якорных цепей подойдет тонкая цепочка, которую красят или воронят в черный цвет.
Стоячий такелаж тировался, то есть натирался специальным составом смолы с маслом, и имел черный цвет. Бегучий
такелаж—светло-желтого цвета. Палубный настил—светло-желтого, почти белого цвета с черными пазами. Вант-путенсы—
черные.
Все неокрашенные деревянные части (блоки, юферсы, штоки якорей) необходимо покрыть лаком.
К сожалению, размеры рангоута в архивах не
сохранились, но можно воспользоваться размерами рангоута
фрегата «Дианы», приводимыми на следующей
страничке этого же раздела, тем более, что размеры корпусов двух фрегатов были
почти одинаковы.
На рисунках: А - палуба и помещения (разрез, вид сбоку); Б - надводный борт; В1 - борт от юта до шканцев;
В2 - борт от шканцев до фок-мачты; В3 - борт от фок-мачты до бака; Г - орлопдек; Д - теоретический чертеж; Е - рангоут и такелаж;
Остальной такелаж будет показан на следующих страницах - фрегат "Диана" и др.,
а также на дисках CD-ROM (здесь рисунки есть эти же, но в формате PSD, что существенно улучшает качество изображения),
которые вы можете прибрести в "Кубрике"
в Корабельной лавке.
Список чертежей Морского интернет-клуба "Кубрика" вы можете посмотреть по левой ссылке.
Список этот, честно говоря, уже далеко неполный, поскольку много воды утекло
после появления этой странички нашего сайта, появилось много новых чертежей и
страниц...