исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Фрегат "Паллада"

     

     


    фрегат


    Фрегат «Паллада» был заложен на Охтенской верфи Санкт-Петербурга 2 ноября 1831 года и спущен на воду 1 сентября 1832 года. Фрегат имел длину 52,73 м, ширину без обшивки 13,309 м, глубину трюма 4,267 м.
    Фрегат был деревянный со стальным диагональным креплением и стальными кницами. Подводная часть до ватерлинии была обшита медными листами. На опер-деке — закрытой батарейной палубе располагались тридцать две 24-фунтовые пушки. На верхней палубе (квартердеке) стояли двадцать четыре 24-фунтовые карронады. Вдоль борта шкафута, то есть между фок- и грот-мачтами, шли коечные сетки, куда команда на день убирала койки, служившие во время ближнего боя защитой от неприятельских пуль и картечи. Палуба была сплошной, без разрезных шкафутов.
     

    Размеры пушечных портов: высота 0,84 м, ширина 1,676 м.
     

    Бушприт состоял из собственно бушприта, утлегаря и бом-утлегаря, сделанного в одно дерево с утлегарем, которые соединялись между собой бушпритным эзельгофтом и тросовым ватер-вулингом. Мачты состояли из трех частей: колонны мачты, стеньги и брам-стеньги. За фок-мачтой находились труба камбуза и фор-люк. На шкафуте стояли на кильблоках 14-весельный гребной катер и 18-весельный барказ, здесь же размещался запасной рангоут. Длина 18-весельного барказа 10,973 м, ширина 3,058 м, высота борта 1,225 м. Соответственные размеры 14-весельного катера составляли 9,754, 2,438 и 0,889 м; 10-весельного катера— 7,62, 2,137 и 0,813 м; 6-весельного вельбота — 6,096, 1,625 и 0,737 м; 6-весельного яла — 6,96, 2,081 и 0,74 м. Кроме первых двух, остальные были расположены следующим образом:
    10-весельный катер на боканцах бизань-русленей левого борта, 6-весельный вельбот — на боканцах правого борта, ял — за транцем на боканцах.
    За грот-мачтой были расположены шпиль, люк с трапом и световой люк из кают-компании.
    фрегат
     

    Подводную часть модели фрегата желательно обить листами медной фольги, если же ее нет, можно покрасить в цвет, имитирующий медную обшивку. Для этого бронзовую пудру разводят на эмалите или нитролаке с добавлением небольшого количества краплака.
     

    Надводный борт окрашивают в черный цвет с белой полосой, по которой идут черные ставни пушечных портов. Внутренняя часть фальшборта, а также стеньги, реи, гафель, гики утлегарь—темно-коричневые, рамы окон на штульцах и корме, а также колонны мачт, бушприт, мартин-гик, ноки реев и топы стеньг — белые.
     

    Кормовое и носовое украшение покрывают бронзовой краской. Надпись на корме—бронзовая. Шпиль и якоря (по два с каждого борта) — черные. Адмиралтейские якоря имеют деревянные штоки с металлическими бугелями. Трапы и юферсы должны иметь цвет натурального дерева. Русленя — черные. Решетка княвдигеда, так же как и судовой колокол, — бронзовая. Для якорных цепей подойдет тонкая цепочка, которую красят или воронят в черный цвет.
     

    Стоячий такелаж тировался, то есть натирался специальным составом смолы с маслом, и имел черный цвет. Бегучий такелаж—светло-желтого цвета. Палубный настил—светло-желтого, почти белого цвета с черными пазами. Вант-путенсы— черные.
     

    Все неокрашенные деревянные части (блоки, юферсы, штоки якорей) необходимо покрыть лаком.
     

    К сожалению, размеры рангоута в архивах не сохранились, но можно воспользоваться размерами рангоута фрегата «Дианы», приводимыми на следующей страничке этого же раздела, тем более, что размеры корпусов двух фрегатов были почти одинаковы.
    фрегат


     

     

     

     

     

     

     

    На рисунках: А - палуба и помещения (разрез, вид сбоку); Б - надводный борт; В1 - борт от юта до шканцев; В2 - борт от шканцев до фок-мачты; В3 - борт от фок-мачты до бака; Г - орлопдек; Д - теоретический чертеж; Е - рангоут и такелаж;


    1 - квартердек (открытая палуба); 2 - опердек; 3 - орлопдек; 4 - трюм; 5 - шпиль; 6 - штурвал; 7 - бизань-мачта; 8 - грот-мачта; 9 - фок-мачта; 10 - крамбол; 11 - шкафут; 12 - бак; 13 - шканцы; 14 - ют; 15 - крюйсов для крепления драйреп-талей; 16 - кофель-планка с нагелями; 17- люк в арсенал; 18 - пушечный порт; 19 - люк в крюйт-камеру; 20 - вход в нижние помещения; 21 - фор-люк; 22 - грот-люк; 23 - ахтерштевень; 24 - ахтерлюк; 25 - люк на платформу; 26 - полуширота; 27 - малые крюйт-камеры; 28 - хлебный склад; 29 - ящики; 30 - румпельное отделение; 31 - корпус; 32 - корма; 33 - бом-утлегарь; 34 - утлегарь; 35 - бушприт; 36 - мартин-гик; 37 - фор-бом-брам-штаг; 38 - бом-кливер; 39 - кливер; 40 - фор-стень-стаксель; 41 - фор-стаксель; 42 - фор-штаг двойной; 43 - фока-рей; 44 - фор-марса-лисель-спирт; 45 - фор-марса-рей; 46 - фор-брам-лисель-спирт; 47 - фор-брам-рей; 48 - фор-бом-брам-рей; 49 - фор-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с фор-бом-брам-стеньгой; 50 - фор-стеньга; 51 - колонна фок-мачты; 52 - фор-трисель-гафель; 53 - грота-рей; 54 - грота-марса-лисель-спирты; 55 - грота-марса-рей; 56 - грот-брам-лисель-спирты; 57 - грот-брам-рей; 58 - грот-бом-брам-рей; 59 - грот-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с грот-брам-стеньгой; 60 - грот-стеньга; 61 - колонна грот-мачты; 62 - грот-трисель-гафель; 63 - крюйс-брам-стеньга, сделанная в одно дерево с бом-брам-стеньгой; 64 - крюйс-стеньга; 65 - колонна бизань-мачты; 66 - бизань-гафель; 67 - бизань-гик; 68 - бегин-рей; 69 - крюйсель-рей; 70 - крюйс-брам-рей; 71 - крюйс-бом-брам-рей.
     

    Остальной такелаж будет показан на следующих страницах - фрегат "Диана" и др., а также на дисках CD-ROM (здесь рисунки есть эти же, но в формате PSD, что существенно улучшает качество изображения), которые вы можете приборести в "Кубрике" в Корабельной лавке.

     

    Список чертежей Морского интернет-клуба "Кубрика" вы можете посмотреть по левой ссылке. Rambler's Top100 Список этот, честно говоря, уже далеко неполный, поскольку много воды утекло после появления этой странички нашего сайта, появилось много новых чертежей и страниц...






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru