фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Пассажирский пароход
    "Колумб"

     

     



    А. Павлов. Журнал "Моделист-конструктор" № 9 - 1989 год.
    Чертежи подготовлены по разработкам А. Павлова С.Васильевым.
    Рисунок В. Емышева

     



       ТТХ парохода "Колумб":

    Тип судна - товаро-пассажирское.
    Корпус - деревянный (сосна).
    Длина по корпусу - 58,2 метра.
    Ширина по корпусу - 10,97 метра.
    Ширина габаритная - 13,7 метра.
    Высота борта на миделе - 2,87 метра.
    Высота с надстройками от днища - 11 метров.
    Осадка порожнем / в грузу - 0,84 / 1, 52 метра.
    Грузоподъемность 377 тонн.
    Место и год постройки - г. Благовещенск, 1912 год.

       В последние годы на соревнованиях среди моделей гражданских судов все реже появляется что-либо оригинальное, привлекающее внимание и судей и зрителей. В этом отношении «Колумб» будет выделяться не только внешним видом, но и
    типом движителя. Особенно интересен этот пароход как прототип модели для прямого курса.
     

       Корпус относительно простых обводов, но на нем можно показать стыки и пазы, а также металлические гвозди крепления. Между 3-м и 4-м шпангоутами — наметочный иллюминатор. Надводная часть борта черная, ватерлиния белая, подводная часть красная.
     

       Привальный брус нависает над бортами. В районе 4-го шпангоута крепится кольцо для заводки сваи (таким способом снимали пароход с мели). Главная и вторая палубы, а также стойки ограждения мостика и второй палубы, настилы на тентовой палубе, ограждения трапов — деревянные. Тентовая палуба, куда пассажирам вход запрещался, покрывалась крашенным в серый цвет брезентом поверх дерева.
     

       Трубы — черные, с красной полосой и белыми каемками по краям. Якорное устройство состояло из пароручного шпиля с двумя звездочками, которые выбирали основную якорь-цепь. Дректов, или вспомогательную якорь-цепь меньшего сечения, выбирали по мере подхода к якорю, вручную. Для крепления по-походному якоря также вручную подтягивали на кат-балках и крепили. Как видим, якорное устройство сложнее, чем современное, зато случаи утери якорей в то время были крайне редкими.
     

       Надстройки обшивались рейкой в горизонтальном направлении — нижняя рейка нуждается в ремонте чаще, поэтому менять ее было удобнее.
     

       Гребное колесо — с неповоротными деревянными плицами. Спицы и обода колеса выкрашены в красный цвет. Обода стянуты между собой четырьмя парами металлических прутковых тяг, шатуны — деревянные, окованные металлом.
     

       Пароход ходил на дровах, которые укладывались вдоль проходов. Также вдоль проходов и под леерами укладывались стрелы для снятия с мели (два бревна по 5—6 м длиной), багры, наметки для измерения глубины, а вдоль пролетов — трапы.
     

       При восстановлении внешнего вида большую помощь автору оказали ветераны Амурского пароходства А. В. Трошин и Ф. Ф. Ковалев. Была использована также модель, хранящаяся в Хабаровском краеведческом музее, архивные документы Амурской инспекции Регистра и кадры из фильма "Комсомольск".


     

    Чертежи парохода "Колумб"

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    лист 3

     

     


    Пассажирский теплоход Колумб


     

     







    Рейтинг@Mail.ru