фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Судовые устройства
    современных парусных судов

     

     



    Чертежи современных барков, баркентин, шхун и яхт взяты из книги И.Г.Шнейдера и Ю.Г.Белецкого "Модели советских парусных судов", в которой вы можете более досконально и подробно ознакомиться с этими парусниками. Тактико-технические характеристики кораблей приводятся здесь.

    Приведу их перечень: барк "Крузенштерн", барк "Товарищ-I", барк "Товарищ-II", баркентина "Вега-II",

    шхуна "Заря", шхуна "Ленинград", яхта "Россия", фрегат "Дружба".

    Данные о рангоуте и такелаже современных парусных судов судов вы можете увидеть по этой ссылке слева.
    Данные по парусному вооружению современных парусников приведены по этой ссылке слева.


    А ниже мы приведем различные подробности, а если выразиться более грубо, - детали размещенных ниже современных парусников.

     

    На рисунках показано следующее:

    Рисунок 1:
    Типы рулей: а) простой (обыкновенный); б) полубалансирный; в) балансирный.

    Рисунок 2:
    Якорное устройство парусного судна:
    1 - ручной шпиль, соединенный с брашпилем. 2. Кат-балка. 3. Зубчатая передача шпиль-брашпиль. 4. Якорный клюз. 5. Стопор якорной цепи. 6. Якорь-цепь. 7. Брашпиль. 8. Кнехт для крепления рустова - цепи, удерживающей якорь в положении готовности к отдаче (вторая цепь - пертулинь служит для крепления якоря за носовой кнехт). 9. Якорная машинка. 10. Левый становой якорь. 11. Правый становой якорь. 12. Якорь адмиралтейский (стоп-анкер). 13. Якорь Холла (запасной).

    Рисунок 3:
    Типы якорей: адмиралтейский (а,б), Роджерса (в), Холла (г).
    1. Скоба якоря. 2. Шток. 3. Веретено. 4. Скобы для уборки якоря по-походному. 5. Рога якоря. 6, 8. Стопорные чеки. 7. Квадратная планка, запираемая чекой.

    Рисунок 4:
    Верхний ряд:
    стопоры якорных цепей: а) ленточный шпилевой, б) палубный винтовой.
    Средний ряд и внизу слева:
    якорно-швартовные шпили: а) электроручной якорно-швартовный шпиль, б) электроручной швартовный шпиль, в) электрический шпиль.

    Рисунок 5:
    Брашпиль с электрическим приводом:
    1. Электродвигатель. 2. Ленточный стопор. 3. Рукоятка контроллерного устройства. 4. Контроллерное устройство. 5. Фундаментная рама брашпиля. 6. Турачка. 7. Разъединительное устройство. 8. Звездочка якорь-цепей.

    Рисунок 6:
    Вверху показана
    кат-балка, где:
    1. Стрела кат-балки. 2. Лопарь кат-талей. 3. Тали-оттяжки. 4. Кат-тали. 5. Утки для крепления лопаря кат-талей.
    Внизу: типы кнехтов:
    а) парный кнехт, б) парный крестовый кнехт, в) одиночный крестовый кнехт.

    Рисунок 7:
    Типы
    киповых планок вверху:
    а) открытая киповая планка, б) открытая киповая планка с одним роульсом.
    Посредине слева пара: клюзы швартовные бортовые: а) - клюз овальный с рогами, б) клюз овальный.
    Посредине справа парочка: клюзы швартовные палубные: а) овальный, б) панамский.
    Внизу вьюшки для хранения канатов, швартовов: а) вьюшка тяжелого типа, б) вьюшка легкого типа.

    Рисунок 8:
    Шлюпочное устройство с поворотными шлюпбалками:
    1. Шлюп-тали. 2. Шлюпка. 3. Стопор. 4. Ростры. 5. Поворотная шлюпбалка. 6. Топрик. 7. Завал-тали.

    Рисунок 9:
    Шлюпочное устройство с гравитационными шлюпбалками:
    1. Шлюпка. 2. Найтов. 3. Подвеска. 4. Лопарь. 5. Стрела. 6. Устройство для подтягивания шлюпки. 7. Борт-блок. 8. Ростр-выступ. 9. Шлюпочная лебедка. 10. Стандерс шлюпбалки. 11. Съемный трап. 12. Топрик. 13,14. Шкивы системы спуска (подъема) шлюпки.

    Рисунок 10:
    Шлюпочное устройство с заваливающимися шлюпбалками системы Иолко.

    Рисунок 11:
    Вверху показано
    крепление надувного спасательного плота в контейнере:
    1. Плот в контейнере. 2. Гидростат. 3. Ростры плота. 4. Стопоры крепления.
    Посредине и внизу: слева -
    жесткий спасательный плот легкого типа, справа - спасательный круг и его размеры.

    Рисунок 12:
    Конструкция спасательной шлюпки: а) деревянной класса 1А, б) пластмассовой закрытого типа.
    1. Банка. 2. Бортовое сиденье. 3, 8. Подлегарсы. 4. Планширь. 5. Ширстрек. 6. Буртик. 7. Наружная обшивка. 9. Щиты воздушных ящиков. 10. Рыбины. 11. Кильсон. 12. Резен-киль. 13. Киль. 14. Шпунтовый пояс. 15. Нижняя банка. 16. Стойка. 17. Шпангоут. 18. Скуловой киль-поручень. 19. Кница. 20. Пиллерс.

    Рисунок 13:
    Различные
    типы поворотных шлюпбалок.

    Рисунок 14:
    Шкотовые шпили: а) односкоростной, двухскоростной, в) двухскоростной дифференциальный.
    1. Дромгед. 2. Шпиль-гат. 3. Вельпсы. 4. Палгед. 5. Палгун. 6. Пал. 7. Баллер. 8. Съемная рукоятка.

    Рисунок 15:
    Брасовая лебедка и ее размерения.

    Рисунок 16:
    Марсафальная лебедка:
    1. Редуктор. 2. Маховик. 3. Маховик ленточного тормоза. 4. Ленточный тормоз. 5. Барабан. 6. Съемная рукоятка. 7. Станина.


    Рисунки (чертежи) можно скачать здесь:

     

    рис 1

    рис 2

    рис 3

    рис 4

    рис 5

    рис 6

    рис 7

    рис 8

    рис 9

    рис 10

    рис 11

    рис 12

    рис 13

    рис 14

    рис 15

    рис 16

    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru