исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Шхуна "Элемка"
    Польша

     

     



         Шхуна "Элемка" - деревянная пятимачтовая (названа по первым буквам довоенной организации "Лига морская и колониальная") - была построена в 1918 году в Норт-Ванкувере (Канада).
         Длина - 80 метров. Ширина - 13,5 метров. Осадка - 5,7 метра. Вместимость брутто 1471 рег. тонны. Поверхность парусов около 2500 кв. метров. Мощность 2 вспомогательных двигателей 600 л.с. Скорость под двигателями 8 узлов. Команда 37 человек, из них 14 курсантов.
     

         Окраска: корпус, боковые стенки грузовых люков, бушприт - черные; верхняя часть корпуса на носу и корме, спасательные шлюпки, марсы - белые; ватерлиния - красная; палуба, надстройки, мачты, гики, гафели — естественный цвет древесины.

     


    шхуна Элемка
    шхуна Элемка
    Rambler's Top100

     



    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Клапаны из консервной банки

     

         Много неприятностей мне доставляли клапаны на «Ветерке-12»: через 6 — 8 часов работы двигателя на них появлялись продольные трещины и клапаны буквально «всасывались» в окна клапанной перегородки, разрушая кромку окна. Из-за неплотного прилегания клапана текстолит обгорал. В результате мотор при включении передачи на винт глох, а на холостом ходу из карбюратора летели брызги бензина. За одну неделю пришлось заменить шесть клапанов.

         Но выход нашелся. Сняв клапаны, я вырезал из консервной банки клапанные пластины с припуском в 1 мм. При сборке старые треснувшие пластины поставил сверху, чтобы они выполняли роль пружин. Работали такие клапаны отлично. Правда, двигатель максимальных оборотов не давал, но устойчиво работал на 3/4 мощности и легко запускался. После 12 часов работы никаких заметных следов разрушения или деформации клапанов обнаружено не было.

         Надеюсь, что мой опыт в трудную минуту выручит владельцев не только «Ветерка», но и других моторов. Конструкторам же нужно подумать, как избавить от этого порока такой в целом хороший двигатель, как «Ветерок-12».

     


    А. Я. Рогачев (г. Ржев)









    Рейтинг@Mail.ru