Из архива Нептуна для
любознательных
Много неприятностей мне доставляли клапаны на «Ветерке-12»: через 6 — 8 часов работы двигателя на них появлялись продольные трещины и клапаны буквально «всасывались» в окна клапанной перегородки, разрушая кромку окна. Из-за неплотного прилегания клапана текстолит обгорал. В результате мотор при включении передачи на винт глох, а на холостом ходу из карбюратора летели брызги бензина. За одну неделю пришлось заменить шесть клапанов.
Но выход нашелся. Сняв клапаны, я вырезал из консервной банки клапанные пластины с припуском в 1 мм. При сборке старые треснувшие пластины поставил сверху, чтобы они выполняли роль пружин. Работали такие клапаны отлично. Правда, двигатель максимальных оборотов не давал, но устойчиво работал на 3/4 мощности и легко запускался. После 12 часов работы никаких заметных следов разрушения или деформации клапанов обнаружено не было.
Надеюсь, что мой опыт в трудную минуту выручит владельцев не только «Ветерка», но и других моторов. Конструкторам же нужно подумать, как избавить от этого порока такой в целом хороший двигатель, как «Ветерок-12».