исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Силуэтные модели



    Не очень просто с ходу построить модель корабля. Но если идти от простого к сложному, то вам очень пригодится эта страничка. Освоив изготовление силуэтных моделей, на постройку которых у вас уйдет всего час-два, вы легко можете перейти к настольным моделям, а затем и к самым сложным - масштабным.

    Из книги А.Карпинского и С.Смолиса "Модели судов из картона"



    Технология - совокупность методов обработки материалов. Судомоделисты обрабатывают (формируют) бумагу и различные картоны, которые используют для постройки судовых моделей. Эти материалы превосходно поддаются формовке в разного рода геометрические фигуры, из которых конструируют модели.
    О структуре бумаги мы еще расскажем. Полезно также ознакомиться с некоторыми особенностями картона, проявляющимися в процессе работы над ним. Если, к примеру, нам нужно сделать из картона элементы в форме цилиндров, конусов или выпуклых поверхностей, то его необходимо подвергнуть некоторой обработке. Картон той стороной, в которую его будут сворачивать, следует несколько раз прогладить вдоль острия длинных ножниц либо по краю линейки или стола. Если картон необходимо согнуть, то кончиком ножа слегка надрезают его по той стороне, которая подлежит окраске. Если же нужно согнуть картон вовнутрь, то надрезы делают по стороне, которая не будет окрашиваться.

    силуэтные модели
    При склеивании из картона или бумаги цилиндров соединяемые поверхности следует зажать между двумя планками —одной, изнутри, другой снаружи, скрепляя их выступающие концы бельевыми прищепками. Это предотвратит разрыв склеиваемых поверхностей. Технология выполнения моделей судов очень разнообразна. Силуэтные модели строят по одной технологии, модели по ватерлинию (настольные)—по другой и совершенно иначе — модели с полным корпусом (так называемые масштабные). Силуэтные модели — самые простые плоские модели, в которых число элементов сокращено до необходимого минимума при одновременном сохранении характерных для данного судна деталей (мачт, труб, надстроек и т.п.). Способ окраски не играет здесь особой роли, хотя в некоторых случаях может иметь важное значение. При выполнении силуэтной модели необходимо точно придерживаться масштаба, который должен полностью соответствовать действительным размерениям данного плавучего средства. Для силуэтных моделей лучше всего использовать десятичные масштабы, например 1:400, 1:500, 1:600, 1:1000.
    Постройка силуэтных моделей проста, поэтому моделированием и коллекционированием таких моделей занимаются в основном учащиеся начальных и средних школ.
    Модели имеют различное назначение. По ним можно распознавать силуэты судов того или иного типа — пассажирские, сухогрузные суда, танкеры (наливные суда), контейнеровозы, крейсеры, эсминцы, торпедные катера и т. д. Коллекция моделей может способствовать ознакомлению с историей судостроения на протяжении веков, внешним видом судов и кораблей польского торгового и военно-морского флотов, прославленных кораблей времен второй мировой войны. Силуэтные модели парусников облегчают изучение
    типов парусного вооружения, например бригантины, брига, барка, фрегата и т. п.
    Существуют несколько десятков способов изготовления силуэтных моделей. Самый простой — выполнение модели из одного куска картона. Берут
    чертеж корабля в выбранном масштабе, переводят его на картон и острым ножом и ножницами вырезают по контурным линиям силуэт. Вырезанный силуэт раскрашивают в черный или серый цвет. С неокрашенной стороны приклеивают подпорку в форме треугольника, сделанную также из картона,— и самая простая силуэтная модель корабля готова.

    силуэтные модели
    Можно также сделать силуэтную модель двусторонней, т. е. из двух одинаковых силуэтов, склеенных между собой и окрашенных с обеих сторон, или же из нескольких (возможно более десятка) склеенных вместе частей, что делает модель менее плоской и более эффектной.
    Далее рассмотрим и другие способы выполнения силуэтных моделей.


    Корабль викингов. Парусно-гребное судно VIII—Х вв. из дуба, ясеня, липы, ели. Поясья обшивки соединялись между собой железными заклепками. Длина судна составляла 23—24 м; ширина — 5 м; осадка (высота борта на миделе, включая киль) — около 2 м; высота борта выше ватерлинии — около 1 м. Элементы силуэтной модели заостренных поднимавшихся кверху носу и корме размещались рулевые весла, благодаря чему можно было, не разворачиваясь, без потери времени изменять направление движения корабля. Привод — парусно-гребной. Весла помещались в уключинах, гребцы находились за щитами, которые защищали их от стрел лучников и копий вражеских воинов. Небольшие по размерам корабли викингов предназначались для быстрой переброски войск на берег противника или для патрулирования прибрежных районов.
     

    Постройка модели. Силуэтную модель корабля викингов составляют из более чем десятка частей, склеенных вместе. Последовательность постройки такова. В первую очередь с чертежа, выполненного тушью, получают ксерографический оттиск, который становится рабочим чертежом. С него переводят на плотную белую бумагу корпус судна (если немного потрудиться, то можно нарисовать и поясья обшивки корпуса). Бумагу наклеивают на картон, сильно прижимают и выжидают, пока клей полностью высохнет. Тонкий картон можно сделать жестче, наклеив с обратной стороны лист чистой бумаги. Корпус вырезают очень тщательно — острым ножом или ножницами и очищают его от задиров. Подготовив корпус, делают согласно чертежу 15 отверстий для весел на равном расстоянии. Для этой цели можно использовать сверло, сделанное из иглы. Из белого картона вырезают (лучше всего приспособлением для пробивки отверстий 30 кружков одинакового диаметра и склеивают их по два, а затем приклеивают на так называемый планширь на борту корпуса. Из белой плотной бумаги вырезают парус и раскрашивают его, например в красные, зеленые, белые и желтые вертикальные полоски. Из сухой соломы делают рей и пришивают его к парусу частыми стежками черными тонкими нитками, охватывая нитью одновременно парус и рей. Из палочки делают мачту, которую прикрепляют к корпусу с внутренней стороны с помощью клея и полоски плотной бумаги. Акварельными красками или гуашью окрашивают корпус в коричневый цвет, а щиты — в разные цвета, например в желтый, красный, зеленый, голубой; посредине наносят иным цветом гербы воинов.

    силуэтные модели
    Согласно чертежу делают из тонких черных ниток
    такелаж. Сначала закрепляют на мачте парус, затем приклеивают нитки к мачте и палубе с наружной стороны. Вырезают из картона 15 весел, окрашивают их в светлокоричневый цвет и вставляют в отверстия в корпусе. Из тонкой бумаги делают флаг, окрашивают его, к примеру в красный цвет с голубым гербом, и приклеивают на топе мачты. Выполненная таким способом модель будет иметь определенный объем и характерный для кораблей викингов силуэт.
    Аналогично можно сделать другие силуэтные модели, например норманнского корабля, холька, «Санта-Марии», «Ниньи», «Пинты» и т. д.

    А здесь два рисунка, по которым можно изготовить силуэтные модели: норманнский корабль и судно XV века типа хольк.



    норманнский корабльхольк Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru