Вот что говорится в Морском словаре терминов в Морском интернет-клубе "Кубрик" по поводу этого судна:
скачать | скачать |
Из архива Нептуна для любознательных
Простейшие прижимы для сборки лодок
При постройке лодок не обязательно надо иметь набор металлических струбцин, сложных по конструкции и дорогих. Даже в профессиональном мелком судостроении часто пользуются простыми прижимными приспособлениями — «клещами» и «цвинками».
Клещи собирают из двух длинных брусков 1 с помощью болта 2. Усилие создается за счет клина 3, а чтобы концы клещей не изнашивались и не сминали деталей, их обивают кусочками кожи 4. Клещи хороши, например, для сборки наборной обшивки 5, когда требуется большой вылет струбцины.
При сборке и склейке многих деталей можно обойтись цвинками 7, вырезанными из толстой бакфанеры. Детали, например привальный брус 8 к обшивке 6, также прижимают с помощью клина 3.
Кассета для карт
На лодках и катерах открытого типа обычно нет постоянного штурманского стола и очень неудобно, а во время дождя и просто невозможно пользоваться картами. Очень удобный выход из положения — кассета с полотнами карт, подобранных по переходам.
Кассета представляет собой герметичную коробку из листового металла с застекленным смотровым окном. Внутри кассеты находятся две деревянные катушки с тормозным устройством и прижимной пластиной.
1 — стекло;
2 —пружина тормозящего устройства;
3 — пластинчатый прижим тормозящего устройства;
4 — одна из двух одинаковых катушек с закрепленными концами ленты;
5 — шкив тросиковой передачи вращения;
6 — ручка;
7 — основание кассеты (доска);
8 — карта;
9— уплотняющая резина по периметру стекла;
10 - лента.
Листы карт расчленяют по участкам пути и пришивают белыми нитками к полотняной ленте, которая затем наматывается на катушку; вращая приемную катушку, подводят необходимый участок пути под смотровое стекло, которое надежно защищает бумагу от дождя и ветра.