• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания



  •  

    Бовен - блинда - рей

     

     



       Рей на утлегаре правильнее называть бом-блинда-реем, а на блинда-стеньге — бовен-блинда-реем; паруса под бушпритом — блинд, под утлегарем — бом-блинд и на блинда-стеньге — бом-блинда-бовен. В оригинале и в переводе рей на бушприте — это блинда-рей, парус на нем — блинд, а верхний рей — бовен-блинда-рей и парус на нем — бовен-блинд с добавлением на утлегаре или блинда-стеньге.


      
    Перты без подпертков были проведены от ноков рея примерно на 3 фута за середину рея и укреплены уже упомянутым способом.


      
    Брасы бовен-блинда-рея, который несли на утлегаре, на больших судах были двойными, а на малых — простыми. На английских судах коренной конец двойного браса крепили на фока-штаг-краге, проводили через блок шкентеля браса на рее и второй шкив двойных блоков под марсом. Простой брас крепили огоном на ноке рея и далее проводили через блоки под марсом. Примерно до 1773 г. вместо двойного блока применяли отдельные блоки, так что каждый брас имел собственную пару блоков. Крепили брасы на битенге фок-мачты, находившемся за ней (рис. 195).
     

       Проводка брасов на бовен-блинда-рее на блинда-стеньге, которая на малых судах исчезла вскоре после начала века, на судах с количеством пушек до 70 в 1720 г. и на всех остальных судах не позднее 1745 г. начиналась с половины высоты фока-штага, шла через блок шкентеля браса к блоку, поставленному несколько ниже крепления коренного конца, и оттуда вертикально вниз к бушприту через двойной блок и на бак (рис. 194). После 1775 г. шкентели брасов на этой рее больше не применяли.
     

       На континентальных судах проводка брасов несколько отличалась. В основном брасы были простыми, огоном или с помощью клеванта закрепленные на ноке рея. Их проводили через блок на нижней четверти фор-стень-штага и блок в верхней четверти фока-штага, затем крепили на передних релингах бака или переднем битенге (рис. 196).
    Топенанты были простыми и от ноков рея через
    клоты или простые блоки проводились к ноку утлегаря. Оттуда через «направляющую обойму» к передним релингам, где их крепили.


       Если суда несли блинда-стеньгу, то топенанты крепили на топе блинда-стеньги, пропускали через блоки на ноках рея, затем снова через блоки у топа стеньги и крепили на марсе блинда-стеньги (рис. 193, 194).
     

       Гитов-блоки находились на нижней стороне рея на расстоянии 2 фута от середины.
    Ракс-бугель бовен-блинда-рея, как и ракс-бугель марса-рея, состоял из пластин — ракс-слизов и двух рядов шариков — ракс-клотов (рис. 197).
     

       Фал. Это были тали, составленные из двух одношкивных блоков, у которых один блок находился в середине рея, а другой на ноке утлегаря. Ходовой же конец талей проводили на бак.
     








    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru