• главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания



  •  

    Такелаж мачт и реев

     




         Под термином «такелаж» понимают, напомним, всю тросовую оснастку судна, связанную с обслуживанием реев, парусов и креплением мачт. При этом различают стоячий и бегучий такелаж. Стоячий такелаж это тросовая оснастка, оба конца которой закреплены на определенных местах. Бегучий такелаж закреплен только одним — коренным концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте.
     

         При обычном порядке вооружения судна такелажем начинали с бушприта. Затем оснащали нижние мачты и нижние стеньги. Далее ставили нижние и марса-реи. После окончания такелажных работ на этих местах на судно привозили брам-стеньги, устанавливали их и оснащали штагами и вантами. В конце оснастки ставили брам- и бом-брам-реи.
         Мы тоже будем следовать старинным методам и начнем с
    бушприта, а закончим - выстрелом.

     



    Бушприт

    Утлегарь

    Бом-утлегарь

    Блинда-рей

    Бовен-блинда-рей

    Нижние мачты

    Стеньги

    Фока- и грота-реи

    Бегин-рей

    Бизань-рю

    Гафель

    Бизань-гик

    Драйвер-гик

    Шняв- или трисель-мачта

    Грот- и фор-марса-реи

    Крюйс-марса-рей

    Брам-стеньги

    Брам-рей

    Бом-брам-стеньги

    Бом-брам-реи

    Ундер-лисель-спирты

    Марса-лисель-спирты

    Брам-лисель-спирты

    Галс-боканец (выстрел фока-галса)


     

     








    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru