исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • форум
  • новости флота
  • новости сайта
  • кают-компания


  •  

     

    Устройство топа гибкой мачты

     

     

     

         Преимущества гибкой мачты, являющейся автоматическим регулятором сил тяги и дрейфа, действующих на парус, ясны сейчас всем яхтсменам. Такие мачты уже устанавливают не только на гоночных, но и на крейсерских яхтах, причем конструкции их постоянно совершенствуются. При сильном ветре гибкая мачта отклоняется назад и под ветер, вследствие чего натяжение форштага и ахтерштага получается различным. Происходит излишнее удлинение форштага.  Предложенное известным шведским конструктором О. Плимом устройство топа мачты (для мачт, вооруженных топовым стакселем) позволяет компенсировать это удлинение и получить более равномерное распределение усилий между фор- и ахтерштагами.

     

    Устройство топа гибкой мачты

    Рис. 1 (слева) и 2 (справа).

    Топ гибкой мачты

    Рис. 3.

     

         Устройство (рис. 1) состоит из рычага, свободно закрепленного на оси блока грота-фала. К концам рычага крепятся оба штага, натяжение которых регулируется с помощью упомянутого рычага.

         На изгиб мачты большое влияние оказывает способ крепления к ней краспиц.
         Как показал опыт, наилучшая форма изгиба получается при шарнирном креплении краспиц (рис. 2). Когда топ отклоняется назад, краспица разворачивается, оставаясь все время в плоскости верхних вант. Нижние ванты на гибкой мачте должны быть натянуты не очень сильно, иначе нижняя часть мачты получается излишне жесткой.

         Рис. 3 дает представление о правильной форме изгиба мачты, благодаря которой парус получается максимально плоским.












    Рейтинг@Mail.ru