фл.семафором навигация
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • словарик
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Барк "Товарищ-II"

     

     



    Чертежи современных барков, баркентин, шхун и яхт взяты из книги И.Г.Шнейдера и Ю.Г.Белецкого "Модели советских парусных судов", в которой вы можете более досконально и подробно ознакомиться с этими парусниками. Тактико-технические характеристики кораблей приводятся здесь.



     

    Чертежи барка "Товарищ-II" скачать

     

     

    скачать

    скачать немедленно!

    лист 1

    лист 2

    лист 3

     

     

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Обогрев палатки

     

       Туристы, совершающие зимние путешествия в суровых условиях приполярного Урала, обогреваются специальными печами различной конструкции, но в летнем семейном путешествии можно с неменьшим успехом воспользоваться более простыми средствами.

       Главное — это лечь в постель в тепле, а уж ночью в спальном мешке холод не страшен. Вот три проверенных способа временного обогрева палатки.

    1. В дождливую погоду, когда трудно разжечь костер, на ужин можно ограничиться сваренным на примусе (см. «Катера и яхты» № 17) кофе, а горящий примус на несколько минут внести в палатку. Увидите, как быстро нагревается даже огромная шатровая палатка!

    2. В хорошую погоду палатку можно нагреть на солнце. А чтобы тепло «не ушло», нужно прикрыть ее матерчатым пологом. К слову сказать, в солнечный день полог спасает от духоты, в дождливую — надежно защищает от влаги и не дает каплям барабанить по крыше. Незаменим полог и для защиты от ветра. Если палатку установить пониже, чтобы край полога примыкал к земле, то в ней будет тепло даже в заморозки. При дорожных сборах, когда идет борьба за уменьшение веса багажа, у нас ни разу не вставал вопрос о том, чтобы не брать полог: он так же необходим, как и сама палатка.

    3. Пожалуй, самым надежным способом является обогрев жаровней (мангалом). У жестяной консервной банки отрежьте верхнюю крышку, а в донышке и с боков пробейте шилом отверстия для подтока воздуха. Из проволоки сделайте дужку, как у ведерка. Для подвешивания используйте костровой крюк, а с внутренней стороны крыши палатки пришейте несколько петель из тесьмы; кстати, на эти петли будет удобно подвешивать и электрический фонарик. Перед пользованием мангал нужно прожечь в костре.

       Остается наполнить жаровню углем и повесить ее в палатке. Следует только принять во внимание некоторые тонкости. Набитую углями жаровню сначала повесьте над костром — так угли быстрее разгораются. Убедитесь, что угли не горят синим пламенем, иначе можно угореть. Под жаровней должен висеть котелок: он предохранит и от случайных ожогов, и от пепла. Вешать жаровню лучше пониже, тогда воздух прогревается равномернее.

       Не увлекайтесь размерами: достаточно 200-граммовой банки из-под сгущенного молока. Уже такой мангал дает сильный жар.

       В заключение напомним мудрый совет пожарной охраны, дополнив его словами Козьмы Пруткова: «Не шутите с огнем. Эти шутки глупы и неприличны».

     

    Э. А. Семакова

     

     

    Костровой крюк

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Эскиз удобного кострового крюка (рисунок вверху).

    Подвеска жаровни в палатке (рисунок внизу)

     

    Подвеска жаровни в палатке для обогрева

     



     

     

     

     

     






    Рейтинг@Mail.ru