V. НОЧНАЯ СТОЯНОЧНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
78. Одиночное судно на стоянке должно нести:
- самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м
– один белый круговой огонь на
мачте;
- самоходное шириной более 5
м – белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового
хода, видимый в
секторе 180 град.;
- несамоходное длиной 50 м и более – по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях.
79. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта
должны нести один белый круговой огонь на мачте и
один белый
круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.
80. В составе или группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся со стороны судового хода, и все суда переднего счала должны нести по
одному белому круговому огню на носовой
части, а все суда
последнего (заднего) счала – на кормовой части.
81. Суда с опасными грузами или их остатками на стоянке должны дополнительно к
огням, предписанным в пункте 78 настоящих Правил, нести один красный круговой
огонь.
82. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и
знаки, как
несамоходные суда соответствующих размеров, а также красный круговой огонь.
83. Плоты на стоянке в пути следования должны
нести такие же огни, как и на ходу.
84. Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 м круговые огни того же цвета, как и огни
соответствующих плавучих навигационных знаков.
85. Плавучие причалы, насосные станции и другие плавучие установки должны нести при длине менее 50 м один белый
круговой огонь, при
длине 50 м и более – белый круговой огонь через каждые 50 м.
86. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на
оконечностях, а
также по всей длине через каждые 100 м должны нести круговые огни такого же цвета,
как и огни
соответствующих плавучих навигационных знаков.
87. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100
м на лодках или
других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих
навигационных знаков.
88. На судне, стоящем на мели, должны нестись
установленные для
него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
- со стороны
или сторон, с
которых судовой ход свободен,
- белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;
- со стороны, с которой проход невозможен, – три красных круговых огня, днем – три черных шара, расположенные по
вертикали на
видном месте.
89. Затонувшее на судовом ходу или вблизи него судно
должно быть
ограждено плавучими знаками навигационной обстановки.
|