фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Броненосные фрегаты Балтийского флота

     

     

    «Севастополь». 17 пушек. Длина 90 м. Ширина 15,87 м. Осадка 7,92 м. Водоизмещение 6135 т. Машина мощностью 800/ 3808т (номинальных/индикаторных) л. с. Скорость 12 уз. Запас угля 500 т. Команда 635 чел. Броневой пояс 114 мм, на

    оконечностях — 75—100 мм.

    Заложен 16 марта 1861 г. в Северном доке в Кронштадте, 19 октября 1863 г. переведен из Северного дока в Южный для окончательной доделки. Выведен из Южного дока 12 августа 1864 г. Введен в строй в 1866 г. К 1880 г. корабль использовался для учебных стрельб в зимнее время. Исключен из списков судов флота 11 октября 1896 г. и в мае 1897 г. продан на слом.

    Планируемое вооружение. Палуба: 2—60-фн № 1, 18—60-фн № 2; закрытая батарея: 34—60-фн № 2, 4—36-фн № 1. В 1867-1868 гг. - палуба: I-8-дм обр. 1867 г., 1—60-фн № 1; закрытая батарея: 2—8-фн обр. 1867 г., 26—60-фн № I; на гребных судах 4—4-фн нарезные пушки. В 1870 г. всего: 10-8-дм обр. 1867 г. и 16- 60-фн № 1. В 1877 г. - палуба: 2-8-дм обр. 1867 г., 1—6-дм обр. 1867 г., 10-4-фн нарезных; закрытая батарея: 14—8-дм обр. 1867 г.

    «Петропавловск» (винтовой). 22 пушки. Длина 89,68 м. Ширина 17 м. Осадка 7,76 м. Водоизмещение 6040 т. Скорость 11 уз. Паровая машина мощностью 800/ 2808 (номинальных/индикаторных) л. с. Запас угля 375 т. Команда 680 чел. Броневой пояс 114 мм, на оконечностях — 75— 100 мм.

     

    Колесный пароходо-фрегат «Рюрик»


     

    Заложен 9 сентября 1861 г. в Новом ад­миралтействе в С.-Петербурге, спущен 15 августа 1865 г. Исключен из списков судов флота 4 января 1892 г.

    Планируемое вооружение. Палуба: 2— 60-фн № 1, 18—60-фн № 2; закрытая батарея: 34—60-фн № 2, 4-36-фн № 1. В 1868-1875 гг.-палуба:2-60-фн№ 1; закрытая батарея: 20—8-дм обр. 1867 г.; на гребных судах: 2—4-фн нарезные, 2—2-фн. В 1877—1880 гг. - палуба: 1—8-дм обр. 1867 г., 1-6-дмобр. 1867 г., 10—4-фн нарезных; закрытая батарея: 20—8-дм обр. 1867 г.

    «Князь Пожарский». Длина 83,1 м. Ширина 14,9 м. Осадка 6,7 м. Проектное водоизмещение 4360 т. Машина двойного действия мощностью 600/2835 (номинальных/индикаторных) л. с. 1 винт. Ско­рость 12 уз. Запас топлива 600 т угля. Дальность плавания 1200 миль. Броневой пояс 114 мм, броня каземата 114—165 мм. Броневой пояс у ватерлинии 178 мм. Команда 495 чел.

    Заложен 18 ноября 1864 г. (официально 25 мая 1866 г.) на Галерном Островке, спущен 31 августа 1867 г. Вступил в строй в 1869 г. Первоначально относился к классу броненосных корветов, 8 ноября 1866 г. переклассифицирован в броненосный фрегат, 1 февраля 1892 г. — в крейсер 1-го ранга, 11 марта 1906 г. — в учебное судно. В 1875 г. прошел модернизацию и капитальный ремонт. 24 сентября 1909 г. выведен из боевого состава, разоружен и сдан Кронштадтскому порту. 14 октября 1909 г. расконсервирован и обращен в блокшив № 1.1 апреля 1911 г. исключен из списков судов и сдан для демонтажа и реализации.

    Вооружение. В 1869 г. фрегат был вооружен 8 — 9-дм пушками обр. 1867 г. (Пушки изготовлены на заводе Круппа гладкоствольными и лишь потом переделаны в нарезные.) Специально для «Пожарского» генерал-майор Пестич сконструировал станки с углом ВН —4°; +85°. Однако это вооружение оказалось тяжеловатым для фрегата, а станки Пестича ломались при стрельбе полным зарядом. Поэтому летом 1872 г. фрегат был перевооружен 10—8-дм пушками обр. 1867 г. и 4—4-фн пушками
    обр. 1867 г. К 1877 г. 2 — 8-дм пушки заменили на 2—6-дм пушки обр. 1867 г. К 1900 г. и до конца службы: 1—6-дм пушка обр. 1867 г., 4—4-фн пушки обр. 1867 г., 2—47/5-мм пушки, 6—37/5-мм пушек и 2—2,5-дм пушки Барановского.

    «Минин». Длина 91,1 м. Ширина 14,9 м. Осадка 7,4 м. Водоизмещение 5940 т. Машина двойного расширения мощностью 900/5290 (номинальных/индикаторых) л. с. 1 винт. Скорость 14,5 уз. Дальность плавания 2000 миль при запасе топлива 800 т угля.

    Заложен 12 сентября 1866 г. на заводе Семянникова и Полетики в Петербурге, спущен 22 октября 1869 г. Первоначально строился как двухбашенный фрегат по типу британского «Кэптэна». По первоначальному проекту «Минин» собирались вооружить 4—9-дм пушками обр. 1867 г. или 4— 15-дм гладкими пушками Олонецкого завода, но в 1868—1870 гг. планировали установить4—20-дм гладкие пушки Пермского завода. Однако параллельно для «Минина» заказали Круппу 4— 11-дм пушки обр. 1867 г.

    Схема парусного вооружение броненосного фрегата «Минин»

    В ночь с 6 на 7 сентября 1870 г. (по нов. ст.) фрегат «Кэптэн» перевернулся из-за налетевшего шквала. «Минин» строился куда более мореходным, чем «Кэптэн», так, его надводные борта были в два раза выше, чем у «Кэптэна», а закат диаграммы остойчивости начинался только при 29°, вместо 22° у «Кэптэна» и т.д. Но «у страха глаза велики», и великий князь Константин Николаевич приказал прекратить строительство «Минина». До лета 1874 г. он стоял на плаву, и лишь затем начали его переделку в батарейный фрегат.

    В итоге «Минин» был введен в строй лишь в 1878 г. Его вооружение первоначально состояло из: 4—8-дм пушек обр. 1867 г., 12—6-дм пушек обр. 1867 г., 4— 4-фн пушек обр. 1867 г. С 1888 г.: 4- 8/30-дм пушки, 12—6/28-дм пушек и 4— 4-фн пушки.

    В 1890 г. на «Минине» была снята машина, а взамен установлена машина двойного расширения в 4000 индикаторных л. с. с царской яхты «Ливадия».

    21 февраля 1892 г. «Минин» переклассифицирован в крейсер 1-го ранга.

    Вооружение с 1900 г.: 4—8/ЗО-дм, 6— 152/45-мм, 6—75/50-мм, 3-47/1-мм, 4—37/1-мм и 2—2,5-дм пушки Барановского.

    Вооружение на 1906 г.: 10—152/45-мм, 6—75/70-мм, 8—4-фн, 4—37/1-мм пушки.

    С 1906 г. переклассифицирован в учебный корабль, а после капитальной перестройки, с 3 марта 1909 г. — в минный заградитель «Ладога». Погиб 2 августа 1915 г. у о. Эре в Финском заливе на мине, поставленной германской подводной лодкой UC-4.

    «Генерал-Адмирал». Длина 87 м. Ширина 14,6 м. Осадка 6,5 м. Водоизмещение 4750 т. Машина двойного расширения мощностью 900/5300 (номинальных/ индикаторных) л. с. 1 винт. Скорость 14 уз. Дальность плавания 1800 миль. Запас топлива 736 т угля. Броневой пояс у ватерлинии 114 мм, каземат — 152 мм.

    Заложен 15 ноября 1870 г. на заводе Семянникова и Полетики в Петербурге. Спущен 26 сентября 1873 г. Вступил в строй 8 сентября 1876 г. Первоначально числился корветом. 15 марта 1875 г. переклассифицирован во фрегат. С 1 февраля 1892 г. — крейсер 1-го ранга, с 1906 г. — учебное судно. С 12 октября 1909 г. — минный заградитель «Нарова». В 1892 г. прошел капитальный ремонт, а в 1910— 1911 гг. — модернизацию и перестройку в минный заградитель. 12 апреля 1918 г. из- за невозможности проводки во льдах оставлен в Гельсингфорсе и интернирован германским командованием. 14 мая 1918 г. по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского (Гангутского) соглашения перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. 1 февраля 1920 г. переклассифициро- ван в учебное судно, 11 июля 1924 г. возвращен в класс минных заградителей,

    13   июня 1937 г. переформирован в самоходную плавбазу. С 12 мая 1922 г. по 14   марта 1924 г. находился в резерве. 28 июля 1944 г. исключен из списков судов флота и передан в ОФИ для демонтажа и реализации. Поставлен в Угольной гавани Ленинградского морского торгового порта на прикол, где впоследствии затонул из-за течи в корпусе. В 1953 г. поднят аварийно-спасательной службой и сдан Главвторчермету для разделки на металл.

    Первоначальное вооружение: 4—8-дм пушки обр. 1867 г., 2—6-дм пушки обр. 1867 г., 4—4-фн пушки обр. 1867 г., 8 пушек Энгстрема. В 1878 г. на палубе установили 1—6-дм мортиру обр. 1867 г., но позже она была снята. Во 2-й половине 1880-х гг.: 4—8/30-дм, 2-6/28-дм, 4- 4-фн обр. 1867 г. и 2—3-фн обр. 1867 г. К началу 1892 г.: 4—8-дм пушки обр. 1867 г., 2—6-дм обр. 1867 г., 6—4-фн обр. 1867 г., 8—37/5-мм, 2—2,5-дм пушки Барановского. 2 надводных 381 -мм торпедных аппарата. В 1892 г. с бака снята 1 — 6-дм пушка, а взамен установлены 2—47/ 1 -мм пушки. В 1901-1902 гг.: 1-152/ 45-мм, 6—47/1-мм, 8—37/5-мм, 2—2,5-дм пушки Барановского. В 1906 г.: 4—152/ 45-мм, 6—47/1-мм, 8—37/1-мм и 2— 2,5-мм пушки Барановского.

    «Герцог Эдинбургский» (до 26 января 1874г. «Александр Невский»). Длина 87 м. Ширина 14,6 м. Осадка 7,3 м. Водоизмещение 4813 т. Машина двойного расширения мощностью 5590 л. с. 1 винт. Скорость 11,5 уз. Запас угля 1000 т.

    Заложен 15 сентября 1870 г. на Балтийском заводе в Петербурге, спущен 29 августа 1874 г. Вступил в строй в 1877 г. Первоначально числился броненосным корветом, с 26 января 1874 г. — броненосный фрегат. С 1 февраля 1892 г. — крейсер 1-го ранга. С 12 октября 1909 г. — минный заградитель «Онега». С 1 октября 1914 п — минный блокшив. В 1914—1915 гг. прошел капитальный ремонт. 12 апреля 1918 г. из-за невозможности проводки во льдах оставлен в Гельсингфорсе и интернирован германским командованием. 14 мая 1918 г. по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения перешел на буксире транспорта «Рига» из Гельсингфорса в Кронштадт. С 28 нояб­ря 1918 г. — «Баррикада», с 1 января 1932 г. — блокшив № 5. С июля 1939 г. в распоряжении Морского технического училища КБФ. После Великой Отечественной войны сдан на металлолом.

    Вооружение: 4—8-дм пушки обр. 1867 г., 2—6-дм пушки обр. 1867 г., 4— 4-фн пушки, 8 пушек Энгстрема. С 1887 по 1902 г.: 4-8/30-дм пушки, 5- 6/28-дм пушек, 6—9-фн обр. 1877 г., 10— 37/5-мм пушек, 2—2,5-дм пушки Барановского. В 1905—1906 гг.:4—152/45-мм (по другим сведениям, 6— 152/45-мм), 6— 75/50-мм, 8—47-мм, 8—37-мм, 2—2,5-дм Барановского.

     

        На главную     Назад     Дальше











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru