фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Броненосные фрегаты Балтийского флота

     

     

     

     

    «Владимир Мономах». Длина 93,3 м. Ширина 15,85 м. Осадка 7,6 м. Водоизмещение 5750 т. Две паровые машины двойного расширения мощностью 7380 л. с. Скорость 16—17 уз. Дальность плавания 3500 миль при 8,2-узловом ходе. Запас угля 990 т. Парусное вооружение фрегатское, но из-за установки двух четырехлопастных неподъемных винтов скорость под парусами не превышала 5 уз. при сильном ветре. Бронирование: борт 114— 152 мм, палуба 12,7 мм.

    Заложен 9 мая 1881 г. на Балтийском заводе в Петербурге, спущен 10 октября 1882 г. Вступил в строй в июле 1883 г 1 февраля 1892 г. переклассифицирован в крейсер 1 -го ранга. В 1896 г. прошел капитальный ремонт. Входил в состав 3-й

    Тихоокеанской эскадры. 14 мая 1905 г. в ходе Цусимского сражения был торпедирован японским миноносцем и получил тяжелые повреждения. 15 мая у о. Цусима затонул и 2 сентября 1905 г. исключен из списков судов флота.

    Первоначальное вооружение: 4—8-дм обр. 1867 г., 12—6/28-дм, 4-4-фн обр. 1877 г., 10—37/5-мм, 2—2,5-дм Барановского. 3 подводных 38-см торпедных аппарата (к 1902 г. их сняли). В 1896 г. в ходе модернизации снято парусное вооружение, а картузные орудия заменены патронными пушками Кане: 5—152/45-мм, 6—120/ 45-мм; а также 6-47/1, 10-37/1, 12-37/ 5-мм Гочкиса, 2—2,5-дм Барановского.

    «Дмитрий Донской». Длина 93,4 м. Ширина 15,85 м. Осадка 7,85 м. Водоизмещение 6200 т. 2 паровые машины двойного расширения: максимальная мощность 7360 л. с., средняя мощность 6737 л. с. 1 неподьемный винт. Скорость 16—16,5 уз. Запас угля 990 т. Дальность плавания 3300 миль при 10 уз. Парусное вооружение фрегатское, хотя корабль имел только один винт, скорость под парусами была мала. Так, расстояние в 215 миль между Иокогамой и Нагасаки фрегат преодолел под парусами со средней скоростью 2,28 уз. По докладу командира, пока винт не начинал свободно вращаться, т.е. скорость не доходила до 4,5 уз., управлять кораблем под парусами «почти невозможно». Бронирование: борт 114—152 мм, па­луба 12,7 мм.

    Броненосный фрегат «Владимир Мономах»

    Заложен 9 мая 1881 г. в Новом адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 18 августа 1883 г. Вступил в строй в 1885 г.

    С 1 февраля 1892 г. — крейсер 1-го ранга. Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. Поврежден в бою 16 мая 1905 г., после чего затоплен экипажем возле о. Дажелет и 2 сентября 1905 г. исключен из списков судов флота.

    Первоначальное вооружение: 2—8/ 30-дм, 14—6/28-дм и несколько мелкокалиберных пушек. 5 надводных 38-см торпедных аппаратов. В конце 1896-го — начале 1897 г. прошел модернизацию. Парусное вооружение снято, а старые орудия заменены патронными пушками Кане: 6— 152/45-мм, 10—120/45-мм, 6-47/1-мм, 10—37/1-мм, 12—37/5-мм, 2-2,5-дм Барановского.

    «Адмирал Нахимов». Длина 103,3 м. Ширина 18,6 м. Осадка 8,1 м. Водоизмещение 8473 т. 2 машины двойного расширения мощностью 7508 л. с. 2 неподъемных винта. Скорость 16—16,5 уз. Запас угля 1200 т. Дальность плавания 4400 миль 10-узловым ходом. Парусное вооружение брига. По проекту площадь парусов — 3000 кв. м, а фактически 2000 кн. м. В ходе эксплуатации при трех-четырехбалльном ветре в галфвинд скорость под парусами не достигала и 4 уз., а под парами при движении экономическим ходом паруса при попутном ветре прибавляли не более 1 уз.

    Бронирование. Броневой пояс: низ — 254 мм, верх — 152 мм (от 32 до 105 шпангоута). Барбет — 203—178 мм, крыша над барбетом — 12,7 мм. Палуба: 51—76 мм. Боевая рубка: вертикальная броня — 152 мм, крыша —51 мм.

    Броненосный фрегат «Адмирал Нахимов»

    Заложен в июле 1884 г. на Балтийском заводе в Петербурге, спущен 21 октября 1885 г. Вступил в строй в сентябре 1888 г. С 1 февраля 1892 г. — крейсер 1-го ранга. Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры.


    203/35-мм (8-дм) пушка в барбетной установке фрегата «Адмирал Нахимов»


     

          В Цусимском сражении 14 мая 1905 г. получил 14 попаданий крупнокалиберных снарядов, а ночью 15 мая был поражен торпедой в корму с правого борта. Утром 15 мая был затоплен экипажем и 2 сентября 1905 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение. По проекту вооружение должно было состоять из 4 — 9/35-дм пушек, 10 — 6/35-дм пушек и 4—4-фн пушек обр. 1867 г. Но в январе 1885 г.руководство Морского ведомства испугалось, что проектирование станков для 9-дм пушек задерживается (к моменту ввода встрой «Нахимова» они все равно были поставлены), и решило в каждом из 4-х барбетов одну 9/35-дм пушку заменить двумя 8/35-дм. Поэтому историк флота P.M. Мельников радостно сообщает, что вес бортового залпа увеличился в 1,4 раза. На самом же деле тяжелый 9-дм снаряд весил 188,4 кг, а 8-дм — 87,7 кг (!). Резко падала бронепробиваемость и т.д. А главное, без 9-дм артиллерии конструкция корабля становилась нерациональной. Можно было

    сэкономить сотни тонн лишнего веса и разместить 8-дм пушки в щитовых установках в консолях, на носу и на баке.

    В строй «Нахимов» вступил с 8—203/ 35-мм, 10—6/35-дм, 4—4-фн пушками обр. 1867 г., 10—37/5, 2—2,5-дм пушками Барановского и 3—38-см торпедными аппаратами.

    В ходе ремонта 1898— 1899 гг. были заменены котлы, снят парусный рангоут, а противоминная артиллерия была усилена до 12-47/1 и 2-37/1; 4-37/5, 2- 2,5-дм Барановского. С такой артиллерией «Нахимов» и отправился к Цусимскому проливу.

    «Память Азова» 12 февраля 1909 г. по 31 марта 1917 г. «Двина»). Длина 117,2 м. Ширина 17,22 м. Осадка 8,3 м. Водоизмещение 6735 т. Две паровые машины тройного расширения мощностью по 4250 л. с. 2 винта. Скорость хода 17 уз. Первоначально — 6 двойных огнетрубных котлов. В 1904—1905 гг. их заменили на водотрубные котлы Бельвия. Запас угля 1150/1930 т (нормальный/в перегруз). Дальность плавания 6700 мили при 10-уз-ловом ходе. Скорость под парусами не более 3—4 уз., и то, чтобы уменьшить сопротивление винтов, включалась машина, которая проворачивала винты со скоростью, соответствующей скорости движения корабля.

    Бронирование —бортовой пояс: 100— 152 мм; палуба: 38—64 мм; рубка: 38 мм.

    Заложен 12 июля 1886 г. на заводе «Карр и Макферсон» в С.-Петербурге. Спущен 20 мая 1888 г. 1 февраля 1892 г. переклассифицирован в крейсер 1-го ранга. В 1904 г. прошел капитальный ремонт. 20 июля 1906 г. на корабле произошло восстание матросов, после чего корабль был лишен георгиевских отличий и 27 сентября 1907 г. переклассифицирован в учебное судно. С 1907 г. вооружение корабля состояло из четырех 47-мм пушек Гочкиса. С 1915 г. использовался как плавбаза

    подводных лодок и штабной корабль. 19 августа 1919 г. потоплен в Кронштадтском порту английскими торпедными катерами и 6 декабря 1919 г. исключен из списков судов флота. В декабре 1923 г. корабль поднят «Госсудоподъемом», 16 ноября 1924 г. введен в док и 16 апреля 1925 г. после заделки пробоин поставлен на прикол. В 1927 г. продан «Рудметаллторгу» для демонтажа и разделки на металл.

    Вооружение: 2—203/35-мм, 13—152/ 35-мм, 2—2,5-дм Барановского, 7—47/ 1 Гочкиса, 8—37/5 Гочкиса; 3—38-см торпедных аппарата. К 1908 г.: 12—152/45-мм, 2—75/50-мм, 10—47-мм и 2—37-мм.

        На главную     Назад     На первую











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru