фл.семафором корабль

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.                
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания
  •  

     

     

    Броненосная канонерская лодка

     

     

     

     

    Чертеж кононерской лодки «Опыт»: а) продольный разрез; б) план верхней палубы; в) проекция «корпус»; г) машина; д) котлы. 1 — румпель; 2 — стопор Легофа; 3 — провизионная камера; 4 — люк офицерской каюты; 5 — кнехты; 6 — световой люк; 7 — машина; 8 — битенг; 9 — световой люк над машиной; 10 — угольный буккер над котлами; 11 — цепной ящик; 1 2 — продольная водонепроницаемая переборка; 13 — погреб боезапаса; 14 — шлюпбалка; 15— 196-мм пушка; 16 — броневая плита бруствера; 17 — труба камбуза; 1 8 — световой люк носового кубрика; 19 — форпик; 20 — леерное ограждение; 21 — люк; 22 — палубный клюз; 23 — горловина угольной ямы; 24 — люк провизионной камеры; 25 — крамбол; 26 — угольная яма

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Опыт» 20 апреля 1883 г. «Мина»). Длина 38,9 м. Ширина 6,78 м. Осадка 1,83 м. Корпус железный. Машина мощностью 70/200 номинальных/индикаторных л. с. 1 винт. Скорость 8,5 уз. Дальность плавания 1100 миль. Толщина брони бруствера 115 мм. 22 июля 1861 г. зачислена в списки судов Балтийского флота и 8 августа 1861 г. заложена на заводе «Карр и Макферсон» (Балтийском) в Петербурге.

          Спущена27 сентября 1861 г., встрой вступила 11 мая 1862 г. и вошла в состав гвардейского экипажа. 9 февраля 1866 г. разоружена, исключена из списков судов Балтийского флота и передана частному судовладельцу для использования в качестве ледокола. 31 января 1870 г. вновь вооружена и вторично зачислена в списки судов Балтийского флота. 1 февраля 1892 г. переклассифицирована в канонерскую лодку береговой обороны.

     

          В 1900 г. «Мина» прошла капитальный ремонт, 5 января 1906 г. выведена из боевого состава, разоружена и сдана С.-Петербургскому военному порту на хранение. 9 августа 1907 г. расконсервирована, переформирована вначале в портовое судно, а 16 июля 1915 г. — в ГИСУ, и передана в распоряжение комиссии по обзору финских шхер.

     

          В годы Первой мировой войны обеспечивала навигационную безопасность плавания кораблей и судов в Финском заливе. 11 марта 1918 г. передана в распоряжение Финляндской Советской Рабочей Республики. 13—21 апреля 1918 г. захвачена в Гельсингфорсе белофиннами. В 1922 г. по условиям Юрьевского мирного договора подлежала возврату РСФСР, но как окончательно устаревшая была продана в Финляндии на металлолом.

     

     

    Первоначальное вооружение: одна 60-фн пушка № 1. В 1876-1902 гг.: две пушки Энгстрема.

     

     











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru