фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

    Фрегаты Балтийского флота

     

     

    «Фан-Сяс-1» (т.е. «Сясский-1», однако в историческую литературу он вошел как «Без названия»). 18 пушек. Длина 19,8 м. Ширина 5,7 м. Осадка 2,6 м. Заложен 1 мая 1702 г. на верфи в Сясьском устье, спущен в сентябре 1702 г. Строитель В. Воутерсон. Прибыл на Олонецкую верфь для окончательной отделки только в конце 1703 г. Построен из сырого тесаного материала, плохо слушался руля. Как фрегат не использовался, и в 1705 г. обращен в брандер под названием «Этна».

    «Фан-Сяс-2» (т.е. «Сясский-2», однако в историческую литературу он вошел как «Без названия»). 18 пушек. Длина 19,8 м. Ширина 5,7 м. Осадка 2,6 м. Заложен 1 мая 1702 г. на верфи в Сясьском устье, спущен в сентябре 1702 г. Строитель В. Воутерсон. Прибыл на Олонецкую верфь для окончательной отделки только в начале 1704 г. Построен из сырого тесаного материала, плохо слушался руля. Как фрегат не использовался, и в 1705 г. обращен в брандер под названием «Везувий».

    «Штандарт». 28 пушек. Длина 27,4 м. Ширина 7,3 м. Осадка 2,7 м. Заложен 24 марта 1703 г. на Олонецкой верфи, спущен 22 августа 1703 г. Строитель В. Геренс. В сентябре 1703 г. перешел в Петербург.

    В 1709 г. был признан негодным к службе из-за ветхости, в 1709—1711 г. тимберован в Петербурге, после чего перешел в Кронштадт. После 1714 г. в море не выходил. В 1725 г. по указу Адмиралтейств-коллегии вытащен на берег в Кронверке для сохранения в качестве первого линейного судна Балтийского флота, в 1730 г. разломан по ветхости.

    Вооружение: 8-фн, 60-фн и 3-фн пушки.

    «Святой Илья». 26 пушек. Длина 24,3 м. Ширина 6,2 м. Осадка 2,5 м. Заложен в мае 1702 г. на Соломбальской верфи, спущен в 1703 г. Строитель О. Най. 19 июля 1710 г. в составе отряда вышел из Архангельска, и в сентябре 1710 г. прибыл в Копенгаген. В 1710—1712 гг. базировался в Копенгагене. В сентябре 1712 г. разбился в Балтийском море по пути в Ригу.

     

    «Михаил Архангел». 28 пушек. Длина 28,7 м. Ширина 7,5 м. Осадка 3,5 м. Заложен в ноябре 1702 г. на верфи в Сясьском устье, спущен в 1704 г. Строитель В. Воутерсон. В 1704 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700— 1721 гг., в 1705—1710 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. Разломан после 1710 г.

    Фрегат «Штандарт»

    «Шлиссельбург». 28 пушек. Длина 28 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,9 м. Заложен 18 октября 1703 г. на Олонецкой верфи, спущен 27 июля 1704 г. Строитель В. Геренс. Назван в честь взятия 11 октября 1702 г. русскими войскам шведской крепости Нотебург, переименованной Петром I в Шлиссельбург. В 1704— 1705 гг. перешел в Петербург, зиму провел во льдах на Ладоге. Участвовал в Северной войне 1700—1721 гг., в 1706—1710 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. Разломан после 1710 г.
     

    «Петербург». 28 пушек. Длина 28 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,9 м. Заложен 12 ноября 1703 г. на Олонецкой верфи, спущен 27 июля 1704 г. Строитель В. Геренс. В 1704 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700—1721 гг., в 1705—1710 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. Разломан после 1710 г.

     

    «Кроншлот». 28 пушек. Длина 28 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,9 м. Заложен 8 октября 1703 г на Олонецкой верфи, спущен 6 августа 1704 г. Строитель П. Емб. Назван в честь построенного в 1704 г. у о. Котлин форта Кроншлот. В 1704 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700-1721 гг., в 1705-1710 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. Разломан после 1710 г.

     

    «Триумф». 28 пушек. Длина 28 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,9 м. Заложен 12 ноября 1703 г. на Олонецкой верфи, спущен 6 августа 1704 г. Строитель К. Буреинг. В 1704 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700—1721 гг., в 1705— 1709 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. В 1710 г. обращен в брандер.

    «Дерпт». 28 пушек. Длина 28 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,9 м. Заложен6 октября 1703 г. на Олонецкой верфи, спущен 13 августа 1704 г. Строитель П. Емб. Назван в честь взятия русскими войсками 13 июля 1704 г. крепости Дерпт. В 1704 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700-1721 гг., в 1705-1709 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. В 1710 г. обращен в брандер.


     

    «Нарва». 28 пушек. Длина 28 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,9 м. Заложен 12 ноября 1703 г. на Олонецкой верфи, спущен 13 августа 1704 г. Строитель К. Буреинг. Назван в честь взятия русскими войсками 9 августа 1704 г. крепости Нарва. В 1704 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700-1721 гг., в 1705-1710 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. Разломан после 1710 г.

    «Флигель-Фам» («Флигель-де-Фам»). 28 пушек. Длина 28 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,9 м. Заложен 18 октября 1703 г. на Олонецкой верфи, спущен 24 сентября 1704 г. Строитель Ф.С. Салтыков. В 1704 г. перешел в Петербург Участвовал в Северной войне 1700—1721 гг., в 1705— 1709 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. В 1710г. обращен в брандер.

     

    «Иван-город». 28 пушек. Длина 28,7 м. Ширина 7,45 м. Осадка 3,5 м. Заложен 31 ноября 1702 г. на верфи в Сясьском устье, спущен 27 мая 1705 г. Строитель В. Воутерсон. В 1705 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700-1721 гг., в 1706—1709 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. Разломан после 1710 г. Первоначально был вооружен одиннадцатью 6-фн пушками.

     

    «Олифант». 32 пушки. Длина 33,4 м. Ширина 8,7 м. Осадка 3,2 м. Заложен 2 октября 1704 г. на Олонецкой верфи, спущен 6 июня 1705 г. Строители П. Михайлов и В. Геренс. В 1705 г. перешел в Петербург. Участвовал в Северной войне 1700-1721 гг., в 1706-1710 гг. выходил с эскадрой к Кроншлоту для защиты Петербурга с моря. В 1706 и 1707 гг. был флагманом Балтийского флота. Разломан после 1712 г. В 1710 г. был вооружен двадцатью шестью 24-фн пушками.

     

    Без названия. Длина по палубе 24,4 м, по килю —21,3 м. Ширина 10,3 м. Осадка 2,74 м. Заложен 12 апреля 1705 г. па Олонецкой верфи. В июне 1705 г. мастер Варфоломеев умер, поставив не все шпангоуты , а другие мастера доделывать фрегат не взялись, поэтому он не был достроен.

    «Думкрат». 32 пушки. Длина 33,5 м. Ширина 10 м. Осадка 4 м. Заложен 9 июля 1706 г. на Олонецкой верфи, спущен 8 июня 1707 г. Разломан у Котлина в июле 1713 г.

    «Святой Пётр». 32 пушки. Длина 32 м. Ширина 8,84 м. Осадка 4,13 м. Заложен в 1708 г. на Соломбальской верфи, спущен в 1710 г. Строитель В. Геренс. 19 июля 1710 г. вышел из Архангельска и в сентябре 1710 г. пришел в Копенгаген. Лишь в сентябре 1712 г. пришел в Ригу. Разобран в 1719 г. у о. Котлин.

    «Святой Павел». 32 пушки. Длина 32 м. Ширина 8,84 м. Осадка 4,13 м. За­ложен в 1708 г. на Соломбальской верфи, спущен в 1710 г. Строитель В. Геренс. 19 июля 1710 г. вышел из Архангельска,  потеряв во время шторма мачту, 18 августа вернулся. В начале 1711 г. вышел из Архангельска и в августе прибыл в Копенгаген, где и базировался год. В сентябре 1712 г. пришел в Pигy В августе 1715 г. вышел из Ревеля в Голландию для конвоирования купленных там судов. 2 сентября 1715 г. пришел в Копенгаген, имея сильную течь, «из-за худости» разобран в Копенгагене в 1716 г.

    «Самсон». 32 пушки. Длина 33 м. Ширина 9,73 м. Осадка 4,5 м. Заложен 1 ноября 1710 г. в Саардамс (Голландия), спущен 10 января 1711 г. Строился по заказу А.Д.Меншикова. Пришел в Петербург 27 июля 1711 г., во вторую годовщину Полтавской победы, и был подарен Меншиковым Петру I. После 1723 г. в море не выходил. Разобран после 1732 г.

    «Святой Яков» (до покупки назывался «Сант-Якоб»). 32/22 пушки. Длина 24,66 м. Ширина 7,74 м. Осадка 3,17 м. Куплен в Голландии в 1711 г. В апреле 1712 г. пришел в Ревель. В 1725—1730 гг. использовался в качестве пакетбота на линии Кронштадт — Данциг — Любек. Делал по 3 рейса за навигацию. Разломан после 1732 г.

    «Эснеранс» (до покупки «Гарден-брук»). 44 пушки. Длина по палубе 34,75 м, по килю — 38,71 м. Ширина 10 м. Осадка 3,58 м. Куплен в Дюнкерке Ф.С. Салтыковым в 1712 г. 2 марта 1712 г. пришел в Ревель. 21 июня 1726 г. вышел с коммерческим грузом из Ревеля во Францию. 8 сентября прибыл в Бордо и, выгрузив товар, остался на зимовку. 19 апреля 1727 г., погрузив французские товары, покинул Бордо и 15 июня прибыл в Кронштадт. Участвовал в действиях флота под Данцигом в 1734 г. Разобран после 1739 г. в Кронштадте.

    «Святой Николай». 42/50 пушек. Длина 31,1/35,37 м (по палубе/по килю). Ширина 8,53 м. Осадка 3,35 м. Куплен в Голландии в 1712 г. 9 мая 1713 г. пришел из Амстердама в Ревель. 27 июля перешел из Ревеля в Кронштадт. С 1716 г. использовался как транспорт.

    «Лансдоу» (до покупки «Норис»). 32 пушки. Длина 32,6 м. Ширина 9,1 м. Осадка 3,8 м. Бывший французский капер, захваченный эскадрой английского адмирала Нориса. Куплен в Англии в марте 1713 г. 21 июня 1713 г. прибыл из Англии в Ревель, а 25 июля — в Кронштадт. В 1724 и 1725 гг. в составе эскадр находился в практических плаваниях в Финском заливе. Разломан после 1725 г. Вооружение: тридцать две 8-фн пушки.

     

    «Святой Илья». 32 пушки. Заложен 18 августа 1713 г. в С.-Петербургском адмиралтействе, спущен 6 мая 1714 г. Строитель Ф.М. Скляев. Разломан в Ревеле в 1721 г.

    «Элефант». 18 пушек. Длина 35,4 м. Ширина 8,5 м. Осадка 2,6 м. Захвачен 27 июля 1714 г. в Гангутском сражении. Трехмачтовый плоскодонный прам с малой осадкой и веслами. У шведов он состоял в гребной шхерной флотилии. Во фрегаты его записал Петр 1 в чисто пропагандистских целях. Петр приказал хранить «Элефант» на берегу в память о Гангутской победе. Разобран по ветхости в 1737 г.

    «Ричмонд» (до покупки «Свивстен»). 44 пушки. Куплен в Англии в 1714 г. 18 мая 1715 г. вышел из Англии вместе с английской эскадрой и 19 июня прибыл в Ревель, а 30 июня — к о. Котлин. После 1717 г. в море не выходил, т.к. «корпус оказался гнил». Разломан в Кронштадте после 1721 г.

     

    «Вахмейстер». 52 пушки. Длина 36,6 м. Ширина 11 м. Осадка 3,7 м. Захвачен у шведов 24 мая 1719 г. в Эзельском сражении. В 1721 — 1727 гг. был брандвахтой в Кронштадте. Разобран после 1728 г

    «Карлскронвапен». 34 пушки. Длина 27,2 м. Ширина 7,2 м. Осадка 2,7 м. Захвачен у шведов 24 мая 1719 г. в Эзельском сражении. В сентябре 1719 г. перешел из Ревеля в Кронштадт. В 1720—1721 гг. был брандвахтой в Кронштадте. В 1724 г. перешел в Ревель. В 1725-1728 гг. и 1730- 1733 гг. был брандвахтой в Ревеле. В 1729 г. отремонтирован в Кронштадте. В октябре 1733 г. перешел из Ревеля в Кронштадт. Разобран в 1737 г. в Петербурге.

    «Венкер». 30 пушек. Длина 33,2 м. Ширина 9,1 м. Осадка 4,3 м. Захвачен у шведов гребными судами 27 июля 1720 г. в Гренгамском сражении. В августе 1720 г. приведен из Ревеля в Кронштадт. По приказу Петра I хранился на берегу в Петербурге у Кронверка. Но в конце 1730-х гг. сгнил и был разобран.

    «Данск-Эрн». 18/24 пушки. Длина 30.2   м. Ширина 7,3 м. Осадка 3,9 м. Захвачен у шведов гребными судами 27 июля 1720 г. в Гренгамском сражении. В августе 1720 г. приведен из Ревеля в Кронштадт. По приказу Петра I хранился на беpeгу в Петербурге у Кронверка. Но в кон­це 1730-х гг. сгнил и был разобран.

     

    «Кискен». 22/32 пушки. Длина 21,9 м. Ширина 6,2 м. Осадка 2,9 м. Захвачен у шведов гребными судами 27 июля 1720 г. в Гренгамском сражении. В августе 1720 г. приведен из Ревеля в Кронштадт. С 1728 по 1730 г. был брандвахтой в Ревеле, а в 1734— 1735 гг. — в Кронштадте. Разобран после 1738 г. в Петербурге.

    «Стор-Феникс». 34/32 пушки. Длина 32.3  м. Ширина 8,6 м. Осадка 3,4 м. Захвачен у шведов гребными судами 27 июля 1720 г. в Гренгамском сражении. В августе 1720 г. приведен из Ревеля в Кронштадт. В 1728—1733 гг. и в 1735 г. был брандвахтой в Кронштадте. Участвовал в действиях флота под Данцигом в 1734 г. Разобран после 1738 г. в Петербурге.

     

    «Амстердам-Галей». 32 пушки. Длина 32,92 м. Ширина 10,4 м. Осадка 4 м. Построен в Амстердаме по заказу князя Б.И. Куракина. Заложен в 1719 г., спущен в 1720 г. 18 октября 1721 г. прибыл в Ревель под видом торгового судна, 20 октября перешел в Кронштадт. 14 мая 1725 г. в составе отряда судов, отправившегося с российскими товарами в Испанию и Португалию, вышел из Ревеля и 18 августа прибыл в Кадис, где выгрузил доставленный из России груз. 14 мая 1726 г. отряд вернулся в Кронштадт. В 1727 г. фрегат был отремонтирован в Кронштадте. В 1728 и 1729 гг. в составе отрядов фрегат совершал плавания из Кронштадта в Баренцево море до о. Кильдин. В мае — июле 1731 г «Амстердам-Галей» с отрядом перешел из Кронштадта в Архангельск, а 4 августа вышел обратно, но из-за повреждений, полученных во время шторма, вернулся в Архангельск, где остался на зимовку. 10 августа 1732 г. фрегат вернулся в Кронштадт. 18 мая 1740 г. вышел из Ревеля в Архангельск. Ночыо 24 мая в сильный шторм из-за ошибки счисления вместо о. Борнгольм подошел к берегам Померании, был выброшен на отмель и разбился.

    «Декронделивде». 32 пушки. Длина 32,12 м. Ширина 9,7 м. Осадка 4,15 м. Построен в Амстердаме. Заложен по заказу князя Б.И. Куракина. Заложен в 1719 г., спущен в 1720 г. 19 октября 1721 г. прибыл в Ревель под видом торгового судна. 14 мая

    1725   г. в составе отряда судов, отправившегося с российскими товарами в Испанию и Португалию, вышел из Ревеля и 18   августа прибыл в Кадис, где выгрузил доставленный из России груз. 14 мая 1726     г. отряд вернулся в Кронштадт. В мае —июле 1731 г. фрегате отрядом перешел из Кронштадта в Архангельск. 19   июля 1742 г. в составе эскадры вице-адмирала П. П. Бредаля вышел из Архангельска. Но 20 августа суда эскадры из-за полученных во время шторма повреждений вернулись в Архангельск. В 1743 г. фрегат из-за ветхости занял брандвахтенный пост в устье Северной Двины.

     

    «Эндрахт». 32 пушки. Построен в Амстердаме в 1719—1720 гг. по заказу князя Б.И. Куракина. В августе 1720 г. по пути из Голландии в Россию захвачен шведами.

     

    На главную     Назад     Дальше











    Rambler's Top100





    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru