Фрегаты Балтийского флота
«Амфитрида». 44/52 пушки. Длина между перпендикулярами 48,53 м. Ширина без обшивки 12,65 м. Осадка 3,68 м. Заложен 31 августа 1831 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 17 мая 1832 г. Строитель В.А. Ершов. В 1832 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1849 г. тимберован в Кронштадте. Затоплен на Северном фарватере у Кронштадта в 1859 г.
«Прозерпина». 44/54 пушки. Длина между перпендикулярами 48,53 м. Ширина без обшивки 12,65 м.ОсадкаЗ,68 м. Заложен 10 октября 1831 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 31 августа 1832 г. Строители К.А. Глазырин и И.А. Амосов. В 1849 г. был брандвахтой на Кронштадтском рейде. Разобран в 1855 г.
«Паллада». 44/52 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Скорость 12 уз. Заложен 2 ноября 1831 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 1 сентября 1832 г. Строитель В.Ф. Стоке. В 1846 г. тимберован в Кронштадте. В 1849—1850 гг. совершил плавание в Атлантический океан и Средиземное море. 7 октября 1852 г. вышел из Кронштадта, чтобы доставить в Японию миссию вице- адмирала графа Е.В. Путятина. 31 января 1856 г. фрегат был затоплен в Императорской гавани.
Первоначальное вооружение: 30— 24-фн медных пушек, 22—24-фн медные карронады.
«Александр Невский». Числился 44-пушечным. В 1832 г. под руководством А.В. Зенкова обращен во фрегат из одноименного корабля (снят верхний дек, а рангоут переделан применительно к фрегатам). В 1846 г. обращен в склад в Кронштадте. В 1847 г. разобран. Вооружение с 1834 г. — нижний дек: 30—36-фн пушек; открытая батарея: 32- 36-фн карронады, 2—8-фн мортиры.
44-пушечный фрегат «Паллада» |
«Диана». 44/54 пушки. Длина между перпендикулярами 48,53 м. Ширина без обшивки 12,65 м. Осадка 3,68 м. Заложен 3 декабря 1832 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 24 августа 1833 г. Строитель К.А. Глазырин. В 1850 г.
обращен под магазин. Разобран в 1854 г.
«Верность». 24 пушки. Длина 35,5 м. Ширина 9,4 м. Осадка 1,67 м. Заложен 30 декабря 1833 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 23 июня 1834 г. Строитель И.А. Амосов. В 1846 г. тимберован на Охтенской верфи. В 1854—1858 гг. служил плавказармой в Петербургском порту. Разобран после 1858 г.
«Отважность». 24/12 пушек. Длина 30,73 м. Ширина 8,17 м. Осадка 2,16 м. Заложен 10 июля 1834 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 13 октября 1834 г. Строитель И.А. Амосов. Тимберован в 1846 г. в Петербруге на Галерном
Островке. В 1854—1858 гг. служил плавказармой в Петербургском порту. Разобран после 1858 г.
«Постоянство». 24/12 пушек. Длина 30,73 м. Ширина8,17 м. Осадка2,16 м. Заложен 12 мая 1834 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 23 октября 1834 г. Строитель А.Х. Шаунбург. В 1845 г. тимберован на Охтенской верфи.
В 1854—1858 гг. служил плавказармой в Петербургском порту. Разобран после 1858 г.
«Аврора». 44/56 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Скорость 12 уз. Заложен 23 ноября 1833 г. на Охтенской верфи в Петербурге, спущен 27 июля 1835 г. Строитель И.А. Амосов. В 1851 г тимберован в Кронштадте. 21 августа 1853 г. вышел из Кронштадта на Дальний Восток и 19 июня 1854 года прибыл в Петропавловский порт. 9 октября 1856 г. вышел от м. Лазарева в Россию и 11 июня 1857 г. прибыл в Кронштадт, завершив кругосветное плавание. 8 апреля 1861 г. исключен из списков судов Балтийского флота и продан на слом.
Вооружение: 32—24-фн карронады, 2—6-фн карронады, 20—6-фн пушко-карронад, 2—8-фн карронады и 2—8-фн мортиры.
|
«Мельпомена».
44/52 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Скорость 12 уз. Заложен 22 сентября 1834 г. на Соломбальской верфи в Архангельске, спущен 29
апреля 1836 г. Строитель В.А. Ершов. В 1836 г. перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1848 и в 1849 гг. был брандвахтой в Свеаборге.
«Богатырь» (пароходо-фрегат). Длина 56,66 м. Ширина без обшивки 9,75 м. Осадка 6,9 м. Водоизмещение 1342 т, после тимберовки — 1495 т. Скорость 8— 12 уз. Паровая машина мощностью 240 номинальных л. с.
Заложен 26 октября 1835 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 8 августа 1836 г. Строитель М.Н. Гринвальд. Ходовые испытания проходил с августа 1838 г. Тимберован в Кронштадте в 1848 г. Исключен из списков судов 2 августа 1857 г. Паровая машина отправлена в Архангельск, где ее установили на парохо- до-фрегате «Соломбала», а корпус «Богатыря» разобран в Кронштадте в 1858 г.
Вооружение. Первоначально «Богатырь» считался 32-пушечным фрегатом, и его планировали вооружить — на палубе: 2—4-пуд. бомбовые пушки на поворотных платформах и 6—24-фн карронад; в закрытой батарее: 20—36-фн пушек. Фактически с таким вооружением «Богатырь» никогда не плавал, а в 1848 г. он был тимберован в Кронштадте, и его вооружили двумя 2-пуд. бомбовыми и шестью 36-фн каморными пушками обр. 1844 г. К 1855 г. он был вооружен: одной 2-пуд. бомбовой пушкой, двумя 1-пуд. медными пушками и четырьмя 24-фн пушками.
«Успех». 24/24 пушки. Длина 35,5 м. Ширина 9,4 м. Осадка 1,97 м. Заложен 25 августа 1838 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 24 августа 1839 г. Строитель И.А. Амосов. Разобран в 1855 г.
«Камчатка» (пароходо-фрегат). 14/16 пушек. Длина 60 м. Ширина без обшивки 11 м. Осадка 7,45 м. Водоизмещение 2124 т. Скорость 10 уз. Паровая машина мощностью 540 номинальных л. с.
Заложен 24 апреля 1840 г. в Нью-Йорке на частной верфи Вильяма Брауна, спущен 4 ноября 1840 г. Введен в строй в сентябре 1841 г. 20 сентября 1841 г. вышел из Нью-Йорка и 1 ноября 1841 г. прибыл в Кронштадт. В 1845 г. отправлен на
Средиземное море для обслуживания царской фамилии. В 1857 г. тимберован в Кронштадте. 28 мая 1866 г. исключен из списков судов флота. Разобран в 1867 г. в Кронштадте на дрова.
Пароходо-фрегат «Богатырь» (1836 г.) |
Вооружение. Палуба: 2—2-пуд. бомбовые пушки, 2—1-пуд. «единорога»; в закрытой батарее: 14—24-фн длинных пушек.
«Цесаревна» (при закладке был назван «Беллона»). 44/58 пушек. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Заложен 24 марта 1838 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 30 апреля 1841 г. Строитель М.Н. Гринвальд. В 1861 г. продан на слом.
«Цесаревич» (при закладке был назван «Елизавета»). 44 пушки. Длина 52,72 м. Ширина 13,2 м. Осадка 4,27 м. Заложен 24 марта 1838 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 30 апреля 1841 г. Строитель М.Н. Гринвальд. 28 июля 1855 г. участвовал в отражении штурма Свеаборга английской эскадрой. В 1858 г. разобран в Кронштадте.
«Отважный» (пароходо-фрегат). 4 пушки. Длина 56,4 м. Ширина без обшивки 9,95 м. Осадка 6,43 м. Водоизмещение 1450 т. Скорость 8,5 уз. Машина мощностью 300 номинальных л. с.
Заложен 30 ноября 1842 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 11 сентября 1843 г. Строитель И.А. Амосов. Вступил в строй в 1844 г. 8 апреля 1861 г. исключен из списков судов флота и продан на слом.
Вооружение на 1854 г.: 8—24-фн пушек, 2—2-пуд. бомбовые пушки.
«Геркулес» (пароходо-фрегат). Длина 58.52 м. Ширина 9,75 м. Осадка 5,18 м. Скорость 8 уз. Паровая машина мощностью 200 номинальных л. с. Заложен 31 декабря 1830 г. Спущен 8 августа 1831 г Вступил в строй в качестве парохода в начале кампании 1932 г. При тимберовке с удлинением в Кронштадте в 1843 г. обращен в пароходо-фрегат. Выведен из дока 4 октября 1843 г. В 1854 г. исключен из списков судов флота и продан на слом.
«Константин». 44 пушки. Длина 48.53 м. Ширина без обшивки 12,65 м. Осадка 3,86 м. Заложен 1 сентября 1842 г. в Архангельске, спущен 2 мая 1844 г. Строитель Ф.Т. Загуляев. В 1856 г. был брандвахтой на Кронштадтском рейде. Разобран в 1860 г. в Кронштадте.
«Храбрый» (пароходо-фрегат). Длина 56,4 м. Ширина без обшивки 9,95 м. Осадка 6,43 м. Водоизмещение 1405 л. с. Скорость 5 уз. Паровая машина мощностью 300 номинальных л. с.
|
Заложен 30 января 1843 г в Новом адмиралтействе в С.-Петербурге. Спущен 16 июля 1844 г., в том же году вступил в строй. В 1856 г. исключен из списков судов флота и разобран в Кронштадте на дрова. Вооружение на 1854 г.: 8—24-фн пушек, 2 бомбовые пушки.
«Смелый» (пароходо-фрегат). 4 пушки. Длина 60,35 м. Ширина без обшивки 10,3 м. Осадка 6,85 м. Водоизмещение 1504 т. Скорость 9,5 уз. Паровая машина мощностью 450 номинальных л. с.
Заложен 28 октября 1843 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 5 августа 1844 г. Строитель Пипин. Вступил в строй в конце 1844 г. 21 мая 1860 г. исключен из списков судов флота и продан на слом. Машина снята и переставлена на новый одноименный пароходо-фрегат. Вооружение на 1854 г.: 14—30-фн каморных пушек (по другим данным, 14— 36-фн пушек), 5—2-пуд. бомбовых пушек.
«Грозящий» (пароходо-фрегат). 4 пушки. Длина 57,9 м. Ширина без обшивки 10,7 м. Осадка 6,45 м. Водоизмещение 1500 т. Скорость 9 уз. Паровая машина мощностью 400 номинальных л. с.
Заложен 27 октября 1843 г. на Охтенской верфи в С.-Пстербруге, спущен 9 августа 1844 г. Строитель И.А. Амосов. Вступил в строй в 1845 г. 23 июня 1862 г. передан Кронштадтскому порту. В 1863 г. обращен в блокшив в Кронштадте. 13 августа 1866 г. исключен из списков судов флота и продан на слом. Вооружение на 1854 г.: 4—24-фн пушки, 4—2-пуд. бомбовые пушки. На 1862 г.: 4—30-фн пушки № 2.
«Владимир» (пароходо-фрегат). 2 пушки. Длина 54,64 м. Ширина 8,84 м. Осадка 4,11 м. Корпус железный. Водоизмещение 1215 т. Скорость 10 уз. Паровая машина 350 номинальных л. с.
|
Построен в 1845 г. Ливерпуле. Бывший почтово-пассажирский пароход. Мобилизован в военный флот из Почтового ведомства в 1854 г. В 1856 г. возвращен Почтовому ведомству. Вновь вошел в состав флота в 1862 г. в качестве парохода (куплен Морским ведомством). В 1867 г. обращен в плавучую ремонтную мастерскую при броненосной эскадре. 28 июля 1870 г. при взятии на буксир яхты «Никса» на Транзундском рейде ударился о подводный камень, сдрейфовал к берегу, где лег на грунт. 30 июля 1870 г. поднят и отбуксирован в Кронштадт для ремонта. 13 января 1891 г. разоружен и передан кронштадтскому порту. Весной 1893 г. обращен в мишень и потоплен на Восточном Кронштадтском рейде входе испытаний минного (торпедного) оружия. Исключен из списков судов 5 июня 1893 г.
Вооружение на 1855 г.: 4—24-фн пушки, 1—2-пуд. бомбовая пушка. С 1862 г.: 2 — 6-фн пушки. На 1 января 1880 г.: 2 — 3-фн нарезные пушки.
Пароходо-фрегат «Владимир»
|
24-пушечный фрегат "Надежда"
"Надежда". 24 пушки. Длина 35,5 м. Ширина 10,26 м. Осадка 3,86 м. Заложен в июле 1844 г на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 12 мая 1845 г. Строитель И.А. Амосов. В 1856—1858 гг. использовался как плавказарма в Петербургском порту. Разобран после 1858 г. Вооружение: 12—24-фн пушек, 8— 24-фн карронад.