фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Организация командования корабля

     в ВМФ СССР




     

     

    Всякий корабль РКВМФ СССР представляет боевую единицу. Для действия его оружием, для обслуживания механизмов корабля и пр. на корабль назначается личный состав — краснофлотцы и командиры, составляющие его экипаж.

    Военный корабль — это сложный организм, снабженный большим числом мощных и разнообразных механизмов, каждый из которых имеет то или иное боевое или вспомогательное назначение, а все вместе дают возможность кораблю выполнить его боевую задачу.

    Управление оружием, механизмами и личным составом, их обслуживающим, для удобства распределяется между боевыми частями и службами. Точно так же в целях удобства управления боевые части и службы, в свою очередь, делятся на более мелкие звенья.

    Все боевые части и службы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, причем в каждой из них всякий прибор, всякое устройство и установка имеют для сбережения и ухода за ними своего хозяина.

    Из сказанного видно, что обслуживание корабля распределяется между всем личным составом, и служба на корабле в целом только тогда сможет протекать правильно, когда каждый из экипажа будет четко и точно знать и выполнять свои обязанности, будет проникнут сознанием своего долга и революционной воинской дисциплины,

     

    Командир корабля и военный компссар

     

    Командир корабля. Командир корабля РКВМФ СССР есть лицо, которому рабоче-крестьянским государством вверено командование отдельной боевой единицей вооруженных сил СССР.

    Командир корабля отвечает за боеспособность и безопасность корабля, за боевую и политическую подготовку личного состава, за готовность корабля во всех отношениях, за руководство действиями корабля в боевой обстановке. Другими словами, командир корабля отвечает за все действия всего личного состава. Конечно, это ни в каком случае не значит, что этим самым с личного состава в какой- либо степени снимается ответственность за те или иные свои действия.

    Командиру корабля подчинен во всех отношениях весь личный состав вверенного ему корабля.

    Военный комиссар (военком) корабля несет ответственность наравне с командиром корабля за состояние, подготовку и готовность корабля во всех отношениях.

    Военный комиссар руководит партийной и политико-просветительной работой на корабле и деятельностью всех общественных организаций.

     

     

     

    Помощник командира корабля

     

    В зависимости от величины и класса корабля, командир последнего имеет одного или двух помощников, именуемых: старший помощник командира (на больших кораблях) и помощник командира (на малых кораблях).

    Старший помощник командира корабля является первым заместителем командира корабля.

    Старший помощник несет ответственность за обучение личного состава, за составление корабельных расписаний и за распорядок жизни и службы на корабле.

    Помощник командира корабля является вторым заместителем командира корабля.

    Помощник командира корабля несет ответственность за боевую подготовку служб, за правильную и целесообразную организацию общекорабельных нарядов, за обучение личного состава морскому делу, за чистоту и порядок на корабле, за безопасность производимых на корабле работ по морской части и за предварительную подготовку корабля к походу.

     

    Командиры боевых частей и начальники служб

     

    Во главе боевых частей и служб стоят командиры боевых частей и начальники служб, являющиеся начальниками всех военнослужащих, входящих в их состав и к ним прикомандированных.

    Указанные командиры ответственны за боевую подготовку своей части, обучение и воспитание подчиненного им личного состава, за руководство своей частью в боевой обстановке и за состояние своей части.

    Сигнальщики входят в состав части наблюдения и связи корабля и им при несении службы по специальности чаще всего приходится соприкасаться с командирами части наблюдения и связи и штурманской части.

     

    Командир части наблюдения и связи

     

    Командир части наблюдения и связи — специалист, возглавляющий службу наблюдения и связи. На командира этой части возлагается не только руководство наблюдением и связью в непосредственной близости корабля, но и далеко за пределами видимости.

    Командиру части наблюдения и связи подчиняются:           

    1)    весь личный состав части наблюдения и связи;

    2)  личный состав других боевых частей и служб, назначенный по боевому расписанию к обслуживанию специальных установок и приборов части наблюдения и связи (по повседневной организации этот личный состав подчиняется своим прямым начальникам);

    3)   личный состав, хотя бы и временно назначаемый для выполнения работ в части наблюдения и связи, — на время производства этих работ.

    Командир части наблюдения и связи отвечает за боевую подготовку своей части и руководит ею.

    Особые обязанности командира части наблюдения и связи излагаются в специальных правилах «Наставления».

     

    Командир штурманской части

     

    Командир штурманской части — специалист, который ведает кораблевождением, т. е. проведением корабля из одного пункта моря в другой, и маневрированием корабля, т. е. его движением, имеющим специальное назначение (например, движение при постановке дымовой завесы, движение при поиске противника).

    При плавании кораблю приходится встречаться со многими препятствиями в виде различных опасностей: мели, подводные камни, течения, туманы и т. д. Для ограждения подводных опасностей на воде выставляются различные знаки, указывающие, где находятся эти опасности и как их следует обходить. Такие же оградительные знаки в виде маяков и пр. выставляются на берегу. По этим знакам штурман может определить место корабля и проверить, насколько действительный путь корабля совпадает с намеченным.

    Для этого штурману заблаговременно нужно «открывать» эти знаки ограждения, т. е. отыскивать их. Эту задачу выполняют сигнальщики, которым штурман, давая приказания об отыскании, для облег­чения дает и соответствующие указания, примерно такого содержания: «Во столько-то часов и в таком-то направлении от корабля должен открыться маяк». Если это происходит днем, то штурман может к этому добавить, какого вида маяк должен открыться, какова окружающая его местность и т. д.; если ночью — он сообщает сигнальщикам характер огня маяка.

    На случай, если штурману нужно передать на соседний корабль какой-нибудь запрос (например, просить сообщить место какого-либо корабля или каким курсом он идет и т. д.), это также выполняется сигнальщиками.

    При маневрировании, когда маневрирующему кораблю необходимо знать расположение других кораблей и следить за их движенцем, это наблюдение также возлагается на сигнальщиков (если не назначено специальных наблюдателей), которым даются точные инструкции с указанием, что именно нужно наблюдать и как и кому об этом докладывать.

     





    Рейтинг@Mail.ru