фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Корветы Балтийского флота

     

     

     

     

    «Ловкий». 12 пушек. Переоборудован в 1797 г. из кайки «Ловкая», построенной на Галерной верфи в С.-Петербурге и спущенной в 1789 г. В 1798-1812 гг. был брандвахтой в Роченсальме и Фридрихсгаме. Разобран в 1812 г. в Роченсальме.

    «Флора». 22 пушки. Длина 32,51 м. Ширина 8,77 м. Осадка 4,2 м. Заложен в 1805 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 9 июля 1806 п Строитель Г.С. Исаков. 1 сентября 1806 г. вышел из Кронштадта в Копенгаген, где присоединился к эскадре капитан-командора И.А. Игнатьева, направленной в Средиземное море для усиления эскадры вице- адмирала Д.Н. Сенявина. 17 сентября эскадра вышла из Копенгагена и 1 января 1807 г. прибыла в Котор, где находилась эскадра Д.Н. Сенявина. 26 января 1807 г. в районе Корфу корвет попал в шторм, 27 января сел на мель и погиб.

    Вооружение (по положению 1805 г.): двадцать две 18-фн карронады.

    «Помона». 22 пушки. Длина 32,51 м. Ширина 8,77 м. Осадка 4,2 м. Заложен в 1805 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 9 июля 1806 г. Строи­тель Г.С. Исаков. Разобран в 1823 г.

    Вооружение (по положению 1805 г.): двадцать две 18-фн карронады.

    «Мельпомена». 22 пушки. Длина 32,51 м. Ширина 8,77 м. Осадка 4,2 м. Заложен в 1805 г. в Главном адмиралтействе в С.-Петербурге, спущен 9 июля 1806 г. Строитель Г.С. Исаков. В июне — июле 1807 г. ходил в Пиллау, доставив для русской армии 1 млн серебряных талеров в 200 бочонках. Разобран в 1823 г. в Кронштадте.

    Вооружение (по положению 1805 г.): двадцать две 18-фн карронады.

    «Гермион». 22 пушки. Длина 35,5 м. Ширина 9,1 м. Осадка 4,27 м. Заложен в 1805   г. на Кронштадтской верфи, спущен в 1806 г. Строитель И.П. Амосов. Разобран в 1817 г. в Кронштадте.

    Вооружение (по положению 1805 г.): двадцать две 18-фн карронады.

    «Дерзкий». 28 пушек. Длина 26,21 м. Ширина 7,61 м. Осадка (по палубе) 3,33 м. Куплен в 1806 г. в Кастельяно. В январе 1806   г. пришел в Корфу, где присоединился к эскадре вице-адмирала Д.Н. Сенявина. В январе 1808 г. во главе отряда прибыл в Венецию, где находился до сентября 1809 г. После 27 сентября 1809 г. корвет был сдан французскому правительству.

     

    «Версона». 22 пушки. Куплей в 1805 г. В феврале 1806 г. поступил в эскадру вице-адмирала Д.Н. Сенявина, находившуюся в Корфу. Использовался как транспорт. В 1808 г. после ухода эскадр Сенявина и Салтанова в Россию был оставлен в Корфу. После 27 сентября 1809 г. корвет был сдан французскому правительству.

     

    «Павел». 18 пушек. Переоборудован из транспорта, купленного в 1804 г. в Херсоне. В 1806 г. плавал по Черному морю с гардемаринами и кадетами на борту. Осенью 1806 г. перешел из Севастополя в Корфу. где присоединился к эскадре

    вице-адмирала Сенявина. В 1808 г. после ухода эскадр Д.Н. Сенявина и Салтанова в Россию был оставлен в Корфу. После 27 сен­тября 1809 г. корвет был сдан французскому правительству.

     

    «Альциное». 18 пушек. Куплен в 1806 г. в Которе. В феврале 1806 г. вошел в состав эскадры вице-адмирала Д.Н. Сенявина, находившейся в Корфу. Использовался как транспорт. В 1808 г. после ухода эскадр Д.Н. Сенявина и Салтанова в Россию был оставлен в Корфу. После 27 сентября 1809 г. корвет был сдан французскому правительству.

    «Шарлотта». 16 пушек. Длина 26,22 м. Ширина 7,92 м. Осадка 3,35 м. Куплен в 1807 г. во Франции. 26—28 мая 1808 г. в составе отряда капитана 2-го ранга Л .П. Гейдена перешел из Кронштадта в Свеаборг дня усиления его обороны. Разобран в Кронштадте в 1817 г.

    «Гремящий». 24 пушки. Числился бомбардирским корветом. Заложен 11 августа 1821 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 30 июня 1822 г. В ходе наводнения 7 ноября 1824 г. выброшен на мель в Военной гавани Кронштадта. Снят с мели 14декабря 1824 г. С октября 1826 г. по май 1827 г. тимберован в Кронштадте. Участвовал в Наваринской кампании. В 1827 г. в составе эскадры Гейдена отправился в Средиземное море. 16 июля 1829 г. вернулся в Кронштадт. Разобран в 1831 г. в Кронштадте.

    «Наварин». 20 пушек. Длина 39 м. Ширина 9,75 м. Глубина интрюма 3,5 м. Осадка 4,6 м. Построен во Франции. Бывший египетский корвет«Нессабиз Сабах» («Восточная Звезда»). 21 апреля 1828 г. захвачен у крепости Модон фрегатом «Кастор» и кораблем «Изеркиль». В октябре 1828 г. по Высочайшему повелению был переименован в «Наварин» в честь победы эскадр Англии, Франции и России над турецко-египетским флотом в Наваринской бухте 8 октября 1827 г. 27 апреля 1828 г. на корвет перешла русская команда с корабля «Изеркиль» и фрегата «Кастор», и 4 мая корвет прибыл к о. Порос, где стояла эскадра вице-адмирала Гейдена. 17 января — 13 мая 1830 г. с эскадрой контр-адмирала М.П. Лазарева перешел из Архипелага в Кронштадт. 21 августа 1853 г. вышел из Кронштадта на Дальний Восток для крейсерства в Охотском море. 14 сентября в Северном море во время сильного шторма был поврежден и 3 октября прибыл в Портсмут, где встал на

    ремонт. После выхода в море обнаружилась течь, и корвет вернулся в Портсмут. После вторичного ремонта 21 декабря 1853 г. прибыл в Флиссинген (Голландия). Из-за «неблагонадежности к дальнейшему плаванию» в 1854 г. был там продан.

    Вооружение: 4—12-фн пушки, 16— 18-фн карронад (орудия английского производства).

     

    «Львица». 26 пушек. Длина 39,6 м. Ширина 9,6 м. Глубина интрюма 3,2 м. Бывший египетский корвет, захваченный у египтян в Архипелаге 28 января 1829 г. кораблем «Царь Константин». В 1829 г. ходил в Тулон на ремонт. 6 сентября 1830 г прибыл в Кронштадт. В 1844 г. сел на камни в финских шхерах, получил повреждения. В том же году затонул при килевании в Або. В 1845 г. поднят. В 1846— 1847 гг. прошел тимберовку в Кронштадте. В 1847—1848 гг. плавал на Балтике, затем 6 лет простоял в Кронштадтском порту. В 1855 г. был затоплен к северу ото. Котлин для заграждения Северного фарватера.

    Вооружение: двадцать шесть 18-фн медных карронад.

     

    «Князь Варшавский». 30 пушек. Длина между перпендикулярами 50,3 м. Ши­рина без обшивки 13,13 м. Осадка 6,25 м. Куплен в Филадельфии в 1830 г. Назван в честь генерал-фельдмаршала И.Ф. Паскевича (1782—1856), командовавшего русскими войсками во время подавления Польского восстания 1830—1833 гг. За взятие Варшавы получил титул светлейшего князя Варшавского. В 1854 и 1855 гг. в составе блокшивного отряда занимал позицию на Северном фарватере для защиты о. Котлин. В 1857 и 1858 гг. был брандвахтой в Кронштадте, затем стоял в порту. Исключен из списков судов флота 11 сентября 1863 г., в том же году затоплен в Кронштадте.

    Корвет «Менелай» («Оливуца»)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Оливуца» (до 1846 г. «Менелай»). 20 пушек. Длина между перпендикулярами 39,3 м. Ширина без обшивки 10,8 м. Осадка 3,3 м. Заложен 10 мая 1839 г. в Севастополе, спущен 9 ноября 1841г.

    В 1846 г. переведен из Черноморского в Балтийский флот. В июле 1846 г. передан в распоряжение царской семьи, отдыхавшей в местечке Оливуца на о. Сицилия. Оттуда корвет под именем «Оливуца» отправился на Балтику и вошел в состав Балтийского флота. 23 июня 1846 г. корвет прибыл в Кронштадт. 23 сентября 1850 г. корвет вышел из Кронштадта в Тихий океан, обогнув Южную Америку, 29 мая 1851 г он прибыл в Петропавловск-Камчатский. 7 июля 1851 г. отправлен в Аянский порт.

    14  октября 1851 г. отправлен из Петропавловска в Новоархангельск, куда прибыл 2 ноября, и остался зимовать на Аляске. 30 апреля 1852 г. вышел обратно в Петропавловск. В 1855 г. участвовал в эвакуации Петропавловска. В 1856 г. вышел из

    Николаева-на-Амуре и, обогнув Африку, в 1857 г. прибыл в Кронштадт. Исключен из списков судов флота и затоплен в Кронштадте в 1863 г.

     

    «Боярин». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 48 м.- Ширина без обшивки 9,73 м. Осадка 4,2 м. Водоизмещение 903 т. Паровая машина мощностью 200 номинальных л. с. В 1868 г. машину и котлы заменили на новые, и мощность стала 160 номинальных л. с. Скорость 8 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 21 мая 1856 г. Вступил встрой в кампанию 1857 г. Строитель — поручик Иващенко. В 1865— 1866 гг. тимберован в Кронштадте. К 1 января 1880 г. переведен из паровых в парусные суда и стал учебным кораблем. 24 ноября 1891 г. сдан Кронштадтскому порту. С 31 июля 1893 г. блокшив № 4. В 1901 —1902 гг. продан на слом.

    Вооружение на 1862 г.: 1—36-фн пушка № 1 и 10—36-фн № 3. На 1866 г.: 11- 60-фн пушек № 2. На 1873-1879 гг.: 3- 5,9-дм германских пушки, 4—4-фн карронады. На 1880 г.: 1—6-дм пушка обр. 1867 г., 4—9-фн обр. 1867 г.

    «Новик». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 49,8 м. Ширина без обшивки 9,73 м. Водоизмещение 885 т. Машина мощностью 200 номинальных л. с. Скорость 7,5—8,5 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 10 июня 1856 г. 14 сентября 1863 г. разбился у мыса де Лос-Рейс у Сан-Франциско.

    Первоначальное вооружение: 10— 36-фн пушек № 3,1—36-фн № 1.

    «Медведь». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 49,8 м. Ширина без обшивки 9,73 м. Водоизмещение 885 т. Машина мощностью 200 номинальных л. с. Скорость 7,5—8,5 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 18 июня 1856 г. В 1862 г. отчислен к порту. С 1963 г. брандвахта в Кронштадте.

    Первоначальное вооружение: 10— 36-фн пушек № 3,1—36-фн № 1.

    «Посадник». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 49,8 м. Ширина без обшивки 9,73 м. Водоизмещение 885 т. Машина мощностью 200 номинальных л. с. Скорость 7,5—8,5 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 1 июля 1856г.В 1864 г тимберован в Кронштадте. 6 марта 1871 г. исключен из списков судов флота и продан на слом.

    Первоначальное вооружение: 10— 36-фн пушек № 3,1-36-фн№ 1.С 1866 г имел только 6—36-фн пушек № 1.

    «Гридень». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 49,8 м. Ширина без обшивки 9,73 м. Водоизмещение 885 т. Машина мощностью 200 номинальных л.с., изготовленная в Петербурге. В 1862— 1864 гг. заменена на машину английского производства мощностью 160 номинальных л. с. Скорость 7,5—8,5 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 7 июля 1856 г. В 1874 г. капитально исправлен в Кронштадте. 27 мая 1883 г. исключен из списков судов флота и передан Кронштадтскому порту.

    Первоначальное вооружение: 10— 36-фн пушек № 3, 1—36-фн № 1. Первоначальное вооружение изменено после 1875 г. На 1880 г.: 1-36-фн пушка № 1 и 10—1/4-пуд. «единорогов».

    «Воевода». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 49,8 м. Ширина без обшивки 9,73 м. Водоизмещение-885 т. Машина мощностью 200 номинальных л. е., изготовленная в Петербурге. Скорость под парами 7,5—8,5 уз., под парусами 12 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 7 июля 1856 г. В 1866 г тимберован в Кронштадте. В 1887 г. исключен из списков судов флота.

    Первоначальное вооружение: 10— 36-фн пушек №3, 1 —36-фн №1. К 1866 г.: 11-60-фн пушек № 2. До 1875 г.: 1—60-фн № 2 и 4—8-фн пушки. С 1876 гг.: 4—8-фн заряжаемые с дула и 1—4-фн нарезная заряжаемая с дула пушка.

    «Вол». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 49,8 м. Ширина без обшивки 9,73 м. Водоизмещение 885 т. Машина мощностью 200 номинальных л. с., изготовленная в Петербурге. Скорость 7,5-8,5 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 18 июля 1856 г. 13 августа 1866 г. отчислен к Кронштадтскому порту и обращен в плавказарму. На 1871 г. — плавказарма в Кронштадте. Исключен из списков судов флота в 1889 г. и продан на слом.

    Первоначальное вооружение: 10— 36-фн пушек № 3, 1 —36-фн № 1. К 1866 г.: 11—60-фн пушек № 2. На 1862 г.: 1—36-фн пушка № 1, 10—24-фн пушко-карронад. К 1866 г.: 11—60-фн пушек № 2.

    «Рында». 11 пушек. Длина между перпендикулярами 49,8 м. Ширина без обшивки 9,73 м. Водоизмещение 885 т. Машина мощностью 200 номинальных л. с. Скорость 7,5—8,5 уз.

    Заложен 9 октября 1855 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 21 июля 1856 г. Капитально исправлен в Кронштадте в 1861 г. Исключен из списков судов флота 6 марта 1871 г и продан на слом.

    Первоначальное вооружение: 10— 36-фн пушек № 3, 1 — 36-фн № 1. К 1868 г.: 1-60-фн пушка № 1,2-36-фн № 2,6—36-фн № 3.

    «Баян». 16 пушек. Длина 65,95 м. Ширина 11 м. Осадка 5,5 м. Водоизмещение 1969 г. Машина мощностью 300 номинальных л. с. 1 винт. На пробе 3 октября 1857 г. показал скорость 11 уз. На полном ходу машина потребляла 39 т угля в сутки.

    Заложен в Бордо 1 октября 1856 г., спущен 11 июня 1857 г. 28 октября 1857 г. прибыл из Франции в Кронштадт. Тимберован в 1873 г. в Кронштадте. С 1 февраля 1892 г. учебное судно. 16 августа 1893 г. сдан Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов флота 10 января 1899 г и стал блокшив № 4. В 1901 — 1902 гг. продан на слом.

    Первоначальное вооружение: 16— 24-фн длинных пушек. С 1873 г.: 4—6-дм пушки обр. 1867 г., 4—9-фн нарезные обр. 1867 г. На 1880-1882 гг.: 4-6-дм. пушки, 4—9-фн обр. 1877 г., 1—4-фн нарезная.

    «Калевала». 15 пушек. Длина 50,6 м. Ширина 11,9 м. Осадка 4,7 м. Водоизмещение 1290 т. Машина мощностью 250 номинальных л. с. 1 винт. Скорость под парами 10,5 уз., под парусами —12 уз.

    Заложен 10 июля 1856 г. в Або, спущен 20 июня 1858 г. 23 декабря 1872 г. исключен из списков судов флота и сдан порту.

    Вооружение. На 1862 г.: 1 — 60-фн пушка № 1,10—36-фн № 2. К 1866 г. сняли 2- 36-фн пушки.

    «Богатырь». 17 пушек. Длина 67,6 м. Ширина 12,1 м. Осадка 5,8 м. Водоизмещение 2155т. Машина мощностью 360 номинальных л. с., изготовлена на заводе Берда в С.-Петербурге. 1 винт. Скорость под парусами 13—14 уз., под парами — 10,5 уз.

    Заложен 13 апреля 1859 г. в Новом адмиралтействе в Петербурге, спущен 6 сентября 1860 г. Тимберован в 1870 г. 14 февраля 1887 г. сдан Кронштадтскому порту. Высочайшим повелением от 12 марта 1888 г. корвет «Богатырь», служивший к тому времени блокшивом, был исключен из списков судов флота. Тем не менее блокшив № 7 продан на слом лишь в 1901 — 1902 гг.

    Первоначальное вооружение: 1— 60-фн пушка № 1, 16—60-фн пушек № 2. На 1871 —1877 гг.: 8—5,9-дм германских нарезных и 4—4-фн нарезные пушки.

    «Витязь» 27 июня 1882 г. «Скобелев»). 17 пушек. Длина 66,3 м. Ширина 12 м. Осадка 5,3 м. Водоизмещение 2156 т. Машина мощностью 160/1618 (номинальных/индикаторных) л. с., изготовлена на заводе Коккериль в Бельгии. 1 винт. Скорость 11 — 12 уз.

    Заложен 23 августа 1861 г. па Бьернеборгской верфи, спущен 24 июля 1862 г. В 1874 г. прошел капитальный ремонт. В 1881 г. тимберован в Кронштадте. С 1 февраля 1892 г. учебное судно. 26 ноября 1894 г. сдан Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов флота 30 января 1895 г.

    Вооружение в 1860-х гг.: 1—60-фн пушка № 1,16—60-фн № 2. В 1870 г. вооружен нарезными орудиями: 5—6-дм пушек обр. 1867 г., 4—9-фн обр. 1867 г. и 3 скорострельные пушки.

     

    «Варяг». 17 пушек. Длина 68 м. Ширина 15,54 м. Осадка 5,5 м. Водоизмещение 2156 т. Машина мощностью 360 номинапьных л. с., снята с фрегата «Полкан», а котлы новые. 1 винт. Скорость под парусами 6—7 уз., под парами 9,5 уз.

    Заложен 6 декабря 1860 г. на Улеабогской частной верфи, спущен 1 июня 1862 г. В 1876 г. прошел капитальный ремонт. 16 февраля 1885 г. сдан Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов флота 21 июня 1886 г. и продан на слом.

    Первоначальное вооружение: 16— 60-фн пушек № 2,1-60-фн № 1. С 1870 г. перевооружен нарезными пушками: 5— 6-дм и 4—4-фн. На 1880 г.: 1—5,9-дм германская нарезная, 10—9-фн нарезных, 2— 4-фн медные, 1 пушка Энгстрема. На 1883 г.: 8—9-фн обр. 1877 г., 2-4-фн медные, 2 пушки Энгстрема.

    «Аскольд». 17 пушек. Длина 66,3 м. Ширина 12,1 м. Осадка 5,3 м. Водоизмещение 2217 т. Машина мощностью 360/ 910 (номинальных/индикаторных) л. с., снята с фрегата «Аскольд». 1 винт. Скорость под парусами до 8 уз., под парами 11,5 уз. В 1862 г. планировали установить броню, но после от этой идеи отказались.

    Заложен 6 октября 1862 г. на Охтенской верфи в С.-Петербурге, спущен 15 октября 1863 г. Вступил в строй в 1864 г.Тимберован в 1871-^-1872 гг. в Кронштадте.

    При тимберовке установили новые котлы. 5 мая 1891 г. сдан Кронштадтскому порту. Исключен из списков судов флота 31 июля 1893 г. и обращен в блокшив № 10. В 1901 г. продан на слом.

    Первоначальное вооружение: 1— 60-фн пушка № 1, 16—60-фн №2. На 1870 г.: 5—6-дм обр. 1867 г., 4—4-фн нарезные. В 1876-1882 гг.: 8-6-дм и 4- 9-фн пушки.

    Типа «Витязь». Длина 89 м. Ширина 13,7 м. Осадка 4,9 м. Водоизмещение 3210 т. Корпус стальной. Одна машина двойного расширения мощностью 2750 л. с. 1 винт. Скорость 13,7 уз. Запас угля 500 т. Дальность плавания 2400 миль при 10 уз.

    Парусное вооружение — фрегатское. Площадь парусов 1670 кв. м. Под парусами корвет развивал скорость в бакштаг до 8 уз., а в фордевинд — 6,3 уз.

    Броня только на палубе (38 мм). Первоначальное вооружение: 10— 6/28-дм пушек, 4—4-фн пушки обр. 1867 г., 10—47/5-мм пушек.

    Корвет «Витязь» под парусами

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Витязь». Заложен 16 августа 1883 г. на Галерном Островке в С.-Петербурге. Спущен 23 октября 1884 т. Вступил в строй в 1886 г. В ходе кругосветного плавания с 31 августа 1886 г. по 20 мая 1889 г. «Витязь» за 387 дней прошел 20 856 миль под

    парусамии, 14513 миль под парами. Осенью 1891 г. «Витязь» вновь ушел из Кронштадта на Дальний Восток. 1 февраля 1892 г. переклассифицирован в крейсер 1-го ранга. 28 апреля 1893 г. «Витязь» сел на подводный камень у порта Лазарев (Гезана, Корея). С корабля была снята артиллерия и другое имущество и перегружено на пароход «Россия» и транспорт «Алеут». Штормом 31 мая 1893 г. была разрушена носовая оконечность крейсера, после чего дальнейшие спасательные работы стали нецелесообразными. Остатки корпуса были куплены японским купцом Ямашимой Рейзо за 17 тыс. долларов. 20 июня 1893 г. «Витязь» исключен из списков су­дов флота.

     

    «Рында» (с 8 мая 1917 г. «Освободитель»). Заложен 13 октября 1883 г. на Франко-Русском заводе в С.-Петербурге, спущен 18 июня 1885 г., вступил встрой в 1886 г. 1 февраля 1892 г. переклассифицирован в крейсер 1-го ранга. Прошел

    капитальный ремонт в 1905 г. С 24 марта 1906 г. учебное судно. С 8 мая 1917 г. посыльное судно. С мая 1918 г. находился в Кронштадтском порту на хранении. 12 мая 1922 г. выделен к передаче Комгосфондов для демонтажа и реализации, но продолжал оставаться в распоряжении РККФ. 29 июня 1926 г. сдан «Рудметаллторгу» и 18 августа 1926 г. исключен из списков судов флота. Затем длительное время эксплуатировался на Неве в акватории Ленинградского морского торгового порта в качестве несамоходной наливной баржи.

     

     

     

    Клипер архангельской постройки: 1 — шкиперские помещения; 2 — камбуз; 3 — помещение опреснительного аппарата; 4 — крюйт-камера; 5 — вход в крюйт-камеру; 6 — порт 60-фн орудия; 7 — выгородки для хранения матросского имущества; 8 — аптека (на правом борту — канцелярия); 9 — водяной

    трюм; 10 — паровой котел; 11 — угольные ящики; 12 — железный шпор грот-мачты; 13 — сходной трап; 14 — паровая машина; 15 — каюта механика; 16 — помещение кочегаров; 17 — ахтерлюк; 18 — ядерные ящики; 19 — бомбовые погреба; 20 — кают-компания (по бортам — каюты офицеров); 21 — порт 14-фн пушко-карронады; 22 — рубка; 23 — каюта командира; 24 — помещение сухой провизии; 25 — вход в помещение сухой провизии; 26 — колодец гребного винта

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Вооружение на 1900—1909 гг.: 4—6/ 28-дм пушки, 2—75/50-мм, 2—4-фн обр. 1877 г., 2-47/1, 6-37/5, 1-2,5-дм Барановского. 1 носовой 38-см торпедный аппарат. На 1913 г.: 4—75/50-мм пушки, 4— 47/1, торпедный аппарат снят.











    Рейтинг@Mail.ru