фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • моравиация
  • мороружие
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

    Якорное устройство
    надводного корабля

     

     



         Якорным устройством называется совокупность технических средств, предназначенных для удержания корабля на месте при стоянке его на рейде, в гавани, а если позволяет глубина, и в открытом море.
     

    Якорное устройство надводного корабля включает следующие технические средства:
    два становых якоря,
    две якорные цепи, которые хранятся в цепном ящике, коренной конец якорной цепи отдается с помощью машинки отдачи ручным приводом.
     

         Отдача и подъем якорей осуществляются шпилем. шпиль Якоря крепятся в клюзах по-походному стопором якоря. Якорные клюзы на ходу корабля закрываются специальными крышками. При стоянке на якоре якорная цепь крепится переносным стопором; для стопорения якорной цепи на время работы с нею установлены палубные стопоры.
         Якорные цепи в цепной ящик направляются по трубам, имеющим в верхней части
    палубные клюзы.
        

         По назначению якоря подразделяются на становые и вспомогательные.
        
    Становые якоря предназначены для удержания корабля на месте. Корабли снабжаются двумя становыми якорями; катера водоизмещением до 35 т - одним.
        
    Вспомогательные якоря служат совместно со становыми для удержания корабля в определенном положении относительно волны, ветра, течения и подразделяются на стоп -анкеры (~ 0,5 веса станового якоря) и верпы (~ 0,3 веса станового якоря). Вспомогательные якоря размещаются в кормовой части корабля.
        
    Стоп-анкерами снабжаются корабли водоизмещением свыше 800 тонн; корабли водоизмещением до 800 тонн - верпами. Вес верпа для катеров водоизмещением до 35 тонн равен 1/5 веса станового якоря.
        

     

     

    Типы якорей:


      
    якорь Холла,
       якорь Матросова,
       адмиралтейский якорь,
       специальные якоря (однолапый якорь, четырехлапый якорь, ледовый якорь).


        
    Якорные цепи служат для соединения якоря с кораблем. Якорная цепь составляется из 4-12 отрезков длиной по 25-27 метров, называемых смычками.
         Смычка, примыкающая к якорю, называется якорной, а соединенная с корпусом корабля - коренной.
         Смычки, находящиеся между якорной и коренной, называются промежуточными. Смычки якорной цепи состоят из звеньев, число которых в смычке должно быть нечетным. Звенья якорной цепи могут быть с распорками и без них (прочность на 20% меньше). Крепление якорной цепи к корпусу корабля осуществляется с помощью машинки отдачи или
    жвака-галса.
        
    Жвака-галс - отрезок якорной цепи из общих звеньев. Он с помощью концевой скобы крепится к обуху цепного ящика; второй конец жвака-галса с помощью концевого звена и глаголь-гака крепится к коренной смычке якорной цепи.
         Жвака-галс должен быть такой длины, чтобы при полностью вытравленной якорной цепи его глаголь-гак находился между палубным клюзом и шпилем.
     


     

    Маркировка якорной цепи

     

     
         Для определения количества вытравленной якорной цепи через каждые 20 метров, начиная от скобы якоря, на распорки звеньев накладывается марка из отожженной проволоки.
         Для облегчения распознавания маркированных звеньев их окрашивают:

    40 м - два красных звена с марками,
    60 м - три красных звена с марками,
    80 м - четыре красных звена с марками,
    100 м - пять красных звенев с марками,
    120 м - одно белое звено с маркой,
    140 м - два белых звена с маркой,
    160 м - три белых звена с маркой,
    180 м - четыре белых звена с маркой,
    200 м - пять белых звеньев с маркой,
    220 м - одно красное звено с маркой и так далее.

     

     




    якорное устройство


    На рисунке слева якорное устройство надводного корабля, где:

    1. Цепной ящик.
    2. Машинка отдачи.
    3. Цепные трубы.
    4. Клюз.
    5. Становой якорь.
    6. Ручной привод.
    7. Палубный клюз.

    8, 13. Якорные цепи.
    9. Крышка клюза.
    10. Переносный стопор.
    11. Палубный стопор.
    12. Шпиль.
    14. Стопор якоря.


    якорь Холла

    Ну а якорь вверху - это якорь Холла, где:
    1. Скоба.
    2. Веретено.
    3. Лапа.
    4. Валик.
    5. Штырь.
    6. Коробка.
    Rambler's Top100






    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru