фл.семафором корабль

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.                
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания
  •  

     

     

    Пароходы Черноморского флота

     

     

     

     

     

    «Везувий». Длина 28,7 м. Ширина 6,1 м. Осадка 2 м. Водоизмещение 260 т. 2 машины Берда обшей мощностью 32 номинальные л. с. Скорость 6 уз.

    Заложен 13 декабря 1819 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 24 мая 1820 г. Использовался для буксировки и грузоперевозок между Херсоном и Николаевом. Разобран в 1830 г.

    «Метеор». 14 пушек. Длина 36,6 м. Ширина 6,1 м. Осадка 2,21 м. Водоизмещение 261 т. 2 машины Берда общей мощностью 60 номинальных л. с. Скорость 6,5 уз.

    Заложен 17 марта 1823 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 15 июня 1825 г. Разобран в 1839 г.

    «Молния». Длина 37,8 м. Ширина 8,84 м. Осадка 2,7 м. Водоизмещение 493 т. 2 машины Ижорского завода общей мощностью 80 номинальных л. с. Скорость 5,5 уз.

    Заложен 28 июля 1825 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 26 мая 1826 г. В 1839 г. перестроен во плашкоут. Разобран в 1843 г.

    «Лиман». Длина 28,2 м. Ширина 6,1 м. Осадка 2,6 м. Водоизмещение 251 т. Машина завода Берда мощностью 40 номинальных л. с. Построен в 1827 г. в Николаеве для купца М.Ш. Серебряного. Продан Военному ведомству в 1829 г. и включен в Дунайскую транспортную флотилию. В 1831 г. поступил в Черноморский флот. Разобран в 1844 г.

    «Надежда». Длина 19,8 м. Ширина 4,88 м. Осадка 1,75 м. Водоизмещение 111т. Машина завода Берда мощностью 20 номинальных л. с. Скорость 5,5 уз.

    Заложен в 1821 г. в имении графа Воронцова Мошни на р. Днепр, спущен в 1823 г. С 1827 г. совершал пассажирские рейсы Одесса — Херсон. В 1829 г. куплен Военным ведомством и включен в Дунайскую транспортную флотилию. В 1832 г. передан Черноморскому флоту, использовался для портовых нужд. Разобран в 1842 г.

     

    «Громоносец». 14 пушек. Длина 40,5 м. Ширина 6,7 м. Осадка 3,2 м. Водоизмещение 512 т. Машина мощностью 100 номинальных л. с. Скорость 7,3 уз.

    Заложен 21 февраля 1829 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 26 октября 1830 г. В 1842 г. обращен под магазин. Разобран в 1851 г.

    Вооружение: 4—18-фн пушки, 4— 12-фн пушки, 6—24-фн карронад.

    «Везувий». Длина 28,7 м. Ширина 6,1 м. Осадка 2,2 м. 2 машины Берда общей мощностью 32 номинальные л. с. со старого парохода «Везувий».

    Заложен 17 июля 1830 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 19 ноября 1830 г. Разобран в 1846 г.

    «Пётр Великий». Длина 39 м. Ширина 6,2 м. Осадка 2,5 м. Водоизмещение 270 т. Машина мощностью 100 номинальных л. с.

    Заложен 26 мая 1834 г. в Англии, спущен 7 августа 1834 г. Строился для Новороссийской экспедиции. Прибыл из Англии в Одессу в октябре 1834 г. В 1857 г. приобретен РОПиТом. В сентябре 1857 г. признан негодным для плавания.

    Вооружение: 2—3-фн чугунные пушки, 4— 1 2-фн карронады, 2— 3/4-фн медные пушки.

    «Северная Звезда». Длина 39,8 м. Ширина 6,8 м. Осадка 2,82 м. 2 машины завода Берда с парохода «Громоносец» общей мощностью 100 номинальных л. с.

    Заложен 21 июня 1834 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 1 августа 1835 г. Строился для Черноморского флота. В 1858 г. продан на слом.

    Вооружение: 2—12-фн карронады.

    «Язон». Длина 45,7 м. Ширина 7,3 м. Водоизмещение415 т. 2 балансирные машины общей мощностью 120 номинальных л. с. Скорость 11 уз.

    Построен в Англии в 1836 г. Строился для транспортной флотилии Военного ведомства. Прибыл из Англии в Одессу 9 декабря 1836 г. Разбился у Вильяминова укрепления в районе Туапсе 16 июля 1838 г.

    Первоначальное вооружение: 1 — 68-фн бомбовая пушка (британского производства), 2—18-фн пушки и 2—18-фн карронады. Позже 18-фн орудия заменены четырьмя 12-фн карронадами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Колхида». 7 пушек. Длина 47,5 м. Ширина 7,3 м. Водоизмещение 450 т. 2 балансирные машины общей мощностью 120 номинальных л. с. Скорость 10,5 уз.
    Построен в Лондоне, спущен в августе 1837 г. Прибыл в Одессу 26 сентября 1837 г. Строился для транспортной флотилии Военного ведомства. 20 декабря 1839 г. Николай I в целях «сокращения расходов на Отдельный Кавказский корпус» повелел передать пароходы «Колхида» и «Боец» Черноморскому флоту. Однако 26 февраля 1840 г это повеление было отменено. Вторично был передан Черноморскому флоту в конце 1853 г., так что знаменитый бой 18 октября 1853 г. у поста Св. Николая «Колхида» вела, будучи в составе транспортной флотилии. Сожжен своей командой в Бердянске в 13 мая 1855 г.

    Вооружение: 1—68-фн бомбовая пуш­ка (британского производства), 2—-68-фн карронады, 4— 12-фн карронады.

    «Успешный». Длина 21,6 м. Ширина 4,3 м. Осадка 1,37 м. Машина мощностью 20 номинальных л. с. Заложен 19 ноября 1836 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 17 августа 1837 г. Строился для Инженерного ведомства.

     

    «Силач». 4 пушки. Длина 37,5 м. Ширина 6,4 м. Осадка 2,3 м. Водоизмещение 230 т. Машина мощностью 80 номинальных л. с. Скорость 6,5 уз.

    Заложен 24 октября 1837 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 15 нояб­ря 1838 г. В 1852 г. отчислен к порту и переделан в паром.

    «Инкерман». 2 пушки. Длина 41 м. Ширина 7,9 м. Осадка 1,14 м. Водоизмещение 365 т. 2 одноцилиндровые машины общей мощностью 90 номинальных л. с.

    Построен в Англии в 1838 г. Прибыл из Англии в Николаев 23 сентября 1838 г. Куплен для Инженерного ведомства. Первый железный пароход в Черноморском флоте. Построен «для подвоза на понтонах... тяжестей от Ростова и Таганрога к транспортам». Сдан к порту в 1857 г.

    Вооружение: 2—3-фн чугунные пуш­ки, 4—4-фн карронады, 3—3-фн фалько­нета.

     

    Пароход «Язон»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Предприятие». Длина 20,1 м. Шири­на 4,9 м. Осадка 1,22 м. Водоизмещение 93 т. Машина мощностью 47 номинальных  л. с. Заложен 18 февраля 1839 г. в Лондоне, спущен 31 мая 1839 г. Построен для Инженерного ведомства. Прибыл из Англии в Одессу 4 декабря 1839 г. Продан Войску Донскому в 1852 г. С 1853 г совершал рейсы Ростов — Таганрог. В 1857 г. плавал по этой же линии.

     

    Тип «Могучий» (3 единицы). 7 пушек. Длина 47,5 м. Ширина 7,3 м. Осадка 3,6 м. Водоизмещение 415 т. Винтовые. Машина мощностью 136 (по другим данным, 168) номинальных л. с. Скорость 19,5 уз. Перечислены из транспортной флотилии Военного ведомства (Отдельного Кавказского корпуса) в 1853 г.

    Вооружение: 1—68-фн бомбовая пушка, 2—68-фн карронады, 4— 12-фн карронады.

    «Могучий» (первоначальное название «Аргонавт»). Прибыл из Англии в Одессу 23 сентября 1839 г. Взорван своей командой 12 мая 1855 г. в Керчи, где он находился на ремонте.

    «Боец» (первоначальное название «Орест»). Прибыл из Англии в Одессу 4 декабря 1839 г. Сожжен своей командой в Бердянске 13 мая 1855 г.

    «Молодец» (первоначальное название «Пилад»). Прибыл из Англии в Одессу 12 января 1840 г. Сожжен в Бердянске 13 мая 1855 г.

     

    «Метеор». Длина 36,6 м. Ширина 6 м. Осадка 2,25м. Водоизмещение 228 т. Машина мощностью 60 номинальных л. с. Скорость 7,5 уз. Заложен 7 июня 1838 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 38 октября 1839 г. Введен в строй в 1840 г. К 1852 г. состоял в Дунайской флотилии. В 1853 г. сдан на разборку.

    Вооружение на 1852 г.: 6—18-фн пушко-карронад и 2—3-фн фальконета.

    «Молния». 4 пушки. Длина 35,6 м. Ширина 6,4 м. Осадка 2,8 м. 2 машины завода Берда с парохода «Метеор» общей мощностью 80 номинальных л. с.

    Заложен 31 октября 1840 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 20 июля 1842 г. Строился для Черноморского флота. Продан частному владельцу в 1859 г.

    Вооружение: двенадцать 12-фн карронад.

    «Грозный». 5 пушек. Длина 43,6 м. Ширина 7,9 м. Машина мощностью 120 номинальных л. с. Заложен 13 мая 1842 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 17 сентября 1843 г. Затоплен в Севастополе 30 августа 1855 г. Поднят 18 июля 1857 г. Корпус, машины и котлы проданы 29 сентября 1858 г.

    Вооружение: 1—68-фн бомбовая пушка, 2—68-фн карронады, 4—18-фн пушко-карронады.

    «Скромный». 4 пушки. Длина 36,6 м. Ширина 5,6 м. Осадка 2,54 м. Водоизмещение 198 т. Машина мощностью 40 номинальных л. с. Скорость 7,5 уз.

    Заложен 20 июня 1842 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 16 октября 1843 г. Строился для Черноморского флота. Продан частному владельцу в 1859 г.

    Вооружение: две 8-фн карронады.

    «Дарго». Длина 39,6 м. Ширина 6,2 м. Водоизмещение 257 т. Машина мощностью 100 номинальных л. с.

    Построен в Англии в 1846 г. для Новороссийской экспедиции. Прибыл из Англии в Одессу 15 марта 1846 г. 8 апреля 1854 г. принято решение вооружить пароход и включить его в состав судов для защиты Лимана. Участвовал в перестрелке 22 сентября 1854 г. с четырьмя английскими пароходо-фрегатами у Очакова. В 1857 г. уступлен РОПиТу и переименован в «Ласточку». В 1865 г. переделан в баржу.
    Первоначальное вооружение: 2—3-фн фальконета. К началу 1853 г.: 4—12-фн карронады. С апреля 1854 г.: 4—18-фн карронады, 2—3-фн пушки.

     

    «Андия». 2 пушки. Длина 39,6 м. Ширина 6,2 м. Водоизмещение 257 т. 2 машины общей мощностью 100 номинальных л. с.

    Построен в Англии в 1846 г. Куплен в 1846 г. для Новороссийской экспедиции. Прибыл из Англии в Одессу 3 апреля 1846 г. Самозатоплен в Одессе 10 апреля 1854 г. на глубине 3,3 м, но в мае 1854 г. поднят. В 1857 г. уступлен РОПиТу и переименован в «Русалку». В 1868 г. переделан в баржу.

    Вооружение: два 3-фн фальконета.

    «Бердянск». 2 пушки. Длина 45,7 м. Ширина 5,8 м. Водоизмещение 263 т. Корпус железный. Машина мощностью 90 номинальных л. с.

    Построен в Англии в 1846 г. для Новороссийской экспедиции. Прибыл из Англии в Одессу 10 июня 1846 г. Сожжен своей командой в Керчи 12 мая 1855 г.

    Вооружение: два 3-фн фальконета.

    «Таганрог». 2 пушки. Длина 45,7 м. Ширина 5,8 м. Водоизмещение 263 т. Корпус железный. Машина мощностью 90 номинальных л. с.

    Построен в Англии в 1846 г. для Новороссийской экспедиции. Прибыл из Англии в Одессу 23 июня 1846 г. В 1857 г. уступлен РОПиТу. В 1868 г. переделан в водоналивной бот.

    Вооружение: два 3-фн фальконета.

    «Еникале». 2 пушки. Длина 54,9 м. Ширина 7,9 м. Осадка 2,9 м. Водоизмещение 591 т. Корпус железный. Машина мощностью 180 номинальных л. с. Скорость 14,4 уз.

    Заложен в 1847 г. в Англии, спущен в 1848 г. Построен для Новороссийской экспедиции. Прибыл из Англии в Одессу 7 сентября 1848 г. 17 октября 1853 г., следуя из Севастополя в Ялту, выскочил на каменную гряду у м. Киркенес, самостоятельно снялся и выбросился на мель у Алупки. Начались спасательные работы, однако 29 октября пароход был разбит штормом.

    Вооружение: две 8-фн карронады.

     

     

                  Пароход «Дарго»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Эльборус». 6 пушек. Длина 54,9 м. Ширина 8,5 м. Осадка 3,3 м. Водоизмещение 764 т. Корпус железный. 2 двухцилиндровые машины с качающимися цилиндрами общей мощностью 260/960

    (номинальных/индикаторных) л. с. Скорость 11 ,5 уз.

    Построен в Лондоне в 1847—1848 гг. Куплен для Отдельного Кавказского корпуса. Прибыл из Англии в Одессу 26 ноября 1848 г. С 1 июля 1849 г. начал регулярные рейсы между Керчью и Редут-Кале. Перечислен в 1853 г. к флоту из транспортной флотилии Военного ведомства. Затоплен в Севастополе 30 августа 1855 г. Поднят 22 марта 1860 г. Тимберован в Николаеве и введен в состав Черноморского флота под названием «Казбек». В 1869 г. вторично тимберован в Николаеве. В 1874 г. возвращено первоначальное название «Эльборус». В 1877 г. был брандвахтой в Одессе. Погиб 29 октября 1887 г. при столкновении с английским пароходом.

    Вооружение на 1853 г.: 2-36-фн пушко-карронады, 4—12-фн карронады. На 1854 г.: 2—68-фн карронады, 4—18-фн карронады. На 1873—1877 гг.: 2—4-фн нарезные пушки, 2—3-фн гладкие пушки. На 1880 г.: 2—9-фн пушки обр. 1867 г. На 1882 г.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г.

     

    «Тамань». 2 пушки. Длина 53,3 м. Ширина 7,9 м. Осадка 2,6 м. Водоизмещение 573 т. Корпус железный. Машина мощностью 180/745 (номинальных/индикаторных) л. с. Скорость 15 уз.

    Построен в Англии, спущен в 1849 г. Прибыл из Англии в Одессу 1 июля 1849 г. Прорвался из Севастополя в Одессу в сентябре 1854 г. Тимберован в Николаеве в 1869 г. В начале 1880-х гг. был стационером в Константинополе. Исключен из списков судов флота 7 декабря 1896 г. На 1902 г. был блокшивом № 5.

    Первоначальное вооружение: две 18-фн карронады. В 1870-х — 1882 гг. получил две 4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Сулин». 2 пушки. Длина 24,4 м. Ширина 5,8 м. Осадка 2,26 м. Водоизмещение полное 150 т. Корпус железный. Машина мощностью 60/190 (номинальных/ индикаторных) л. с.

    Построен в Лондоне в 1848—1849 гг. Прибыл из Англии в Одессу 1 июля 1849 г. Буксирный пароход для землечерпального каравана в устье Дуная. В 1853 г. находился в составе Дунайской флотилии. Приобретен Черноморским флотом в 1857 г. у Военного ведомства. Тимберован в Николаеве в 1870 г. Исключен из списков судов флота в 1907— 1909 гг.

    Вооружение на 1880 г.: одна 3-фн пушка.

     

     

                     Пароход «Тамань»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Ординарец». 2 пушки. Длина 36,6 м. Ширина 5,2 м. Осадка 1,7 м. Водоизмещение 163 т. Корпус железный. Машина мощностью 60 номинальных л. с.

    Заложен 12 апреля 1847 г. в Николаевском адмиралтействе, спущен 24 апреля 1849 г. Введен в строй в 1851 г. Строился для Черноморского флота. Отчислен к порту 15 июня 1863 г.

    Вооружение: две 3-фн пушки, два 3-фн фальконета.

    «Прут». 8 пушек. Длина 51,8 м. Ширина 7 м. Осадка 2 м. Водоизмещение 310/394 т (стандартное/полное). Корпус железный. Машина мощностью 100/ 327 (номинальных/индикаторных) л. с.

    Построен в Англии в 1851 г. Прибыл из Англии в Одессу 16 сентября 1851 г. Буксирный пароход Дунайской гребной флотилии. В 1879 г. установлены новые котлы. 19 декабря 1892 г. исключен из списков судов флота.

    Вооружение на 1853 г.: 4—36-фн пушко-карронады, 2—12-фн карронады. На 1873-1882 гг.: 2—4-фн пушки обр. 1867 г.

    «Дунай». 2 пушки. Длина 42,7 м. Ширина 6,7 м. Осадка 2,3 м. Водоизмещение 262 т. Корпус железный. Машина мощностью 100 номинальных л. с. Скорость 10,5 уз.

    Построен в Лондоне, спущен в 1851 г. Прибыл из Англии в Николаев 22 ноября 1851 г. Затоплен в Севастополе 30 августа 1855 г. Поднят 17 февраля 1860 г., но при подъеме корпус переломился, и пароход не был восстановлен.

    Вооружение: две 24-фн карронады (по другим данным, две 36-фн карронады).

    «Турок». Длина41,1 м. Ширина 10,1 м. Осадка 3 м. Водоизмещение 426 т. Машина мощностью 200/422 (номинальных/ индикаторных) л. с.

    Бывший турецкий пароход « Меджари-Теджарет». Построен в 1845—1846 г. в Лондоне. Захвачен 4 ноября 1853 г. пароходо-фрегатом «Бессарабия» у анатолийского побережья близ Керемпе. Первоначально назван «Щеголем». По приказу Морского министерства от 22 ноября 1853 г переименован в «Турок». Затоплен 30 августа 1855 г. в Севастополе. Поднят 4 июля 1858 г. и введен в состав флота. Исключен из списков судов флота 19 января 1891 г.

    Вооружение в 1880—1882 гг.: две 4-фн пушки обр. 1867 г.

     

     

                             Пароход «Прут»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    «Корнилов». Бывший турецкий пароход «Перваз Бахри». Захвачен фрегатом «Владимир» 5 ноября 1853 г. Затонул в шторм 9 ноября 1853 г. у Адмиралтейской пристани в Севастополе.

    Вооружение у турок: десять 6-фн пушек.

    «Инкерман». 4 пушки. Длина 45,7 м. Ширина 6,2 м. Водоизмещение 234 т. Машина мощностью 90/101 (номинальных/ индикаторных) л. с.

    Заложен в 1856 г. в Николаеве, спущен в 1857 г. В 1877 г. защищал минные заграждения у Очакова. Исключен из списков судов флота 8 мая 1882 г.

    Вооружение на 1876—1880 гг. две З-фн пушки.

    «Тйгр» (императорская яхта). 4 пушки. Длина 62,8 м. Ширина 11,1 м. Осадка 4,8 м. Водоизмещение 1974 т. Колесный. Машина с английского парохода «Тигр» мощностью 400 номинальных л. с.

    Заложен в 1855 г. в Николаеве, спущен 9 октября 1858 г. Исключен из списков судов флота 26 августа 1872 г.











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru