фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • новости флота
  • моравиация
  • кают-компания

  •  

     

    Организация службы на корабле

     в довоенное время




    Управление всей сложной корабельной техникой и личным составом, ее обслуживающим, возможно только при правильно организованной корабельной службе.

    Корабельная служба, имеющая целью боевое использование корабля и его технических средств, а также обеспечение корабельного распорядка и удовлетворение корабельных нужд, распадается на:

    а)  боевую службу,

    б)  повседневную службу и

    в)  службу корабельных нарядов.

     

    Боевая служба

     

     

    Всякий военный корабль РКВМФ СССР является боевой единицей, назначение которой — борьба с врагами СССР.

    Участь кораблей в современном морском бою решается минутами. Да и сам морской бой в современных условиях бывает краток. По­этому боевая служба и должна быть так организована, чтобы корабль был готов каждую минуту дать отпор врагу.

    В силу этого боевая организация корабля и кладется в основу всей его жизни и деятельности.

     

     

    Повседневная служба

     

     

    Основным в деятельности личного состава корабля в обычных условиях должны быть боевая и политическая подготовка. Все прочие виды деятельности, как, например, содержание корабля и его материальной части в порядке, авральные и прочие работы и т. д., являются как бы подсобными для боевой подготовки.

    Так как в основу организации управления кораблем и его личным составом и в повседневных условиях должна быть положена боевая организация, то личный состав корабля по повседневной организации также распределяется между боевыми частями и службами, причем число их, их названия и нумерация остаются такими же, как и по боевой организации.                                                                                    /

    Распорядок жизни, службы и боевой подготовки корабля опре­деляется специальным суточным расписанием.                                                                                                          /

    Для обеспечения боевой подготовки все боевые, технические и материальные средства, предметы оборудования и снабжения, а также помещения и отдельные части корабля должны быть в порядке и исправности, что достигается назначением для заведывания ими определенных краснофлотцев.

    Расписание по заведываниям является основным в повседневной жизни корабля. Каждый краснофлотец получает в заведывание какой-либо прибор, механизм, предмет вооружения или снабжения, помещение и т. д. применительно к обязанностям, исполняемым им по боевому расписанию. Таким образом, он и в бою будет обслуживать тот же прибор, который он обслуживал в повседневной жизни. Иногда несколько отдельных приборов, механизмов, помещений и т. д. могут находиться в заведывании одного лица или наоборот — один какой-либо предмет может обслуживаться группой лиц; в этом последнем случае заведующим назначается старший в группе.

     

    Каждый командир и краснофлотец в отношении своего заведывания обязан:

    а)    знать детально его устройство, порядок и правила его использования;

    б)  поддерживать его в чистоте, порядке и исправности;

    в)    следить, чтобы порученные ему средства или части их работали в соответствии с требованиями инструкций;

    г) стремиться всемерно улучшать техническое качество средств своего заведывания и немедленно принимать меры к устранению обнаруженных неисправностей и неполадок.

    Помимо^расписания по заведываниям имеются еще расписания по кубрикам для жилья, по рундукам и шкафчикам для хранения вещей, по столам и бакам для принятия пищи и т. д. и т. п.

    В жизни корабля часто бывают такие случаи, когда личному составу приходится направлять свою деятельность для достижения какой-нибудь особой цели вне нормального распорядка дня.

    Возьмем, например, погрузку угля. В ней участвует, за исключением больных и специально освобожденных краснофлотцев, весь личный состав корабля. Чтобы погрузка проходила как можно быстрее, каждый должен быть на своем месте и выполнять определенные обязанности. Освобождаемые, не занятые службой по специальности, на это время привлекаются к несению службы общекорабельных нарядов. Все это предусматривается расписанием угольной погрузки. В каждом расписании сигнальщики занимают свое определенное место. Будучи назначен по расписанию, сигнальщик получает от своего ближайшего начальника указание о своих обязанностях. Знание своих обязанностей по расписанию совершенно обязательно.

     

    Служба корабельных нарядов

     

     

    Служба корабельных нарядов имеет своим назначением:

    а)  ^поддержание на корабле назначенной боевой готовности;

    б)  обеспечение внешней и внутренней безопасности корабля;

    в)  поддержание внешней и внутренней связи;

    г)  поддержание общекорабельного распорядка службы и жизни кораля;

    д) обслуживание необходимых средств, определяемых потребно­стями корабля и обстановкой;

    е)  выполнение различных хозяйственных и экстренных работ.

    Служба корабельных нарядов разделяется на: вахту, дежурство и дополнительные наряды.

     

    Вахта, являясь особым видом дежурной службы, устанавливается на определенных постах и для таких надобностей, которые требуют особой или непрерывной бдительности и внимания для обеспечения безопасности корабля или непрерывного присутствия у какого-либо корабельного устройства пли механизмов.

    Таким образом, нахождение сигнальщика на мостике для наблюдения за окружающим и для связи с другими кораблями и постами береговой службы наблюдения и связи есть вахта.

    Продолжительность вахты не должна превышать 6 часов.

    Вахта может быть общекорабельной, когда эта служба несется в масштабе всего корабля, и специальной, когда она несется в боевых подразделениях.

    Каждый командир или краснофлотец, вступающий на вахту, должен безотлучно находиться на указанном ему посту и может уйти с него только по сдаче назначенному заместителю своих обя­занностей и полученных приказаний. После этого вся ответствен­ность за исполнение обязанностей вахтенной службы, связанных с данным постом, переходит на вступившего.

    Посты, которые по боевой тревоге можно покидать без смены, указываются в табели постов.

    Командир, которому вверено непосредственное управление общекорабельной вахтенной службой в продолжение определенного срока, является вахтенным командиром.

    Вахтенный командир при стоянке корабля на якоре всегда находится на верхней палубе, преимущественно на юте или вблизи входных трапов. В свежую погоду, когда корабль стоит на якоре под парами и с прогретыми машинами, когда происходит проворачивание главных машин, когда требуется личное наблюдение за окружающим пространством, — вахтенный командир находится на командном мостике. На ходу во всех случаях вахтенный командир находится на командном мостике.

    Дежурство имеет своим назначением:

    а) соблюдение установленного расписания распорядка службы и жизни на корабле;

    б) контроль над исполнением личным составом обязанностей службы и надлежащее направление его деятельности;

        в)   наблюдение за исправным действием механизмов и прочих средств и периодическое их обслуживание;                                 /

        г)  поддержание порядка и чистоты в жилых и служебных помещениях.       /

     

         К дополнительным нарядам относятся караульная служба и другие наряды, вызываемые требованиями усиления охраны безопасности корабля или особыми обстоятельствами службы и носящие временный характер.                                                                                                     /

    Дежурство (как и вахта) может быть общекорабельным и специальным.

     





    Рейтинг@Mail.ru