Основные ТТХ линейных крейсеров, строившихся в 1914 – 1917 годах
Название корабля, год спуска на воду |
Водоизмещение, тонн |
Скорость, узлов. |
Артиллерийское вооружение: число , орудий — калибр, мм |
Число торпедных аппаратов |
Максимальная толщина брони: борта / палубы , мм |
Бронирование артиллерии: главной/средней, мм |
“Рипалс”, 1916, Англия |
26500 |
32,0 |
6-381; 17-102; 2-76 (зен.) |
2 |
152/89 |
279/- |
“Худ”, 1918, Англия |
41200 |
31,0 |
8-381; 12-140; 4-102 (зен.) |
2 |
305/76 |
381/25 |
“Дерфлингер”, 1913, Германия |
26180 |
26,5 |
8-305:12-150; 8-88 (зен.) |
4 |
300/80 |
270/50 |
Основные тактико-технические характеристики лидеров, эсминцев и миноносцев, построенных в 1914—1918 гг.
Название корабля, год спуска на воду, страна |
Водоизмещение, тонн |
Скорость, узлов |
Артиллерийское вооружение: число орудий — калибр, мм |
Торпедное вооружение: число аппаратов — калибр, мм |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
“Скотт” (лидер), 1918, Англия |
1801 |
36,5 |
5-120; 1-76; 2-40; 1 пул. |
2х3-533 |
|||
“Тайран” (эсминец), 1917, Англия |
910 |
36,0 |
3-102; 1-76; 1 пул. |
2х2-533 |
|||
“Вулстон” (эсминец), 1918, Англия |
1325 |
35,0 |
4-102; 1-76; 1 пул. |
2х3-533 |
|||
S-113 (лидер), 1918, Германия |
2060 |
36,0 |
4-102; 1-76; 1 пул. |
2х2-500 |
|||
В-97 (эсминец), 1914, Германия |
1374 |
36,5 |
4-88 |
2х1 и 2х2-500 |
|||
S-49 (большой миноносец), 1915, Германия |
802 |
34,0 |
3-88 |
2х1 и 2х2-500 |
|||
V-105 (малый миноносец), 1914, Германия |
340 |
29,5 |
2-88 |
2-450 |
|||
А-25 (малый миноносец), 1915, Германия |
109 |
30,0 |
1-50 |
2-450 |
|||
“Аудаче” (эсминец), 1915, Италия |
922 |
34,5 |
7-100; 4 пул. |
2x2-450 |
|||
74 O.L.T. (миноносец), 1917, Италия |
200 |
28,5 |
2-76; 1 пул. |
1x2-450 |
|||
“Уинслоу” (эсминец), 1915, США |
1050 |
30,7 |
4-102 |
4x2-450 |
|||
“Литтл” (эсминец), 1917, США |
1300 |
35,3 |
4-102; 2-76 |
4x3-533 |
|||
“Таникадзе” (эсминец 1-го класса), 1917, Япония |
1321 |
34,0 |
3-120; 2 пул. |
3x2-533 |
|||
“Минекадзе” (эсминец 1-го класса); 1918, Япония |
1366 |
34,0 |
4-120; 2 пул. |
3x2-533 |
|||
“Момо” (эсминец 2-го класса), 1916, Япония |
835 |
31,5 |
3-120; 2 пул. |
2x3-450 |
Основные тактико-технические характеристики первых авианосцев, построенных и переоборудованных в 1914—1918 гг.
Название корабля, год вступления в строи, страна |
Водоизмещение, тонн |
Скорость, узлов |
Число самолетов |
Артиллерийское вооружение: число орудий — калибр, мм |
Бронирование, мм |
Примечание |
“Фьюриес”, 1918, Англия |
19100 |
31,0 |
33 |
10-140; 5-76 |
Борт 25-76, палуба 51— 76 |
Переоборудован из линейного легкого крейсера |
“Аргус”, 1918, Англия |
14450 |
20^0 |
20 |
6 - 102 |
- |
Переоборудован из лайнера |
“Игл”, 1924, Англия |
22790 |
24,0 |
21 |
9-152; 4-102 |
- |
Переоборудован из линейного корабля |
“Гермес”, 1923, Англия |
10950 |
25,0 |
20 |
6-152; 4-102 |
Борт 38—76, палуба 25
|
Первый авианосец специальной постройки |
“Лэнгли”, 1921, США |
13000 |
15,0 |
30-50 |
4 - 127 |
- |
Переоборудован из угольщика |
Основные тактико-технические характеристики авианосцев, построенных в 1920—1939 гг.
Название корабля, год спуска на воду, страна |
Стандартное водоизмещение, т |
Скорость, уз. |
Число самолетов |
Артиллерийское вооружение: число орудий — калибр, мм |
Бронирование: борт/ палуба, мм |
“Арк Ройял”, 1937, Англия “Илластриес”, 1939, Англия |
22600 23000 |
31,5 31,0 |
60 72 |
16-104; 32-40; 32 пул. 16-114; -40; -20 |
102/-115/76 |
“Лексингтон”, 1925, США |
33000 |
33,0 |
80-90 |
8-203; 12-127; 4-57; 8-40 |
152/76 |
“Рейнджер”, 1933, США |
14500 |
29,5 |
50 |
8-127; 24-40; 26-20 |
-/25 |
“Йорктаун”, 1936, США |
19900 |
34,0 |
85-100 |
8-127; 16-40; 16 - пул. |
152/76 |
“Беарн”, 1920, Франция |
22146 |
21,5 |
40 |
8-155; 16-75; 8-37; 12 пул. |
83/120 |
“Хосе”, 1921, Япония |
7470 |
25,0 |
26 |
4-140; 2-76; 2 - пул. |
- |
“Kara”, 1921, Япония |
26900 |
23,0 |
60-65 |
10-203; 12-120; 28-25 |
150/72 |
“Рюдзе”, 1931, Япония |
7100 |
25,0 |
24 |
12-127; 24-25 |
- |
“Сорю”, 1935, Япония |
10050 |
30,0 |
60-65 |
12-127; 30-25 |
37/12 |
Основные тактико-технические характеристики тяжелых крейсеров, построенных в 1921—1939 гг.
Название корабля, год спуска на воду, страна |
Стандартное водоизмещение, т |
Скорость, уз. |
Артиллерийское вооружение: число орудии — калибр, мм |
Торпедное вооружение: число аппаратов — калибр, мм |
Бронирование: вертикальное/ горизонтальное, главного калибра, мм |
Примечание |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
“Кент”, 1926, Англия |
9800 |
32,25 |
8-203; 4-102; 4-47; 8-40 |
8-533 |
76/76/51 |
1 катапульта, 1 самолет |
||||||
“Йорк”, 1928, Англия |
8250 |
32,25 |
6-203; 8-102; 8-40; 12 пул. |
6-533 |
76/51/51 |
1 катапульта, 1 самолет |
||||||
“Адмирал Хиппер”, 1937, Германия |
14050 |
32,0 |
8-203; 12-105; 12-37; 8-20 |
12-533 |
80/50/105 |
1 катапульта, 3 самолета |
||||||
“Пола”, 1931, Италия |
10000 |
32,0 |
8-152; 6-100; 8—37; 8 пул. |
— |
140/75/127 |
1 катапульта, 2 самолета |
||||||
“Больцано”, 1932, Италия |
10000 |
36,0 |
8-203; 12-100; 8—37; 8 пул. |
8-533 |
76/50/76 |
1 катапульта, 2 самолета |
||||||
“Пенсакола”, 1929, США |
9100 |
32,5 |
10-203; 4-127; 2-47; 8 пул. |
- |
76/50/38 |
2 катапульты, 4 самолета |
||||||
“Уичита”, 1937, США |
9324 |
33,0 |
9-203; 8-127; 2-47; 10 пул. |
.- |
127/76/152 |
2 катапульты, 4 самолета |
||||||
“Дюкен”, 1925, Франция |
10160 |
34,5 |
8-203; 8-75; 8-37; 12 пул. |
6-550 |
— |
1 катапульта, 2 самолета |
||||||
“Алжери”, 1932, Франция |
10160 |
32,0 |
8-203; 12-100; 8—37; 16 пул. |
6-550 |
110/80/- |
2 катапульты, 3 самолета |
||||||
“Аоба”, 1926, Япония |
7100 |
33,0 |
6-203; 4-120; 10 пул. |
12-533 |
76/51/38 |
1 катапульта, 2 самолета |
||||||
“Атаго”, 1931, Япония |
9850 |
33,0 |
10-203; 4-120;> 8-47; 8 пул. |
8-533 |
102/76/76 |
2 катапульты, 4 самолета |
Основные тактико-технические характеристики легких крейсеров, построенных в 1921—1939 гг.
Название корабля, год спуска на воду, страна |
Стандартное водоизмещение, т |
Скорость, уз. |
Артиллерийское вооружение: число орудий — калибр, мм |
Торпедное вооружение: число аппаратов — калибр, мм |
Бронирование: вертикальное/ горизонтальное, главного калибра, мм |
Примечание |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
“Эдинбург”, 1938, Англия |
10000 |
32,5 |
12-152; 12-102; 4-47 |
6-533 |
127/51/51 |
1 катапульта, 2 самолета |
||
“Дидо”, 1939, Англия |
5450 |
33,0 |
10-133; 16-40 |
6-533 |
76/51/25 |
1 катапульта, 1 самолет |
||
“Нюрнберг”, 1934, Германия |
6520 |
32,0 |
9-150; 8-88; 8-37 |
12-533 |
50/30/80 |
1 катапульта, 2 самолета |
||
“Раймондо Монтекукколи”, 1934, Италия |
6941 |
37,0 |
8-152;6-100; 8—37; 8 пул. |
4-533 |
76/30/60 |
1 катапульта, 2 самолета |
||
“Джузеппе Гарибальди”, 1936, Италия |
7874 |
35,0 |
10-152; 8-100; 8—37; 8 пул. |
6-533 |
76/38/- |
2 катапульты, 4 самолета |
||
“Аттилио Реголо”, 1939, Италия |
3362 |
41,0 |
8-135; 6-65; 14 пул. |
8-533 |
1 самолет |
|||
“Омаха”, 1921, США |
7050 |
33,7 |
10-152; 4-76; 2-47; 8 пул. |
6-533 |
76/38/12 |
2 катапульты, 3 самолета |
||
“Бруклин”, 1936, США |
9700 |
32,7 |
15-152; 8-127; 4-47; 8-40 |
- |
102/76/127 |
2 катапульты, 4 самолета |
||
“Жанна д'Арк”, 1930, Франция |
6496 |
25,0 |
8-155; 4-76; 4-37 |
2-550 |
-/76/- |
2 самолета |
||
“Ла Галисоньер”, 1933, Франция |
7600 |
32,5 |
9-152; 8-90; 8 пул. |
4-550 |
120/60/140 |
1 катапульта, 4 самолета |
||
“Могами”, 1931, Япония |
8500 |
33,0 |
15-155; 8-127; 12 пул. |
12-533 |
51/51/- ' |
2 катапульты, 4 самолета |
||
“Тоне”, 1937, Япония |
8500 |
33,0 |
12-155; 8-127; 12 пул. |
12-533 |
2 катапульты, 6 самолетов |
Основные тактико-технические характеристики эскадренных миноносцев иностранных флотов, построенных в 1925 —1939 гг.
Название корабля, год спуска на воду, страна |
Стандартное водоизмещение, т |
Скорость, уз. |
Артиллерийское вооружение: число орудий — калибр, мм |
Торпедное вооружение: число аппаратов — калибр, мм |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
“ Эмазон ” , 1 926 , Англия |
1352 |
37,0 |
4-120; 2-40; 5 пул. |
2x3-533 |
|||
“Инглфилд” (лидер), 1936, Англия |
1530 |
36,5 |
5-120; 6 пул. |
2x5-533 |
|||
“Коссак”, 1937, Англия |
1870 |
36,5 |
8-120; 8-40 |
1х4-533 |
|||
“Джавелин”, 1938, Англия |
1690 |
36,0 |
6-120; 4-40; 8 пул. |
2х5-533 |
|||
“Альбатрос ” , 1926, Германия |
924 |
33,0 |
3-105; 4-37 |
2x3-500 |
|||
“Леберехт Маас”, 1935, Германия |
2232 |
36,0 |
5-127,- 4-37; 6-20 |
2x4-533 |
|||
“Лерие” (лидер), 1923, Италия |
1526 |
34,0 |
8-120; 2-76; 2-37 |
2x2-533 |
|||
“Куинтино Селла”, 1925, Италия |
935 |
35,0 |
4-120; 2-37; 6 пул. |
2x2-533 |
|||
“ЛукаТаиго” (лидер), 1928, Италия |
1628 |
38,0 |
6-120; 4-37; 8 пул. |
2х2-533 |
|||
“Альфредо Ориани”, 1936, Италия |
1739 |
39,0 |
4-120; 4-37; 4 пул. |
2x3-533 |
|||
“Спица”, 1934, Италия |
638 |
34,0 |
3-100; 4-37; 4 пул. _ |
2х1-450; 1х2-450 |
|||
“Фаррагут”, 1934, США |
1365 |
36,5 |
5-127; 4 пул. |
2х4-533 |
|||
“Мэхэн”, 1935, США |
1450 |
36,5 |
5-127; 4 пул. |
3х4-533 |
|||
“Гридли”, 1937, США |
1500 |
36,5 |
5-127; 4 пул. |
4х4-533 |
|||
“Портер” (лидер), 1935, США |
1850 |
37,0 |
8-127; 8-28; 2 пул. |
2х4-533 |
|||
“Соммерс” (лидер), США |
1850 |
37,5 |
8-127; 8-28; 2 пул. |
3x4-533 |
|||
“Лальсион”, 1926, Франция |
1378 |
33,5 |
4-130; 2-37 |
2x3-550 |
|||
“Ле Террибль” (лидер), 1934, Франция |
2569 |
37,0 |
5-138; 4-37; 4 пул. |
3x3-550 |
|||
“Могадор” (лидер), 1937, Франция |
2884 |
38,0 |
8-138; 4-37; 4 пул. |
2x3-550; 2х2-550 |
|||
“Ле Арди”, 1938, Франция |
1772 |
37,0 |
6-130; 4-37; 4 пул.
|
1X3-550; 2х2-550 |
|||
“Фубуки”, 1927, Япония |
1700 |
34,0 |
6-127; 4 пул. |
3x3-533 |
|||
“Манадуру”, 1933, Япония |
527 |
26,0 |
3-120; 1 пул. |
1х2-533 |
|||
“Асасио”, 1936, Япония |
1500 |
34,0 |
6-127; 4-25 |
2x4-610 |
|||
“Куросио”, 1939, Япония |
2000 |
36,0 |
6-127; 4-25 |
2х4-610 |