ТТХ корабельной
авиации иностранных государств в 1925-1932 гг.
Наименование, тип самолета, страна, год постройки |
Взлетный вес, кг |
Максимальная скорость км/ч |
Потолок, м |
Продолжительность полета, мин. |
Вооружение, число пулеметов |
Экипаж, чел. |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||
“5Файрфлай”, истребитель, Англия, 1932 |
1480 |
350 |
6000 |
_ |
2 |
1 |
||||||||||||
“Нимрод”, истребитель, Англия, 1931 |
1748 |
308 |
6000 |
210 |
2 |
1 |
||||||||||||
“Оспрей” /разведчик -истребитель, |
||||||||||||||||||
Англия, 1931 |
2088 |
' 280 |
- |
— |
3 |
2 |
||||||||||||
“Фэйри”, разведчик, Англия, 1931 |
2900 |
240 |
- |
240 |
3 |
3 |
||||||||||||
“ Дарт” , бомбардировщик -торпедоносец, |
||||||||||||||||||
Англия, 1926 |
2860 |
170 |
"4500 |
210 |
1 |
2 |
||||||||||||
“ Рипон” , бомбардировщик -торпедоносец, |
||||||||||||||||||
Англия, 1928 |
3300 |
185 |
4500 |
180 |
1 |
2 |
||||||||||||
“Хорслей”, бомбардировщик-торпедо- |
||||||||||||||||||
носец, Англия, 1931 |
4376 |
206 |
4850 |
210 |
3 |
2 |
||||||||||||
D-27, истребитель, Франция, 1927 |
1330 |
290 |
9250 |
- |
2 |
1 |
||||||||||||
Тип 90, разведчик, Франция, 1932 |
1600 |
174 |
5650 |
180 |
1 |
2 |
||||||||||||
PZ-7, бомбардировщик-торпедоносец, Франция, 1931 |
3900 |
175 |
— |
210 |
2 |
2 |
||||||||||||
25-М, истребитель, Италия, 1930 |
1215 |
242 |
6000 |
- |
1 |
1 |
||||||||||||
М-41бис, истребитель, Италия, 1930 |
1100 |
262 |
6000 |
210 |
2 |
1 |
||||||||||||
21бис, разведчик, Италия, 1929 |
2290 |
217 |
5000 |
600 |
4 |
4 |
||||||||||||
“Нэйви” Т. 3, истребитель, Япония, 1926 |
1280 |
252 |
6500 |
210 |
2 |
1 |
||||||||||||
Т. 90, истребитель, Япония, 1930 |
1300 |
330 |
8000 |
120 |
2 |
1 |
||||||||||||
Т. 90-11, разведчик-истребитель, Япония, 1930 |
1600 |
240 |
5400 |
150 |
3 |
2 |
||||||||||||
Т. 14, разведчик, Япония, 1925 |
2750 |
180 |
5500 |
165 |
1 |
3 |
||||||||||||
F4B-1, истребитель, США, 1929 |
1225 |
273 |
- |
120 |
4 |
1 |
||||||||||||
F4B-4, истребитель, США, 1929 |
1369 |
267 |
8387 |
120 |
4 |
1 |
||||||||||||
“Оспрей” C14R, разведчик-истребитель, |
||||||||||||||||||
США, 1932 |
1475 |
278 |
5640 |
240 |
2 |
2 |
||||||||||||
Oz-9, разведчик, США, 1930 |
2385 |
198 |
5000 |
360 |
2 |
2 |
||||||||||||
“Мартин” ВМ-1, пикирующий бомбар- |
||||||||||||||||||
дировщик-истребитель, США, 1932 |
2785 |
240 |
4600 |
240 |
2 |
2 |
||||||||||||
“Кэртис” F-11, пикирующий бомбарди- |
||||||||||||||||||
ровщик-истребитель, США, 1932 |
1850 |
309 |
8145 |
210 |
2 |
1 |
||||||||||||
“Мартин” Т-3 М-1, бомбардировщик- |
||||||||||||||||||
торпедоносец, США, 1927 |
- |
175 |
3000 |
210 |
2 |
3 |
||||||||||||
“Мартин” Т-4 М-1, бомбардировщик- |
||||||||||||||||||
Торпедоносец, США, 1929 |
3500 |
195 |
3500 |
240 |
2 |
3 |
Тактико-технические характеристики морской авиации советского Военно-Морского Флота накануне Великой Отечественной войны
Образец, год принятия на вооружение |
Количество и мощность двигателя, л.с. |
Масса самолета, кг |
Макс. Скорость, км/час |
Практический потолок, м |
Дальность полета, км |
Пулеметное вооружение, кол-во х калибр |
Реактивные снаряды, шт. |
Бомбовая нагрузка, кг |
И-15, 1933 |
1X715 |
1415 |
350 |
7520 |
500 |
2X7,62 |
6 |
150 |
И-15бис,1937 |
1X715 |
1730 |
370 |
9000 |
530 |
4X7,62 |
6 |
150 |
И-16 (тип 12), 1935 |
1X730 |
1696 |
432 |
8340 |
520 |
2X7,62 |
6-8 |
- |
И-153 (“Чайка”), 1938 |
1X800 |
1850 |
444 |
11000 |
740 |
4X7,62 |
6 |
150 |
СБ (АНТ-40), 1937 |
2X860 |
5700 |
420 |
9000 |
1000 |
3-4X7,62 |
8 |
1000 |
ДБ-3, 1938 |
2X800 |
9700 |
400 |
7300 |
3000 |
3X7,62 |
• - |
1000 |
КОР-1 (Бе-2), 1937 |
1X715 |
2486 |
280 |
6600 |
620 |
3X7,62 |
2 |
200 |
КОР-2 (Бе-4), 1941 |
1X1700 |
3100 |
362 |
8500 |
1000 |
- |
- |
200 |
Че-2 (МДР-6), 1937 |
2X1100 |
6700 |
360-450 |
9000 |
2400 |
- |
- |
— |
МТБ-2, 1937 |
4X950 |
21500 |
355 |
6600 |
- |
— |
— |
Тактико-технические характеристики некоторых типов самолетов берегового базирования иностранных флотов периода Второй мировой войны
Тип, класс самолета, страна, год выпуска |
Полетная масса, кг |
Число двигателей — мощность, л.с. |
Скорость, км/ч |
Дальность, км , |
Потолок, м |
Вооружение |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||||||||||||||||
“Ланкастер” I, тяжелый бомбардировщик, Англия, 1942 |
28600 |
4-1280 |
440 |
4800 |
7900 |
8000 кг бомб; до 10 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Стерлинг” III, тяжелый бомбардировщик, Англия, 1943 |
31780 |
4-1650 |
450 |
4830 |
7000 |
7720 кг бомб; 8 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Бленхейм” IV, бомбардировщик, Англия, 1940 |
6540 |
2-905 |
472 |
3040 |
8235 |
800-900 кг бомб; 6 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Москито” В. Mk IX, бомбардировщик, Англия, 1944 |
11441 |
2-1290 |
640 |
2400 |
10980 |
1360 кг бомб |
Выпускался более чем в 20 вариантах |
|||||||||||||||||||||||||
“Бофайтер”, торпедоносец- бомбардировщик, Англия, 1940 |
9400 |
2-1400 |
525 |
2400 |
8800 |
1000 бомб или 1 торпеда; 4—20; 7 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Сандерленд” V, разведчик- патрульный бомбардировщик, Англия, 1943 |
26332 |
4-1200 |
350 |
28500 |
6200 |
2000 кг бомб; 7 пул. |
Летающая лодка |
|||||||||||||||||||||||||
“Харрикейн” ПВ, истреби- тель, Англия, 1940 |
3378 |
1-1280 |
550 |
865 |
11150 |
12 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Спитфайр” УВ, истреби- тель, Англия, 1942 |
2930 |
1-1185 |
600 |
770 |
11500 |
2-20; 4 пул. |
Мог нести 227 кг бомб или подвес- ной бак |
|||||||||||||||||||||||||
“Темпест” V, истребитель, Англия, 1944 |
5176 |
1-2400
|
696 |
1320 |
11000 |
4-20 |
В варианте rfcrpe-бителя-бомбарди- ровщика мог нести две 455 -кг бомбы или 8 PC |
|||||||||||||||||||||||||
“Либерейтор” B-24D, тяжелый бомбардировщик, США, 1942 |
25400 |
4-1200 |
455 |
3680 |
10700 |
3640 кг бомб; 10 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Суперфортресс” В -29, тяжелый бомбардировщик, США, 1942 |
61290 |
4-2200 |
560 |
6560 |
10680 |
9080 кг бомб; 1-20; 10 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Хэвок” А-20, бомбардировщик-торпедоносец, США, 1943 |
11000 |
2-1600 |
510 |
1800 |
8600 |
1000 кг бомб или 1 торпеда; 5-9 пул.; 12 PC |
||||||||||||||||||||||||||
“Митчел” В-25, бомбардировщик, США, 1943 |
15500 |
2-1800 |
460 |
2100 |
7500 |
1400 кг бомб или 1 торпеда; 1-75; 6 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“ Каталина” PBY-5 А, патрульный самолет, США, 1942 |
12350 |
2-1200 |
315 |
5500 |
7700 |
1800 кг бомб или 2 торпеды; 5 пул. |
Летающая лодка |
|||||||||||||||||||||||||
“Мустанг” Р-51А, истребитель, США, 1942 |
3750 |
1-1200 |
635 |
3000 |
9850 |
8 пул. |
До 454 кг бомб |
|||||||||||||||||||||||||
“Тандерболт” P-47D, истребитель, США, 1943 |
5800 |
1-2000 |
690 |
3000 |
14000 |
8 пул. |
До 500 кг бомб |
|||||||||||||||||||||||||
“Фокке-Вульф” FW-200C, дальний бомбардировщик- • разведчик, Германия, 1940 |
17620 |
4-940 |
384 |
3520 |
6560 |
5360 кг бомб; 1-2-20; 5~6 пул. |
Без бомб дальность полета св. 4000 км |
|||||||||||||||||||||||||
“Хейнкель” Не-111Н, бомбардировщик, Германия, 1940 |
12030 |
2-1300 |
400 |
2800 |
8400 |
2500 кг бомб; 1-20; 6 пул. |
В варианте торпедоносца — 2 торпеды |
|||||||||||||||||||||||||
“Юнкере” Ju-87B, пикирующий бомбардировщик, Германия, 1939 |
4250 |
1-1150 |
390 |
800 |
8500 |
500 кг бомб; 3 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Юнкере” Ju-88A-6, бомбардировщик, Германия, 1940 |
11055 |
2-1200 |
448 |
2000 |
8235 |
2000-2500 кг бомб; 1-20; 6 пул. |
В варианте торпедоносца — 2 торпеды |
|||||||||||||||||||||||||
“Хейнкель” Не- 115, морской бомбардировщик-торпедоносец, Германия, 1937 |
9100 |
2-865 |
355 |
2000 |
6500 |
1000 кг бомб или 1 торпеда |
Поплавковый самолет |
|||||||||||||||||||||||||
“Фокке-Вульф” FW-190A3, истребитель, Германия, 1943 |
4400 |
1-1800 |
600 |
1000 |
12600 |
1-3-30; 2 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Мессершмитт” Ме-262А1, истребитель, Германия, 1942 |
7000 |
2-900 |
845 |
940 |
9000 |
4-30 |
||||||||||||||||||||||||||
“Савойя - Маркетти ” SM-79B, бомбардировщик, Италия, 1940 |
10500 |
3-1000 |
416 |
1600 |
7000 |
1200 кг бомб; 4 пул. |
Мог нести 2 торпеды: |
|||||||||||||||||||||||||
“Кант” Z-506B, морской бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 1938 |
12210 |
3-770 |
366 |
1600 |
7320 |
1000 кг бомб или 1 торпеда; 3 пул. |
Поплавковый самолет |
|||||||||||||||||||||||||
“Макки” МС-202, истребитель, Италия |
2860 |
1-1200 |
580 |
525 |
10520 |
4 пул. |
||||||||||||||||||||||||||
“Мицубиси” тип 97, модель 3, бомбардировщик, Япония, 1941 |
10000 |
2^1000 |
400 |
2250 |
8600 |
2000 кг бомб; 6 пул. |
Условное наименование в США и Англии “Сэлли-2” |
|||||||||||||||||||||||||
“Кавасаки” тип 99, модель 2, Япония, 1939 |
— |
2-1150 |
456 |
2000 |
105000 |
680 кг бомб; 1-20; 5 пул. |
Условное наименование в США и Англии “Лили-2” |
|||||||||||||||||||||||||
“Мицубиси” тип 1, модель 12, бомбардировщик, Япония, 1943 |
12500 |
2-1500 |
520 |
2200 |
9400 |
2200 кг бомб или 1 торпеда; 1-20; 5 пул. |
Условное наименование в США и Англии “Бэтти- 11” |
|||||||||||||||||||||||||
“Каваниси” тип 2, модель 12, бомбардировщик-торпедоносец, Япония, 1942 |
30870 |
4-1825 |
472 |
4800 |
8540 |
1000 кг бомб или 2 торпеды; 3-20 |
Условное наименование в США и Англии “Эмили” Летающая лодка |
|||||||||||||||||||||||||
“Накадзима” тип 1, модель 2, истребитель, Япония, 1941 |
2500 |
1-1150 |
533 |
1600 |
11400 |
2 пул. |
Условное наименование в США и Англии “Оскар-2” |
Тактико-технические характеристики некоторых типов палубных самолетов иностранных флотов периода Второй мировой войны
Тип, класс самолета, страна, год выпуска |
Полетная масса, кг |
Число двигателей — мощность, л.с. |
Скорость, км/ч |
Дальность, км |
Потолок, м |
Вооружение |
Примечание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
“Суордфиш” , бомбардировщик-торпедоносец, Англия, 1937 |
3505 |
1-690 |
247 |
875 |
5870 |
780 кг бомб или торпеда; 2 пул. |
Биплан |
||||
“Скуа”, истребитель, пикирующий бомбардировщик, Англия, 1938 |
3700 |
1-905 |
360 |
1200 |
6100 |
200 кг бомб; 5 пул. |
|||||
“Барракуда” II, бомбардировщик-торпедоносец, Англия, 1943 |
5900 |
1-1640 |
375 |
1100 |
6000 |
900 кг бомб или 1 торпеда; 2 пул. |
|||||
“Фульмар”, истребитель, Англия, 1941 |
4450 |
1-1145 |
480 |
1600- |
10000 |
8 пул. |
|||||
“Сифайр” XV, истребитель, Англия, 1943 |
3632 |
1-1815 |
640 |
1000 |
10675 |
2-20; 4 пул. •- |
|||||
“Файербренд”, истребитель, торпедоносец, Англия, 1945 |
7106 |
1-2500 |
563 |
2000 |
- |
4— 20; 1 торпеда |
|||||
“Си Хорнет”, истребительгштурмовик-бомбардировщик, Англия, 1945 |
8285 |
2-2100 |
720 |
3200 |
11000 |
4-20; 8 PC или 900 кг бомб |
|||||
“Девастейтор” TBD-1, торпедоносец-бомбардировщик, США, 1940 |
4220 |
1-825 |
360 |
1600 |
6000 |
1 торпеда или 800 кг бомб; 3 пул. |
|||||
“Доунтлесс” SBD-3, разведчик-бомбар дировщик, США, 1941 |
- 3750 |
1-590 |
413 |
2685 |
8130 |
500 кг бомб; 3 пул. |
|||||
“Авенджер” TBF-1, торпедоносец-бомбардировщик, США, 1941 |
7400 |
1-1700 |
445 |
2200 |
6890 |
900 кг бомб или 1 торпеда; 4 пул.; 8 PC |
|||||
“Хеллдайвер” SB-2C, разведчик, пикирующий бомбардировщик, США, 1943 |
8000 |
1-1900 |
450 |
2500 |
7440 |
1000 кг бомб или 1 торпеда; 2— 20; 1 пул.; 8 PC |
Тактико-технические характеристики морской авиации советского Военно-Морского Флота периода Великой Отечественной войны
Тип самолета, год принятия на вооружение |
Тип двигателя/ мощность, л. с. |
Масса самолета, кг |
Макс. Скорость, км/час |
Практический потолок, м |
Дальность полета, км |
Пулеметное вооружение: число х калибр, мм |
Пушечное вооружение: число х калибр, мм |
Реактивное вооружение: число, тип |
Бомбовая нагрузка, кг |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
И-16, 1939 |
М-62/1000 |
1941 |
462 |
9700 |
760 |
2X7,62 |
2X20 |
8/РС-82 |
500 |
|||||||
ЛаГГ-3, 1940 |
М-105РФ/1050 |
3500 |
600 |
9600 |
960 |
2X7,62; |
2X20 |
6-8/РС-82 |
200 |
|||||||
\ |
2X12,7 |
|||||||||||||||
Як-1, 1940 |
М-105/1050 |
2895 |
580 |
10000 |
850 |
1X7,62 |
1X20 |
4-6/РС-82 |
- |
|||||||
МиГ-3, 1940 |
АМ-35А/1240 |
3350 |
640 |
12000 |
1280 |
1X12,7; |
— |
6-8/РС-82 |
- |
|||||||
2X7,62 |
||||||||||||||||
Як-7б, 1942 |
ВК-105ПФ/1240 |
3050 |
605 |
10000 |
820 |
2X12,7 |
1X20 |
6-8/РС-82 |
— |
|||||||
Як-9, 1942 |
ВК-105ПФ/1240 |
3050 |
600 |
11000 |
950 |
2X12,7 |
1X23 |
- |
- |
|||||||
Ла-5, 1942 |
АШ-82/1300 |
3262 |
630 |
9450 |
765 |
- |
2X20 |
- . |
200 |
|||||||
Як-3, 1943 |
ВК-105ПФ/ 1290 |
2650 |
660 |
10700 |
900 |
- |
2X20 |
- |
— |
|||||||
Ла-7, 1943 |
АШ-82НФ/1850 |
3265 |
680 |
10750 |
635 |
- |
2X23 |
- |
200 |
|||||||
Пе-Збис, 1942 |
ВК-105р/2ХИОО |
8000 |
540 |
9100 |
1000 |
2БС-12.7 |
2X20 |
- |
600 |
|||||||
Пе-2, 1940 Ил-2,1940 |
М-105РА/2ХИОО АМ-38Ф/1700 |
8500 6150 |
540 420 |
9100 6000 |
1500 740 |
2X7,62 2X7,62 |
3X12,7 2X23 |
8/РС-82 8/РС-82 4/РС-132 |
1000 600 |
|||||||
Ил-4, 1940 |
М-88Ф/2Х1100 |
10000 |
445 |
9400 |
4200 |
2X7,62; 1X12,7 |
— |
— |
2000 ИЛИ 1 |
|||||||
торпеда |
||||||||||||||||
Ту-2, 1943 |
АШ-82НФ/ 2X1850 |
10380 |
550 |
9500 |
2180 |
2X12,7 |
2X20 |
— |
3000 или 1 |
|||||||
торпеда |
||||||||||||||||
Ил-10, 1944 |
АМ-42/2000 |
6500 |
550 |
7500 |
4X23; 1X20 |
8/РС-82 ИЛИ 4/РС-Ш |
600 |
Основные тактико-технические характеристики самолетов и вертолетов авиации советского Военно-Морского Флота в 1945—1956 гг.
Тип самолета, год принятия на вооружение |
Масса самолета, т |
Максимальная скорость, км/ч |
Практический потолок, м |
Дальность полета, км |
Вооружение |
Бе-6 (гидросамолет), 1946 |
29 |
400 |
6100 |
5000 |
5хНР-23,4000кг |
Ми-4М (вертолет), 1952 |
7,2-7,8 |
180 |
6500 |
460 |
100 ПЛАБ-МК, 18 РГБН |
Ка-15 (вертолет), 1953 |
1,7 |
170 |
3700 |
200 |
2ПЛАБ-МКили4РГБН |
МиГ-15, 1947 |
4,8 |
1050 |
15000 |
1970-2520 |
lxHC-37, 2хНР-23 |
МиГ-17,1951 |
6,28 |
1152 |
16000 |
2060 |
lxHC-37, lxHP-23 |
МиГ-19, 1955 |
9,1 |
1450 |
1860 |
1220 |
ЗхНР-30, 16 НУРС, С-5, 2x250 кг |
Ту-14, 1948 |
21 |
845 |
11200 |
3000 |
- |
Ил-28, 1948 |
23 |
900 |
12500 |
2500. |
4хНР-23, 1000-3000 кг |
Ту-4, 1947 |
60 |
560 |
11000 |
5000 |
5000 кг |
Ту-16, 1956 |
75,8 |
1000 |
13000 |
3300 |
7хНР-23, 1 — 2 “Комета” или 9000кг |