фл.семафором корабль

исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.                
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания
  •  

     

     

    Варшавская флотилия

     

     

     

     

     

    Главная база флотилии — Варшава. Еще в ходе боевых действий в 1831 г. выявилось важное значение р. Вислы. Оба берега ее на протяжении 431 версты принадлежали России, а выше по течению на протяжении 187 верст служили границей между Россией и Австро-Венгрией. К 1863 г. судоходство на реке велось от австрийского г. Освенцима (он тогда именовался Освецим) до устья реки. При этом пароходное сообщение велось от русского местечка Новый Корчим и выше на 763 версты до Прусской границы.

    Поэтому в 1862 г. Морское ведомство отправило на Вислу две роты Гвардейского экипажа для укомплектования Варшавской флотилии. В состав флотилии вошли три парохода, две парусно-гребные канонерские лодки и четыре парусно-гребных катера.

     

    Пароходы

     

    «Висла». Был куплен в Пруссии и в 1863 г. приведен по Висле из Данцига. Водоизмещение парохода 50 т. Длина 39,62 м. Ширина 3,73 м. Осадка 0,58 м. Мощность паровой машины 50 номинальных л. с.

    Вооружение: одно 24-фунтовое орудие и две 1-фунтовые пушки на вертлюгах. Продан 4 октября 1867 г.

    «Нарев». Построен в 1863 г. на Ижорском заводе. Спущен в Варшаве 5 июля 1863 г. «Нарев» имел водоизмещение 48 т, длину 30,48 м, ширину 5,3 м, осадку 0,61 м. Машина развивала мощность 16 номинальных л. с.

     

     

    Пароход «Висла»


    Вооружение: одна 24-фн и две 1-фп пушки на вертлюгах. В 1865 г. пароход разобран и хранился в Варшаве под навесом. 15 октября 1871 г продан с торгов частным владельцам.

    «Буг». Построен в 1863 г. в С.-Петербурге на заводе «Карр и Макферсон». Водоизмещение 52 т. Длина 33,53 м. Ширина 5,3 м. Осадка 0,41 м. Паровая машина мощностью 30 номинальных л. с.

    Вооружение: одна 24-фн и две 1-фн пушки на вертлюгах. В 1865 г. пароход разобран и хранился в Варшаве под навесом. 15 октября 1871 г продан с торгов частным владельцам.

     

    Деревянные гребные канонерские лодки

     

    № 1. Длина 17,2 м. Ширина 3, 52 м. Осадка 0,46 м.

    Вооружение: одна 24-фн пушка. По­строена в 1863 г. в Новогеоргиевске.

     

    № 2. Длина 12,27 м. Ширина 2,59 м. Осадка 0,46 м.

     

     


    Вооружение: один 1/4-пуд. «единорог». Построена в 1863 г. в Новогеоргиевске.

     

    Железные катера

     

    Железные катера № 1, 2, 3 и 4 имели длину 8,87 м, ширину 2,24 м и осадку 0,36 м. Вооружение их состояло их одной 3-фунтовой пушки. Построены в 1862 г. в Кронштадте. В 1865 г. два катера передали в Министерство финансов.


    Суда флотилии приняли активное участие в боевых действиях в 1863 г. В начале 1865 г. суда флотилии и их артиллерию передали из Морского в Военное ведомство и законсервировали. Приказом по Военному ведомству от 15 октября 1871 г. суда флотилии были проданы с торгов, а орудия обращены в лом.











    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru