Подкрепление элементов
корпуса корабля подпорами
В каких случаях и как производится подкрепление элементов корпуса подпорами?
Подкрепление подпорами является одним из способов восстановления местной прочности и непроницаемости элементов корпуса и производится:
• при значительных выпучинах в палубах и платформах;
• при повреждениях стоек, пиллерсов и других элементов набора;
• при появлении разошедшихся швов и ослабленных заклепок;
• в случае видимой деформации переборок и палуб от аварийного напора воды.
Схемы подкреплений выбираются исходя из характера повреждений и общего правила: следует подкреплять балки поврежденных конструкций. В местах больших вмятин и выпучин должны подпираться все деформированные балки набора. Балки, имеющие трещины, подпираются вблизи поврежденных участков.
Переборки, имеющие остаточную деформацию, но сохранившие непроницаемость, не следует выправлять с помощью упоров или домкратов, так как это может привести к нарушению их непроницаемости. Не надо также заранее подкреплять исправные переборки и палубы: рассчитаны они на максимально возможный аварийный напор.
Часть дверей, люков и горловин, наиболее важных для обеспечения непотопляемости, должны иметь заранее подогнанные подпоры или специальные прижимные приспособления. Перечень этих горловин указывается в документации по непотопляемости.
За подкрепленными переборками, палубами и горловинами должно быть установлено наблюдение.