Заделка пробоин в корпусе корабля
С какой целью и какими средствами и способами заделывают пробоины в корпусе корабля?
Временная заделка пробоин является одним из мероприятий по борьбе с водой. Она позволяет уменьшить поступление забортной воды в отсеки и ocушать их водоотливными насосами.
Заделка пробоин выше ватерлинии осуществляется в целях восстановления потерянного запаса плавучести.
Для временной заделки больших пробоин (площадью 0,2-2 кв.м) применяют мягкие, полужесткие и жесткие пластыри (ПУ-3, кольчужный, шпигованный, рейковый пластырь Макарова, пластырь-тюфяк, деревянные пластыри и щиты, коробчатый пластырь и др.). Заделка больших пробоин производится снаружи корпуса при отсутствии хода и сильного волнения моря.
Для заделки средних (0,05-0,2 кв.м) и малых (до 0,05 кв.м) пробоин применяют жесткие деревянные пластыри, пластырь клапанный металлический, деревянный щит с подушкой, металлический щит с прижимным болтом ПБ-1. Средние и малые пробоины могут заделываться снаружи и изнутри корпуса.
Для заделки трещин, разошедшихся швов и мелких отверстий применяются деревянные клинья и пробки различных размеров, деревянные щиты с подушкой, болты с поворотной головкой.
Для установки и крепления пластырей используют подкильные концы, тросы, крючковые и пластырные болты, болты с откидной головкой, аварийные струбцины, деревянные брусья и металлические раздвижные упоры.
Заделка пробоины может производиться также с применением клеевой композиции «Аквапласт», бетонирования, установкой заплат с помощью электросварки и с использованием кессонов.