фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Диаграмма статической остойчивости
    при третьем типовом случае поврежденного корабля
    и спрямление корабля

     

     

     


    Как изображается диаграмма статической остойчивости при третьем типовом случае поврежденного корабля и как при этом спрямляется корабль?

     

    Третий типовой случай (затопление симметрично относительно ДП, начальная поперечная остойчивость отрицательна) возможен при неполном симметричном затоплении широких высоко расположенных отсеков и при незатопленных междудонных отсеках (рис.3.72).

    Диаграмма статической остойчивости при третьем типовом случае поврежденного корабля

    Рис.3.72. ДСО третьего типового случая состояния

    поврежденного корабля

    ДСО поврежденного корабля mθ'(θ), как и в других случаях, получается вычитанием ординат момента Диаграмма статической остойчивости поврежденного корабля. Формулы из ординат диаграммы mθ(θ).

    Поврежденный корабль будет плавать с креном в одном из двух остойчивых положений равновесия - с креном θp' на правый борт или с таким же креном θp'' на левый борт. В прямом положении корабль находиться не может, так как оно является положением неостойчивого равновесия (mθп = 0, kθп < 0).

     

    Задачами спрямления являются ликвидация крена и восстановление остойчивости корабля.

    Восстановление остойчивости в данном случае - необходимая и достаточная мера ликвидации крена, поскольку единственной причиной, вызывающей крен, является наличие отрицательной начальной остойчивости.

    Возможные способы восстановления остойчивости, откачка и спуск воды из высоко расположенных отсеков, удаление фильтрационной воды (прежде всего из широких помещений), балластировка цистерн водой. Применяемые способы не должны нарушать симметричность нагрузки корабля. Процесс спрямления корабля показан на рис.3.73.

    Процесс спрямления корабля

    Рис.3.73. Спрямления корабля путем восстановления

    его остойчивости

     

    Спрямление приложением спрямляющих моментов недопустимо: по достижении крена θз (рис.3.74) корабль перевалится на другой борт, динамически накренится до угла θдин и останется плавать с креном θст. При малом запасе динамической остойчивости (штриховая линия) переваливание может закончиться опрокидыванием, так как работа восстанавливающего момента (площадь II) не погасит кинетическую энергию корабля (площадь I).

     

    Ошибочная попытка спрямления корабля

     

    Рис.3.74. Ошибочная попытка спрямления корабля







     

     

     



    Морской интернет-клуб Рейтинг@Mail.ru