фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Диаграмма статической остойчивости
    при пятом типовом случае поврежденного корабля

     

     



    Как изображается диаграмма статической остойчивости при пятом типовом случае
    поврежденного корабля и как при этом надо спрямлять корабль?

     

    При пятом случае (несимметричном затоплении отсеков со стороны вышедшего из воды борта и отрицательной начальной остойчивости) корабль плавает с креном θ, вызванным отрицательной остойчивостью и одновременным воздействием на него момента от несимметричного затопления γυy0, действующего в сторону, противоположную крену.

    Получение ДСО поврежденного корабля mθ'(θ) видно на рис.3.77.

    Диаграмма статической остойчивости при пятом типовом случае поврежденного корабля

    Рис.3.77. ДСО пятого типового случая состояния

    поврежденного корабля

     

    Причинами пятого случая могут быть попытка приложением спрямляющего момента уменьшить крен, вызванный отрицательной начальной остойчивостью; поступление воды в отсеки поврежденного борта после накренения корабля на неповрежденный борт из-за отрицательной остойчивости; переваливание корабля из состояния, соответствующего четвертому случаю, на противоположный борт вследствие перекладки руля, качки на волнении и других причин.

    При пятом типовом состоянии восстанавливать остойчивость и спрямлять корабль следует особым способом.

    На рис.3.78 видно, что при постепенном восстановлении остойчивости диаграмма mθ'(θ) принимает вид, показанный пунктирной линией.

    Ошибочная попытка спрямления корабля восстановлением остойчивости

    Рис.3.78. Ошибочная попытка спрямления корабля

    восстановлением остойчивости

     

    Равновесная точка а неустойчива, и корабль переваливается на другой борт, получив сначала динамический крен θдин, а затем статический θст. Поэтому восстанавливать остойчивость следует при обязательном поддержании у корабля аварийного крена поэтапным затоплением обеспечивающих отсеков на вошедшем в воду борту: вначале крен за счет частичного восстановления остойчивости уменьшают на 1-2 град., потом затоплением обеспечивающих отсеков крен увеличивают до первоначального значения и так процесс повторяют до достижения положительной остойчивости. На рис.3.79 показан переход первоначальной диаграммы I в диаграммы II и III, а при изменении знака остойчивости в диаграмму IV. Окончательное спрямление достигается приложением mспр в первую очередь за счет осушения обеспечивающих отсеков.

    Восстанавливать начальную остойчивость целесообразно до 20% от начальной остойчивости неповрежденного корабля.

     

    Процесс спрямления поврежденного корабля

    Рис.3.79. Процесс спрямления поврежденного корабля

    (поддержание аварийного крена, а затем приложение mспр)

     

     


     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru