фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Затопление отсека при постоянном
    и переменном напоре воды

     

     

     

     



    Затопление отсека

    Рис.3.67. Затопление отсека:

    а – при постоянном напоре; б – при переменном напоре

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

     

    Двухместные дюралевые мотолодки

     

    В. Г. Родников

    Обе описываемые в журнале "Катера и яхты" (№ 6 за 1970 год) двухместные дюралевые мотолодки построены мною из отходов, приобретенных в отделе «Юный техник» в московском «Детском мире». Речь идет о листиках дюраля по 36 коп. и уголках 25 X 25 X 750 мм по 28 коп. Конечно, собирать лодку из кусочков — сизифов труд, но что поделаешь! Другого выхода нет.

    Рамки шпангоутов и отдельные секции обшивки я собирал зимой у себя в комнате, окончательная сборка корпуса производилась весной в сарае и на дворе. Продольные швы по обшивке сделаны внакрой (ширина перекроя 25 мм), поперечные — встык на установленных изнутри корпуса стыковых планках. Швы двухрядные; шаг заклепок 30 и 40 мм, диаметр 4 и 3,5 мм. В качестве герметика использована лента лейкопластыря, смазанная масляной краской с неприлипающей стороны.

    Инструмент для клепки изготовил своими силами. Делается это так: покупной бородок (14 коп.) отжигается, укорачивается до необходимого диаметра, засверливается луночка под головку заклепки и готовая обжимка, вновь закаливается в соляной ванне.

    Всего я спроектировал и построил девять разных "лодок, но эти две — самые удачные. Та, которую в дальнейшем я буду называть первым вариантом, испытывалась еще в прошлую навигацию, и могу сказать что ходить на ней в одиночку — большое удовольствие. Условий для точного замера скорости не было, но я считаю, что с «Москвой» и двумя пассажирами получалось никак не меньше 25—26 км/час, а с одним — около 35.

    Размерения обеих лодок выбраны с учетом возможности транспортировки на багажнике легковой машины. Второй вариант несколько меньше, имеет закругленную скулу и чуть большую килеватость. На первом установлены кормовые були и сделан выступ днища за транец на 150 мм.

    Оба корпуса имеют глиссирующие обводы и проектировались под моторы мощностью 8—12 л. е., но лодку первого варианта можно использовать и под «Вихрем» или «Нептуном» в качестве лыжного буксировщика (при этом в лодке остается только один водитель; его место переносится на 0,5 м вперед с переходом на дистанционное управление)...






     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru