фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

     

    Таблица приращений остойчивости корабля

     

     

     


     



    Таблица приращений остойчивости

    Рис.3.80. Таблица приращений остойчивости

     

     

    Из архива Нептуна для любознательных

     

    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода

     

    Общий вид откидной приставки на рисунке-чертеже внизу.

    1 — штанга: 2 — антикавитационная плита; 3 — кронштейн гребного вала; 4 —  шток амортизации; 5 — пружина; б — двойной шарнир; 7 — дейдвудиый сальник; 8 — упорный подшипник; 9 — гребной вал; 10— штуртрос.

    Сделанная мной приставка дает владельцу лодки следующие преимущества.

    Гребной винт располагается в зоне попутного потока за кормой или около него, что позволяет получить более высокий к. п. д. работы винта.

    Мотор расположен в кормовом отсеке небольших размеров, что дает возможность увеличить объем пассажирского кокпита.

    Отпадает необходимость в изготовлении дейдвуда и, что особенно важно, в сложных, требующих высокой точности работах по установке дейдвуда в днище катера.

    Уменьшается возможность поломки гребного винта при ударе шпоры кронштейна о препятствие, так как приставка откидывается вверх.

    Лодка может ходить по мелководью — в этом случае приставка откидывается и запирается.

    Приставка выполнена быстросъемной и может храниться в моторном отсеке, вес ее не превышает 8 кг. Конструкция устройства очень проста, наиболее сложными деталями являются двойной кардан, позволяющий перегибать вал более чем на 90° и транцевый подшипник промежуточного валика, имеющий скошенный фланец.

    Из деталей валопровода установленного на катере двигателя «СМ-557Л» пришлось переделывать (укорачивать) только гребной вал.

     

    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода

    В. С. Панфилов



     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru