фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

    Тип диаграммы статической остойчивости
    поврежденного корабля по его аварийному крену и
    начальному неуравновешенному моменту

     

     

     


    Как установить тип диаграммы статической остойчивости
    поврежденного корабля по его аварийному крену
    и начальному неуравновешенному моменту?

     

    Для построения диаграммы статической остойчивости поврежденного корабля необходимы точные сведения о затопленных отсеках и выполнение трудоемких расчетов. Эта задача может быть решена только с помощью специальных счетных машин. Но оказывается, практически возможно установить тип диаграммы остойчивости по двум характеристикам: аварийному крену θА (снимается по кренометру) и начальному неуравновешенному моменту m0п (или табличному значению крена θтабл).

    Если m0п = 0 и θА = 0, то корабль имеет диаграмму статической остойчивости, соответствующую первому случаю.

    Если m0п 0 и θА θтабл, то такое состояние совпадает со вторым случаем.

    Если при m0п = 0 корабль имеет θА >5 град., то его диаграмма остойчивости соответствует третьему случаю.

    Если m0п 0 и θА > θтабл, то диаграмма остойчивости относится к четвертому случаю.

    Когда m0п 0 и θА 0, a θА и θтабл имеют разные знаки, налицо признаки пятого случая.

    На практике не всегда можно точно определить значение m0п, так как затруднительно быстро установить, какие отсеки и как затоплены. В такой обстановке в целях безопасности рекомендуется исходить из следующих общих принципов:

    •        сомнительные в смысле затопления отсеки целесообразно считать незатопленными, если они расположены на вошедшем в воду борту, и затопленными, если они находятся на вышедшем из воды борту. При первом условии удастся избежать перенакренения корабля во втором типовом случае или его переваливания в третьем и четвертом случаях, при втором условии - переваливания корабля в пятом типовом случае;

    •        очень важно установить знак начальной остойчивости поврежденного корабля, что обычно сделать легче, чем определить величину момента m0п. В дальнейшем следует действовать с учетом знака остойчивости.



     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru