фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Особенности мероприятий, рекомендуемых
    для восстановления остойчивости корабля

     

     


    В чем заключаются особенности мероприятий, рекомендуемых для восстановления остойчивости корабля?

     

    Удаление воды из высоко расположенных помещений всегда улучшает остойчивость и увеличивает запас плавучести. Наиболее эффективным мероприятием восстановления остойчивости является устранение свободных поверхностей в высоко расположенных помещениях путем откачивания воды за борт или спуска ее в нижележащие отсеки. Особенно результативна ликвидация многоярусных частичных затоплений.

    Удаление фильтрационной воды из низко расположенных помещений действенно в том случае, когда эти помещения имеют большие свободные поверхности.

    Эффективно увеличивает остойчивость корабля перекачка жидких грузов (топлива) в днищевые отсеки, особенно из бортовых отсеков вошедшего в воду борта в днищевые отсеки вышедшего из воды борта.

    Балластировка заключается в намеренном приеме забортной воды в низко расположенные отсеки. Она уменьшает запас плавучести, но дает существенный результат в пользу восстановления остойчивости. Если в качестве балластных используются топливные цистерны, то необходимо исключить обводнение топлива в других цистернах.

    Перемещать вниз или удалять за борт высоко расположенные твердые грузы целесообразно лишь на легких кораблях и при наличии тяжелых палубных грузов.

    Откачивание за борт высоко расположенных жидких грузов целесообразно производить со стороны вошедшего в воду борта (если позволяет состояние корабля), при этом наряду с восстановлением остойчивости уменьшается крен и увеличивается запас плавучести. Откачивание за борт из междудонных отсеков недопустимо.

    Откачивание за борт топлива является крайней мерой и может производиться с разрешения командира корабля.



     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru