фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

    Практические мероприятия
    по спрямлению корабля

     

     


    Какими практическими мероприятиями рекомендуется спрямлять корабль?

     

    К спрямлению корабля, т. е. к устранению крена и дифферента, можно приступить только после восстановления его остойчивости.

    Если восстанавливать остойчивость не надо, то спрямление корабля можно начинать непосредственно после повреждения.

    К частичному (иногда и к полному) спрямлению корабля приводят мероприятия по восстановлению остойчивости, так как по мере увеличения остойчивости восстанавливающие моменты будут превышать действующие кренящие моменты, и корабль, стремясь принять новое остойчивое равновесие, будет спрямляться.

    Чтобы крен поврежденного корабля не увеличивался от перетекания жидких грузов с борта на борт, необходимо соответствующие клинкеты на системах держать закрытыми. В то же время клинкеты системы перетока должны быть всегда открыты.

     

    Практическими мероприятиями, непосредственно спрямляющими корабль, являются:

    •        откачка воды из затопленных бортовых отсеков после заделки пробоин;

    •        перекачивание жидких грузов;

    •        контрзатопление отсеков, т. е. преднамеренное затопление забортной водой отсеков со стороны борта, вышедшего из воды;

    •        откачивание за борт жидких грузов.

     

    Из всех мероприятий по спрямлению корабля в первую очередь следует выполнять те, которые увеличивают запас плавучести, затем те, которые его не изменяют, и в последнюю очередь мероприятия, связанные с расходом запаса плавучести. Но если обстановка требует создания условий для эффективного использования оружия и технических средств и частичная потеря запаса плавучести не опасна для корабля, то следует смело проводить те мероприятия, которые в кратчайшее время восстанавливают боеспособность корабля.






     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru