Назначение и
особенности
использования системы паротушения
Каковы назначение и особенности использования системы паротушения?
Системой паротушения оборудуются топливные цистерны, а на некоторых кораблях также котельные и машинные отделения. Для паротушения применяется насыщенный водяной пар от главных и вспомогательных котлов давлением 6-7 кгс/кв.см (0,6-0,7 мПа).
Паротушение топливных цистерн выполняется по групповой схеме и включается с помощью клапанов на групповой клапанной коробке по приказанию командира боевого поста. Паротушение в цистернах при необходимости включается также при работах с открытым огнем в смежных цистернах и помещениях.
Система паротушения котельных и машинно-котельных отделений представляет собой трубопровод из двух отростков, проложенных под котлами. Трубы имеют отверстия для выпуска пара. Система проста по конструкции и использованию. Паротушение в котельных и машинно-котельных отделениях включается снаружи охраняемого помещения по приказанию командира корабля и командира БЧ-5 после оставления личным составом помещения и его герметизации.
Применение пара для объемного тушения сопряжено с опасностью для личного состава, порчей оборудования и средств связи.