фл.семафором корабль
исполнить цепочку-на главную в кубрик-на 1 стр.
  • главная
  • астрономия
  • гидрометеорология
  • имена на карте
  • судомоделизм
  • навигация
  • устройство НК
  • памятники
  • морпесни
  • морпрактика
  • протокол
  • сокровищница
  • флаги
  • семафор
  • традиции
  • морвузы
  • мороружие
  • моравиация
  • новости сайта
  • кают-компания

  •  

     

     

     

     

     

    Напорные пожарные рукава

     

     

     

    Для чего предназначены напорные пожарные рукава?


    Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды от системы водяного пожаротушения или от переносных пожарных насосов к воздушно-пенным стволам и пеногенераторам, а также для дезактивации корабля и подачи воды переносным водоотливным эжекторам.

    Использование их не по прямому назначению запрещается.

    На кораблях применяют непрорезиненные, прорезиненные, льняные и синтетические рукава.

    Первые два типа рукавов изготовляются из комбинированной пряжи (основа - хлопчатобумажная, уток - лен или капрон).

    Прорезиненные рукава внутри имеют тонкую резиновую оболочку и выпускаются на различные рабочие давления: нормальные - до 12 кгс/кв.см, усиленные - до 14 кгс/кв.см и повышенной прочности - до 16 кгс/кв.см.

    Льняные рукава выпускаются без резиновой оболочки изнутри и бывают облегченного типа - до 5 кгс/кв.см, нормального - до 12 кгс/кв.см и усиленного типа - до 15 кгс/кв.см.

    Рукава непрорезиненные и льняные по сравнению с прорезиненными создают большее сопротивление движению воды, и, пока не намокнут, они пропускают воду (после намокания ткань набухает и уплотняется).

    Из синтетических рукавов наибольшей прочностью обладают рукава из полиэфирных волокон (в два раза прочнее рукавов из натуральных волокон).

    На кораблях применяют главным образом рукава с внутренним диаметром 51 мм (2") и 66 мм (2,5") и длиной до 10 м для использования во внутренних помещениях и по 20 м - на верхней палубе.

    Рукава с навязанными соединительными гайками хранятся в специальных корзинах у каждого пожарного рожка. Корзины неверхней палубе должны быть закрытого типа.




     

     

     



    Морской интернет-клуб Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru